Конспект ОД по теме: «Математический КВН»(старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.
Возрастная группа: старшая.
Тема развлечения: «Математический КВН».
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений (математика).
Образовательные задачи: закрепить навыки счета в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, закреплять знания о днях недели, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Речевые задачи: вспомнить героев сказок, расширять словарный запас детей посредством загадок, стихов, пословиц, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - день недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, выходной, форма, геометрическая фигура, больше чем, меньше чем, использовал.
Необходимый материал: 2 обруча, карточки с цифрами, 2 набора геометрических фигур, 2 игрушечные кастрюли, музыкальная композиция, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»
г. Саратова Заводского района
Конспект развлечения
по теме: «Математический КВН»
(старшая группа)
Воспитатель:
Савонина Елена Сергеевна
2017 г.
Примерная основная общеобразовательная программа: программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой.
Возрастная группа: старшая.
Тема развлечения: «Математический КВН».
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений (математика).
Образовательные задачи: закрепить навыки счета в пределах 10, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, закреплять знания о днях недели, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные задачи: воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие задачи: развивать внимание, усидчивость, логическое мышление.
Речевые задачи: вспомнить героев сказок, расширять словарный запас детей посредством загадок, стихов, пословиц, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова - день недели, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, выходной, форма, геометрическая фигура, больше чем, меньше чем, использовал.
Необходимый материал: 2 обруча, карточки с цифрами, 2 набора геометрических фигур, 2 игрушечные кастрюли, музыкальная композиция, магнитофон.
Ход развлечения
Под музыку дети входят в группу и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, сегодня предлагаю поиграть в очень интересную игру, а называется она математический КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Правильно это клуб «Весёлых и Находчивых». Предлагаю вам разделиться на 2 команды «Веселые» и «Находчивые».
Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем мы подведем итоги, подсчитав полученные фишки команд, и узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Ребята посмотрите внимательно на свои эмблемы и скажите, у кого нарисована красная звездочка, тот из вас будет капитаном своей команды. Сегодня капитаном команды «Веселые» будет Артем, а капитаном команды «Находчивые» будет Маша.
Ведущий: и так мы начинаем наш математический КВН! Команды поприветствуйте друг друга.
Команда «Веселые» приветствует команду «Находчивых»
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть!
Наш девиз (говорит капитан): «Один ум хорошо, а много –лучше» (проговаривают все дети вместе)
Команда «Находчивый» приветствует команду «Веселых»
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет –
Сегодня будет дружба
Владычицей побед!
Наш девиз: «знание – это сила»
Ведущий: Молодцы ребята поприветствовали друг друга. Первое задание нашего КВН «Веселые задачи». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
1.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
2.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
-2, но дедушке дадим
И останется (1)
3.Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет (9).
4.В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько станет всех ребят? (3).
5.Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы дружочков (8).
6.Шли 7 стариков, у них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 пирогов,
В каждом пироге 7 воробьев,
У каждого воробья 7 хвостов,
Сколько было стариков? (7).
7. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
8. В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
9. – Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал он на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил. (9)
(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)
Ведущий: Молодцы ребята! Следующий конкур «Умные цифры» Ведущая раздает цифры от 1 до 10, у каждой команды карточки своего цвета. Пока звучит музыка, дети ходят по залу, как только музыка замолкает, команды выстраивают числовой ряд от 1 до 10, кто быстрей и правильно.
Ведущий: Какие шустрые ребята. А сейчас проверим, насколько хорошо вы помните сказки. Конкурс «Сказочный». Ведущий задает каждой команде по очереди вопросы:
1. Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4)
2. Сколько людей тянули репку? (3)
3. В названии каких сказок, встречается цифра 3?
(«Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка»)
4. В названии каких сказок встречается цифра 7?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях»)
5. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба? (1).
6. Сколько животных тянули репку? (3).
Ведущий: следующий конкурс «геометрический компот». В один конец группы кладутся обручи по 1 для каждой команды, а в них набор геометрических фигур. Дети поочередно подбегают из другого конца группы к обручу и выбирают геометрические фигуры, у которых углов больше или равно 3. Какая команда быстрей закончит, та и победила.
Ведущий: последний конкурс - Конкурс «Загадок»
На полу разложены геометрически фигуры, на некоторых из них на обратной стороне написаны загадки. Ведущая дает задание на ориентировку в пространстве, если дети находят правильно, то на геометрической фигуре есть загадка. Если правильно нашли и отгадали, получают очко.
Загадки.
- Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем,
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний. (дни недели) - Все спешат, все бегут,
Едут быстро там и тут.
Он конечно не бездельник,
Самый трудный...(понедельник) - Не успел закончить дело?
Этот день возьмётся смело,
Убирёт он всё как дворник.
После трудного дня...(вторник) - Он не мал и не велик,
А бывает озорник.
Пролетит он как вода,
Незаметный день...(среда) - До выходных, рукой подать,
Этот день как благодать.
Пол недели он поверг,
Этот средний день...(четверг) - Перед выходным дела,
На себя она взяла.
Как большая каракатица,
Пятый день недели...(пятница) - Для кого-то он рабочий,
Для кого-то выходной.
Отдохнуть и мне охота,
Начинается...(суббота) - Самый лучший день недели,
Когда будни надоели.
Спим подольше, пьём варенье,
В выходной день...(воскресенье)
Ведущий: Теперь пора подвести итоги. А пока я буду подводить итоги нашего КВНа, Данил расскажет нам, что же такое математика.
Математика - страна очень интересная,
Открывает нам она много неизвестного.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хорошо уметь считать!
Складывать и вычитать,
Сравнивать и различать
Треугольники, круги, линии, квадратики.
Мы сегодня молодцы,
Все мы математики!
(считаются заработанные фишки и объявляется итог игры)
Ведущий: Ребята вы все сегодня были внимательные и быстрые, поэтому победила дружба! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)
Здесь представлен конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...
Конспект занятия по математике "Математическое Королевство" старшая группа
Итоговое занятие по математике в старшей группе....
Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа
Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования....
Конспект развлечения по ФЭМП "Математический КВН" (старшая группа)
Конспект развлечения по ФЭМП "Математический КВН" (старшая группа)...
Конспект занятия по формированию математических представлений ( старшая группа) Тема:" Счет предметов в разных направлениях"
Конспект занятия - Формирование математических представлений. Тема : «Счет предметов разных направлениях»Возраст: Старшая группаЦель: Дать детям представление о том, что ...
Познавательный проект на тему: «Математические сказки»(Старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей....
Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»
Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте....