Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель:Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД на тему "Математический КВН" подготовительная группа | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 70 «Ягодка»
Конспект
итоговой непосредственно – образовательной деятельности на тему “Математический КВН”
для детей подготовительной группы
2014-2015 учебный год
Автор:
воспитатель
первой квалификационной категории
Батянова Вера Михайловна
г. Набережные Челны, 2015г.
Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие
- Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП.
- Закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из двух меньших; счет 2,3,10; геометрических фигур и тел, смысла знаков арифметических действий «+», «- «, закрепить умение решать задачи.
- Закрепить знания о месяцах, днях недели, временах года.
Развивающие
- Способствовать развитию пространственного восприятия, внимания.
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Воспитывающие
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
- Стимулировать стремление к правильному выполнению заданий.
- Воспитывать положительное отношение к математике.
Области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Материалы к занятию
1.Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки, числовые домики, блоки Дьенеша, геометрические фигуры, магнитные доски, магниты, маркеры.
2.Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем КВН.
- Что такое КВН? (клуб веселых и находчивых)
Есть веселая игра
Называется она КВН.
Шутки, смех, вопрос, ответ
Знает ту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать,
Мы хотим вам пожелать
Чтоб дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтоб не было печали,
Чтоб на все вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
В КВН.
У нас есть две команды, нужно придумать название командам и выбрать капитана. Команды готовы, чего еще нам не хватает? Конечно же, жюри! Попросим наших гостей побыть членами жюри. Каждый конкурс оценивается в 1 балл. Приступаем.
1 задание – назови дни недели и месяца.
Каждая команда должна ответить на мои вопросы, отвечать будем по очереди.
Первая команда:
1.Какой сегодня день недели?
2.Сколько дней в недели?
3.Назови все дни недели.
4.Какой день недели шестой по счету?
5.Какой день недели идет после среды?
6.С какого дня начинается неделя?
7.Назови выходные дни?
8.Какой день недели третий по счету?
Вторая команда:
1.Какой сейчас месяц?
2.Сколько осенних месяцев?
3.Назови зимние месяцы.
4.Какой месяц год называет?
5.Назови осенние месяцы.
6.Назови весенние месяцы.
7.какой месяц год завершает?
8.Какой месяц идет после декабря?
2 задание – прямой и обратный счет.
- какое сейчас время года?
- что бывает осенью?
- ветер разбросал листья, а на них написаны цифры.
- вам нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.
Во время конкурса звучит песня «Листопад» музыка и слова Ерофьевой.
3 задание – соседи числа
Я показываю каждому члену команды число, а он называет соседей этого числа (в пределах 10).
4 задание – ориентировка на плоскости листа (конкурс капитанов)
- в центре листа нарисовать круг
- в правом верхнем углу – треугольник
- в левом нижнем углу – прямоугольник
- в правом нижнем углу – трапецию
- в левом верхнем углу – квадрат
Физминутка – нужно вспомнить физминутку, в которой встречаются цифры или счет.
5 задание – решение задач.
Каждой команде дается задача, ее нужно решить и записать при помощи цифр и знаков.
Первая команда: мишка по лесу идет. И две ягодки несет, а там, где старая сосна. Видит он – еще одна! Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки? (2+1=3)
Вторая команда: три цветочка у Наташи. И еще два дал ей Саша. Помоги нам сосчитать: три да два, конечно,… (3+2=5)
Первая команда: шесть веселых поросят, у корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – поросят осталось …? (6-1=5)
Вторая команда: девять сосисок мама купила. Киска одну через час стащила! И посчитать, мы вас очень просим, сколько сосисок досталось нам? (9-1=8)
6 задание – определи геометрическую фигуру
Я называю предмет, а вы должны найти его среди геометрических форм.
Первая команда: тарелка, дверь, крыша, юбка, окно.
Сколько предметов вы нашли? Как назвать их одним словом? Как получилось число 5? (1+1+1+1+1=5) А как можно по-другому? (3+2=5, 4+1=5)
Запишите на магнитной доске.
Вторая команда: солнце, шкаф, косынка, огурец.
Сколько предметов вы нашли? Как назвать их одним словом? Как получилось число 4? (1+1+1+1=4) А как можно по-другому? (2+2=4, 1+3=4)
7 задание – угадай, что зашифровано
У вас на доске зашифровано слово. Что бы его прочитать, нужно соединить цифры по порядку. Но некоторые цифры пропущены. Пропущенные цифры соответствуют буквам, из этих букв нужно составить слово и прочитать его.
А) узнать предмет
Б) эти предметы признаки, какого времени года? (осень)
1 | 5 | 9 | 11 |
б | и | г | р |
гриб
2 | 6 | 8 | 12 |
и | с | л | т |
лист
8 задание – решение примеров
В этом задании вам нужно исправить ошибки. Даны примеры, а ответы у них не правильные. Вам нужно соединить пример с правильным ответом.
3+1= 3 4-1= 2
4+1= 4 1+1= 3
6+1= 6 8-1= 10
5+1= 7 9+1= 7
Подведение итогов КВН, вручение наград победителям и сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
конспекты занятия по ПДД в младшей группе на тему "знакомство со светофором и пешеходным переходом; конспект по лепке в подготовительной группе: на тему "спортсмены"
конспекты занятий (по лепке и пдд)...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....