Конспект Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Математическое путешествие» Старшая группа «Б»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanoe_zanyatie_matematika_-_knstruirovanie.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 с. Кабанск»
Конспект
Интегрированное занятие по ФЭМП
Тема: «Математическое путешествие»
Старшая группа «Б»
Сокольникова Анна Васильевна
Воспитатель высшей
квалификационной категории
с. Кабанск
2023г.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Художественно-эстетическое».
Цель: обобщить и закрепить знания детей полученные в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить с детьми обратный счет, умение ориентироваться на листе бумаги, геометрические фигуры;
- учить решать примеры, объяснять свои действия;
- закреплять умение конструировать из бумаги;
- закрепить умение сравнивать между собой несколько объектов, находить одинаковые;
Развивающие:
- развивать словарь и диалогическую речь;
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
Воспитывать в детях силу воли, достижение своей цели.
Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Целевые ориентиры: ребёнок учится самостоятельно и под руководством педагога решать определённые поставленные задачи, обсуждать их с другими детьми и воспитателем. Проявляет любознательность, задаёт вопросы.
Форма организации: групповая.
Методы и приемы: словесный, проблемно – поисковый, практический.
Материалы к совместной деятельности:
Цветная бумага для конструирования корабля; листы бумаги и цветные карандаши для ориентировки; аудиозапись «Шум моря»; набор рыбок разной длины, ширины; тетради в клетку, ручки; кукла- Робинзон; спасательные круги с примерами.
Предварительная работа: рассматривание обитателей моря, Д/игры «Что длиннее, что короче», «Сравни», конструирование из бумаги в технике оригами, составление и решение задач, сюжетно - ролевые игры.
Этапы НОД
Этап | Задача этапа | Содержание деятельности |
Вводно- организационный | Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование интереса к содержанию НОД. | Психогимнастика: Круг радости. Ребята , я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро -солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. Внесение новизны: - Ребята, а вы любите путешествовать? - Для чего, зачем люди путешествуют? - Да, путешествуя, люди делают открытия, узнают новое, знакомятся с разными людьми, общаются. - Ребята! Вам пришло письмо от Робинзона. «Ребята, здравствуйте! Я Робинзон, живу в море на необитаемом острове. Приглашаю вас к себе в гости .» |
Актуализации | Активизация процесса мышления. Поощрять детей к высказываниям. Инициирует поиск ответов на вопросы и получение новых заданий. | Воспитатель: Вот так задачка! На чём же мы отправимся в гости к Робинзону? Ответы детей (на корабле, подводной лодке, теплоходе и т.д) Воспитатель: Хорошо мы отправимся на корабле, но прежде чем отправится, мы должны смастерить корабль. Конструирование из бумаги – кораблики. |
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) | Закрепление, расширение, объёма знаний о геометрических фигурах, ориентировка на листе бумаги. Счет от 10 до 1. | Воспитатель: В каждом корабле есть капитанский мостик и пульт управления кораблём. Готовы к отправке? Дети по команде воспитателя рисуют на листе бумаги кнопки, разной геометрической формы. (ответы детей – где находится круг, какая кнопка находится в левом нижнем углу и т.д). Воспитатель: Начинаем обратный отсчет и в путь ( счет от 10 до 1) |
Практическая часть | Овладение умением решать проблемную ситуацию, слушать взрослого, побуждать детей высказывать свои предположения. | Воспитатель: Посмотрите, какое красиво голубое море, свежий морской воздух. Какая вода в море? Кто обитает в море? (ответы детей) - А вот посмотрите, мимо проплывает косяк рыб. Давайте рассмотрим рыбок. Дети сравнивают рыб, каких больше, меньше, находят среди рыбок две одинаковые рыбки. |
Динамическая пауза | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. | Воспитатель: Ребята в море обитают не только рыбы, но ещё и осьминоги. Превратимся ненадолго в осьминожков. «Я веселый осьминог, У меня так много ног, Чтоб удобно было мне жить среди камней, на дне. Сильным, ловким быть стараюсь, Приседаю, поднимаюсь, С рыбкой в танце закружусь И на камни опущусь». |
Практическая часть (продолжение) | Овладение определённым объёмом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности (графический диктант, решение примеров). Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. | Воспитатель: Вот и остров Робинзона, а вот ион сам. - Ребята, я спрятал на острове клад, а что спрятал и где, не помню! Помогите мне вспомнить. Дети выполняют графический диктант. - Спасибо вам ребята, теперь я отыщу свой клад! У меня есть для вас подарок, он вам пригодится в вашем путешествии по морю. (спасательные круги) но чтобы их получить, вы должны решить пример в каждом спасательном круге, иначе он не будет обладать своей спасательной силой. Дети решают примеры, объясняют свои действия. Воспитатель: Молодцы ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад, пока погода спокойная и не поднялся шторм. Дети прощаются с Робинзоном. Считают от 10 до 1 и оказываются в детском саду. |
Рефлексия | Дети слушают, выражают мысли, обобщают, делятся впечатлениями. | Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Было ли вам сложно в путешествии? Куда бы вы хотели отправится в следующий раз и на чём? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»
Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в страну Математики» для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Большое космическое путешествие» в Подготовительной к школе группе : «РАДУГА»
Цель:- закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный, находить последующее, предыдущее число;- совершенствовать умение составлять целое из частей, определять размер частей на основе сравнения;- совер...
конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие в математическое королевство"
Развитие логико-математического мышления у детей....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Тема: «В поиски золотых монет». подготовительная группа.
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....
«Математическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе.
НОД по ФЭМП и ПДД. Конспект предназначен для детей 6-8 лет, проводится в игровой форме.Вместе с героями дети систематизируют и закрепляют математические представления и знания правил ДД....