Конспект занятия "Знакомство с числом и цифрой 2"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tsifroy_dva.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе
«Знакомство с числом и цифрой 2».
Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2.
Ход:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдём сейчас направо.
А теперь пойдём налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём.
Заниматься мы начнём.
1. Устный счёт
1)Давайте посчитаем от 1 до 10
2)Счет:1р: от 3 до 6
2р: от 4 до 8
3р: от 2 до 7
3)Игра с мячом:
Я называю число и бросаю мяч, вы называете следующее число. Например: число 5- следующее 6.
4)Теперь я посчитаю и пропущу одно число, а вы внимательно слушайте.
-Какое число я пропустила? (5,2)
Логические задачки:
Кто быстрее плавает — утенок или цыпленок?
Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело
Кто громче замычит — петух или корова?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежат на столе?
(ни одного, потому что яблоки и груши – фрукты)
Продолжи фразу:
• Если стол стоит дальше стула, то стул стоит…
• Если сосна выше березы, то береза.
• Если ремень шире пояса, то пояс…
• Если арбуз тяжелее дыни, то дыня.
2. Работа с геометрическим материалом
Нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). На какие группы можем разделить фигуры?
Молодцы.
– Какую цифру изучили на прошлом уроке? (один)
4. Изучение нового материала. Знакомство с числом и цифрой 2
- А вот сегодня мы с вами будем знакомиться с новой цифрой и числом 2 .
Отгадайте загадку:
Кто под ёлкой ловко скачет
И взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы
Дети: Белка
- У белки был один грибок, а потом она нашла ещё один грибок.
-Сколько стало грибов? (Два)
Место числа 2.
- На каком месте чисел стоит число 2?
- На сколько число 2 больше предыдущего числа 1?
Образец ответа: число 2 стоит на втором месте; оно больше предыдущего числа 1 на 1
Игра “Осенние листочки”.
У вас на столе лежат осенние листочки.
- Возьмите желтый лист в правую руку, а красный – в левую. Поднимите листочки вверх, спрячьте за спину, протяните вперед.
-Сколько листочков в правой руке? Один.
- Сколько в левой руке? Один. Возьмите листочки в одну руку.
-Сколько листочков всего? Один и один – два.
-Сколько у тебя листочков? Два. Спрячьте 1 листочек. Сколько листочков осталось? Один. Снова покажите листочки. Сколько у тебя листочков?
Число два обозначается цифрой 2
-Ой, ребята, а кто это плывёт по озеру?
Дети. Лебеди.
-Какие они красивые, важные
Лебедь - гордая птица. Тело вытянутое, шея длинная, клюв средний, красный. Живет на болотах и озерах. Гнезда вьет на суши в камышах. Лебеди бывают белыми и черными по цвету. Питаются зеленой травой, листьями и стеблями растений. А что они нам напоминают?
Дети. Цифру 2.
- Важная головка, длинная шея, изогнутая стать.
Кто из вас раньше видел цифру 2? Где? (номер дома, монета, страница учебника, на линейке)
-А теперь с вами поиграем (элемент физкультминутки).
Вы кладёте головки на руки и закрываете глазки. И в тишине подумайте, что у нас по 2.
Пока дети думают, учитель проходит и ласково гладит каждого по головке, передавая им своё тепло, располагая их к себе.
— У меня для вас есть сюрприз. Открывайте глазки.
— Перед вами — тарелочки с крупой. Какого цвета тарелочки, крупа?
— Кто знает, как называется эта крупа?
— В манке спрятан сюрприз. Найдите его, но ищите осторожно, чтобы крупа не рассыпалась.
— Что же вы нашли?
— Это цифры 2
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки)
-Как ещё можно назвать число 2 (пара) Пара лыж, пара сапожек, носков коньков. Это парные предметы они редко используются по одному
Положите цифру перед собой
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем писать цифру два в воздухе.
-Чтобы цифру написать, нужно лебедя ласкать.
-А как мама вас ласкает? (гладит по головке).
Давайте погладим лебедя. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы. Теперь попробуем написать цифру 2 в тарелочках по крупе. Сначала манку разровняем ладошкой.
Приготовим пальчик-карандаш. (письмо в воздухе)
Какая красивая цифра у вас получилась. (2 раза). Молодцы.
5. Первичное закрепление изученного
Пальчиковая гимнастика
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
-А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2. на листочках.
Физминутку проведем.
— Приглашаю всех вас в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
6. Самостоятельная работа
Нахождение цифры 2 среди других цифр. (Работа на карточках).
- Сели ровненько: спинка прямая, ножки стоят вместе.
(Работа на карточках).
-Найдите все цифры 2 и обведите в кружок, красным карандашом (сравнение с эталоном)
-Молодцы и с этим заданием справились.
А теперь возьмите карандаши и обведите цифру 2 на листочках.
Отсчитай 4 палочки. Выложите из палочек цифру 2
8. Итог. Игра «Хлопки»
Показываю карточки с числами 1, 2, 1,2,2,
-Вы должны хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра
-С какой цифрой сегодня познакомились (два)
-Два - это один да ещё один (выставляю домик состав числа)
9. Рефлексия.
- Приклейте на доску солнышко, если вы получили на занятии заряд хорошего настроения и узнали что-то новое.
-Ну и, приклейте тучку, если вам занятие не понравилось, если у вас ухудшилось настроение. (Дети приклеивают).
Наше занятие подошло к концу. Всем, спасибо!
Звучит Клара Румянцева «Песня про цифры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"
Тип урока : Изучение нового материалаЦель: Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...
Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"
НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....
Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"
Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и образованием числа 5...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
Конспект по математике число и цифра 2
Продолжать знакомить детей с числом 2 и понятием «пара». Познакомить с циф...
Конспект по математике "Число и цифра 1 и 2"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18769314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...
План-конспекта по ФЭМП Число и цифра 7
закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел; сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с по...