Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пшеничная Людмила Викторовна

Образовательная деятельность организована с учетом  методических рекомендаций Л.Г. Петерсон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike._peterson.docx41.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

(математическое развитие)

для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в сказку»

                                                                                               Подготовила: воспитатель

                                                                                      высшей кв. категории

                                                                              Пшеничная Л.В.

Нижневартовск, 2017 г.

Цель:

- Формирование у детей представления об условной мерке.

Задачи:  

- Формировать у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, учить измерять длину с помощью условной мерки, закреплять счет в пределах 5.

- Развивать умения выделять свойства геометрических фигур: форма, цвет, размер, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Воспитывать желание помогать героям сказок, попавшим в беду.

Оборудование:

Мультимедийный экран, «Ковёр-самолёт», макет реки, геометрические фигуры - «заплатки», карточки с  цифрами, «кирпичики» с  изображением точек разного количества, блоки Дьенеша, «тропинки», вырезанные из бумаги  (разной длины), условная мерка – счетная палочка.

Ход НОД:

I этап: Введение в ситуацию

(мотивация, включение  в  деятельность)

Воспитатель: 

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- А хотели бы вы оказаться в сказке?

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (варианты ответов детей).

-  А еще в сказку можно отправиться на «ковре – самолете».

Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: 

-Ребята, смотрите, ковер то весь в дырках.

- Как вы думаете, кто мог сделать такие дырки?

- Разве сможет такой ковер полететь?

- Что же делать, как же нам теперь попасть в сказку? 

- Что можно сделать с этим ковром? 

- А вы сможете его починить?   (варианты ответов детей).

На подносе лежат заплатки геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель:

- Какой формы заплатки вы использовали, чтобы починить ковер?

- Теперь мы можем отправиться в сказку?  

- Тогда становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Жили-были семь ребят -
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят»).

На мультимедийном  экране коза из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, мама – коза почему-то грустная. Кто знает, почему?

(Козлят нет в домике)

- Как вы думаете, где они?  (варианты ответов детей)

-  Их  украл волк и спрятал в своём логове.

- Что же теперь делать?

- Неужели мама-коза останется теперь одна и будет всегда такая грустная?

- Как же помочь маме - козе спасти козлят? (варианты ответов детей: «найти логово волка и вернуть козлят маме»). 

II этап: Актуализация

Воспитатель: 

- Тогда отправляемся в путь. Кто-нибудь знает, где живет волк, где искать его логово? (в лесу)

- Но что бы попасть в лес, нам нужно пройти через реку.

- Ребята, как же нам перебраться через эту глубокую реку? (варианты детей: построить мост)

- Чтобы построить крепкий мост, нам нужно выбрать нужные кирпичики. Нам понадобятся только те кирпичики, на которых нарисовано столько дырочек, сколько написано на карточке.

Воспитатель:

- Как вы искали нужные кирпичики?

- Теперь мы можем перейти через реку?

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в лесу. 

- Как вы думаете, кто из лесных жителей нам может подсказать дорогу? (заяц, медведь, лиса и т.д.)

- Молодцы! Смотрите, а вот и медведь, только он спит.

- Как же у него спросить, куда нам идти? (разбудить медведя)

                                     Игра «Разбуди медведя»

Дети сидят за столами. У каждого из них набор геометрических фигур 2-ух форм, 2-ух размеров – большие и маленькие, например:

Воспитатель:

- Как можно разбудить медведя? (варианты детей: с помощью колокольчика) 

- Перед вами лежит много волшебных колокольчиков. Чтобы разбудить медведя,  нам понадобится маленький, круглый, синий колокольчик.

Физкультминутка «Мишутка»

Наш Мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел –

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапы сладкий мед. 

Воспитатель:

- Вот и проснулся наш медведь.

- А что нам помогло его разбудить?

- Как мы искали нужный колокольчик?

III этап: Затруднение в ситуации

Открытие детьми нового знания  (способа действия)

Игра «Найди тропинку»

 

Воспитатель:

- Медведь говорит, что нам нужно идти по длинной тропинке, чтобы попасть в логово волка. Как же нам узнать, какая из тропинок длиннее? (Ответы детей: измерить)

- Давайте измерим. Как можно измерить? (варианты детей)

- Смогли вы измерить тропинку? Почему не смогли?

- Значит, что нам надо узнать? У кого мы можем это узнать? (у воспитателя, у медведя)

- Медведь предлагает измерять с помощью счетной палочки и цветных дорожек, вырезанных из картона.

Воспитатель показывает способ измерения, объясняя, что та тропинка будет длиннее, в которой большее количество раз поместится палочка.

 

IV этап: Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

На столах перед детьми лежит голубая дорожка, вырезанная из картона.

Дети измеряют с помощью палочки голубую дорожку, уточняя, что палочка поместилась на голубой дорожке два раза.

Затем измеряют зеленую – палочка поместилась на зеленой дорожке один раз.

Дети делают вывод, какая из них ведет к логову волка.

Воспитатель: 

- Ребята, с помощью чего вы измеряли тропинки?

- Какая тропинка оказалась длиннее? Почему?

Воспитатель: 

- Вот и довели мы Козу до логова волка. А вот и её козлята!

На экране картинка с козлятами и Козой.

Воспитатель: 

- Козе мы помогли, а нам пора возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

На экране выключается картинка с козлятами и Козой.

V этап: Осмысление (итог, рефлексия)

Воспитатель: 

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  

- Вам понравилось путешествие в сказку?

- Кому мы помогали в сказке?

- Что мы с вами там делали? Чем занимались?

- Почему у нас получилось помочь маме - козе?

Разработала Пшеничная Л.В. по методическим рекомендациям Л.Г. Петерсон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)

На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку»

Фэмп (Формирование элементарных математических представлений)...