Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность организована с учетом методических рекомендаций Л.Г. Петерсон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike._peterson.docx | 41.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по образовательной области «Познание»
(математическое развитие)
для детей среднего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку»
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории
Пшеничная Л.В.
Нижневартовск, 2017 г.
Цель:
- Формирование у детей представления об условной мерке.
Задачи:
- Формировать у детей представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, учить измерять длину с помощью условной мерки, закреплять счет в пределах 5.
- Развивать умения выделять свойства геометрических фигур: форма, цвет, размер, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать желание помогать героям сказок, попавшим в беду.
Оборудование:
Мультимедийный экран, «Ковёр-самолёт», макет реки, геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, «кирпичики» с изображением точек разного количества, блоки Дьенеша, «тропинки», вырезанные из бумаги (разной длины), условная мерка – счетная палочка.
Ход НОД:
I этап: Введение в ситуацию
(мотивация, включение в деятельность)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки?
- Какие сказки вы знаете?
- А хотели бы вы оказаться в сказке?
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в сказку? (варианты ответов детей).
- А еще в сказку можно отправиться на «ковре – самолете».
Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель:
-Ребята, смотрите, ковер то весь в дырках.
- Как вы думаете, кто мог сделать такие дырки?
- Разве сможет такой ковер полететь?
- Что же делать, как же нам теперь попасть в сказку?
- Что можно сделать с этим ковром?
- А вы сможете его починить? (варианты ответов детей).
На подносе лежат заплатки геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель:
- Какой формы заплатки вы использовали, чтобы починить ковер?
- Теперь мы можем отправиться в сказку?
- Тогда становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Жили-были семь ребят -
Белых маленьких (козлят).
Мама их любила,
Молочком (поила).
Тут, зубами щелк да щелк,
Появился серый (волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом (запел).
Как коза запел тот зверь:
- Отоприте, детки, (дверь).
Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла).
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят»).
На мультимедийном экране коза из сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мама – коза почему-то грустная. Кто знает, почему?
(Козлят нет в домике)
- Как вы думаете, где они? (варианты ответов детей)
- Их украл волк и спрятал в своём логове.
- Что же теперь делать?
- Неужели мама-коза останется теперь одна и будет всегда такая грустная?
- Как же помочь маме - козе спасти козлят? (варианты ответов детей: «найти логово волка и вернуть козлят маме»).
II этап: Актуализация
Воспитатель:
- Тогда отправляемся в путь. Кто-нибудь знает, где живет волк, где искать его логово? (в лесу)
- Но что бы попасть в лес, нам нужно пройти через реку.
- Ребята, как же нам перебраться через эту глубокую реку? (варианты детей: построить мост)
- Чтобы построить крепкий мост, нам нужно выбрать нужные кирпичики. Нам понадобятся только те кирпичики, на которых нарисовано столько дырочек, сколько написано на карточке.
Воспитатель:
- Как вы искали нужные кирпичики?
- Теперь мы можем перейти через реку?
Воспитатель:
- Вот мы с вами и в лесу.
- Как вы думаете, кто из лесных жителей нам может подсказать дорогу? (заяц, медведь, лиса и т.д.)
- Молодцы! Смотрите, а вот и медведь, только он спит.
- Как же у него спросить, куда нам идти? (разбудить медведя)
Игра «Разбуди медведя»
Дети сидят за столами. У каждого из них набор геометрических фигур 2-ух форм, 2-ух размеров – большие и маленькие, например:
Воспитатель:
- Как можно разбудить медведя? (варианты детей: с помощью колокольчика)
- Перед вами лежит много волшебных колокольчиков. Чтобы разбудить медведя, нам понадобится маленький, круглый, синий колокольчик.
Физкультминутка «Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел –
Видно, меда не нашел.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мед.
Воспитатель:
- Вот и проснулся наш медведь.
- А что нам помогло его разбудить?
- Как мы искали нужный колокольчик?
III этап: Затруднение в ситуации
Открытие детьми нового знания (способа действия)
Игра «Найди тропинку»
Воспитатель:
- Медведь говорит, что нам нужно идти по длинной тропинке, чтобы попасть в логово волка. Как же нам узнать, какая из тропинок длиннее? (Ответы детей: измерить)
- Давайте измерим. Как можно измерить? (варианты детей)
- Смогли вы измерить тропинку? Почему не смогли?
- Значит, что нам надо узнать? У кого мы можем это узнать? (у воспитателя, у медведя)
- Медведь предлагает измерять с помощью счетной палочки и цветных дорожек, вырезанных из картона.
Воспитатель показывает способ измерения, объясняя, что та тропинка будет длиннее, в которой большее количество раз поместится палочка.
IV этап: Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
На столах перед детьми лежит голубая дорожка, вырезанная из картона.
Дети измеряют с помощью палочки голубую дорожку, уточняя, что палочка поместилась на голубой дорожке два раза.
Затем измеряют зеленую – палочка поместилась на зеленой дорожке один раз.
Дети делают вывод, какая из них ведет к логову волка.
Воспитатель:
- Ребята, с помощью чего вы измеряли тропинки?
- Какая тропинка оказалась длиннее? Почему?
Воспитатель:
- Вот и довели мы Козу до логова волка. А вот и её козлята!
На экране картинка с козлятами и Козой.
Воспитатель:
- Козе мы помогли, а нам пора возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
На экране выключается картинка с козлятами и Козой.
V этап: Осмысление (итог, рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Вам понравилось путешествие в сказку?
- Кому мы помогали в сказке?
- Что мы с вами там делали? Чем занимались?
- Почему у нас получилось помочь маме - козе?
Разработала Пшеничная Л.В. по методическим рекомендациям Л.Г. Петерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического путешествия по сказке «Золушка» (старшая группа)
На занятии дети производят арифметические действия в пределах 10. Дети учатся составлять предметы из геометрических фигур....
Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди
Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,
Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию « Колобок» ...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку»
Фэмп (Формирование элементарных математических представлений)...