Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_interaktivnoy_doskoy.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Задачи: Образовательные:
- Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в
пределах 10, прямом и обратном счете. - Упражнять в умении сравнивать множества в пределах 10.
- Закрепить представление о составе числа в пределах первого десятка.
- Закрепить знание геометрических фигур; понимание знаков +, =; умение
решать простейшие арифметические задачи-иллюстрации(+1). - Упражнять в пространственной ориентировке на листе бумаги в клетку.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать наглядно-действенное и словесно-логическое мышление,
воображение, фантазию. - Развивать зрительную и слуховую память.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, следовать инструкции взрослого.
Предварительная работа:
Знакомство и анализ сказки «По щучьему веленью».
Рисование по теме «Рыбы», аппликация «Ведра для Емели».
Дидактические игры «Разложи число», «Составь число», «Танграмм».
Материал к занятию:
Раздаточный: геометрические фигуры; кавролин для индивидуальной работы; листы бумаги в клетку; простые карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно, о чем она.
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это ...(щука.)
-В какой сказке мы встречали щуку?
Основная часть
1. - Вот сегодня мы с вами тоже отправимся в сказку «По щучьему веленью». Только это будет не простая сказка, а математическая. Там ждет нас много интересных приключений. Давайте сядем все на поезд и отправимся в путь. Начинаем отсчет (счет до 10 и обратно).
-Вот мы и приехали в нашу сказку (к иллюстрации).
- Скажите, а каких героев этой сказки вы знаете? (Емеля, царь, царевна, братья Емели)
-Сколько всего братьев было в сказке? (3)
Флипчарт с изображением 3-х братьев.
-Как можно обозначить число 3? (цифрой 3)
Ребенок ставит цифру на на интерактивной доске.
-Один брат звался Семен, один - Василий, и еще один Емеля. Какими цифрами мы обозначим каждого брата?
Ребенок на интерактивной доске расставляет цифры 1 1 1.
-Значит, число 3 можно составить из...? (трех единиц)
-Семен и Василий - трудолюбивые братья, а Емеля - лентяй.
-Сколько братьев - тружеников? (2) Ставят цифру 2.
-А сколько лентяев? (1, цифра 1)
-Значит, число 3 еще можно составить из ...? (2 и 1, ставят цифры).
2. -Продолжаем сказку дальше. Вот послали невестки Емелю на речку за
водой. Стал Емеля ведра искать, а ведра-то все дырявые. Давайте
поможем ему.
На на интерактивной доске 10 изображений ведер разного цвета с вкладышами из геометрических фигур.
Дети соотносят объект и вкладыш, ориентируясь на цвет и форму.
3. Физкультминутка «Речка».
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе - раз, это — брасс.
Один, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. -Закинул Емеля ведро в прорубь и поймал...-щетку?-щепку?-щуку?
-Сколько слов я назвала? (3) -Какой первый звук во всех этих словах? (щ)
-Поймал Емеля щуку. Стала щука просить Емелю, чтобы отпустил он ее к малым детушкам.
-Давайте тоже сделаем с вами маленьких щук.
(На столе кавролин для индивидуальной работы и геом. фигуры в колич. 10шт. на каждого)
-Посмотрите, каких щук мы сейчас будем делать.
-Из каких геометрических фигур мы их будем делать?
-Сосчитайте сколько понадобится ?
-Сколько ?
-Отсчитайте 3 и 4 .
-Теперь сделайте щуку самостоятельно.
5. -Научила щука Емелю волшебству. Прознал про это царь. Вызвал к себе Емелю. Емеле лень было к царю идти. Отгадаем ребус и узнаем, на чём он решил ехать.
Флипчарт с изображением ребуса.
6. -Приехал Емеля к царю во дворец, а там царь плачет, царевна плачет. Прислали царю послание. В нем задачка-загадка. Никто во всем царстве не может ее решить-разгадать. Взялся Емеля. А мы будем ему помогать.
-Кто может рассказать Емеле условие этой задачи?
-Что еще не хватает в нашей задаче? (вопроса)
-Задай вопрос.
-Кто уже знает ответ на вопрос задачи?
-Как ты решил эту задачу?
Работа на интерактивной доске.
7. -Наградил царь Емелю. Собрался Емеля домой ехать, а дорогу-то и не вспомнит. Давайте с вами проводим нашего Емелю, начертим ему план.
Графический диктант.
-Вот и вернулся Емеля домой. И нам пора возвращаться. Вы сегодня славно потрудились.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.
Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью» (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
Конспект театрализованного занятия на тему: Игра -драматизация по мотивам русской народной сказки " Репка" (средняя группа)
Развивать у детей интерес к театральноя деятельности,выразительность интонации, мимики, движений. Воспитывать чувство коллективизма,взаимопомощи,доброжелательного отношения друг к другу....
«Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему велению».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе....
Конспект занятия в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Сказка Заюшкина изббушка...