Конспект НОД тема: "Математическое путешествие по сказке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Тема: « Математическое путешествие по сказке»
Автор-разработчик:
Князева Татьяна Геннадьевна
ГБДОУ №81 Прим. р-на С-Пб
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать коммуникативные умения и навыки
- повышать активность и интерес к занятиям
- воспитывать культуру слушания (слушать внимательно, не перебивать товарища, не выкрикивать, дослушивать задание до конца)
Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать умение чётко формулировать свою мысль при ответе на поставленные вопросы
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- упражнять в умении отбирать «четвёртый лишний» объяснять свой выбор
- развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление
- развивать познавательный интерес
Образовательная область «Физическое развитие»:
- продолжать формировать умение следить за своей осанкой
- развивать общую и мелкую моторику
Интеграция: подготовительное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые и др.
Предварительная работа: Прочтение сказки, обыгрывание сказки, изготовление листочков, изготовление предметов для ориентировки в пространстве.
Материально-техническое обеспечение: маски зайца, волка, медведя, лисы, колобка, листья дуба, клёна, иллюстрации к сказке «Колобок», простые карандаши, листочки в клеточку, цифры и знаки неравенства, наборное полотно, набор предметов для ориентировки в пространстве.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся в путешествие в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел
У него румяный бок…
Кто же это…
Дети: Колобок (входит колобок)
Колобок: Ребята, я прошу вас о помощи. Я боюсь путешествовать один и прошу всех вас отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. Воспитатель: Давайте поможем колобку?(дети, да). Но сначала вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)
Воспитатель: Да, ребята! Колобок ушел и от бабушки и от дедушки. И привела его тропинка в лес. И встретил он на тропинке Зайца, а Заяц и говорит:
Заяц : Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, зайчик, лучше послушай, как я с ребятами умею считать.
Воспитатель: (задает детям задание)
- Порядковый счет до 10.
- Обратный счет от 10.
- Счет через 1 до 10.
- Обратный счет через 1 от 10.
- Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.
- Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.
- Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают карточки)
- Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.
- Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.
Заяц: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Так и быть, отпущу тебя, колобок с ребятами. До свидания.
Воспитатель: Вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки.
Физ.минутка «Осень»
Ветер по лесу летал (дети плавно машут кистями рук)
Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой,
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.(машут кистями рук, как бы сбрасывают листву)
Сосчитайте, сколько всего листочков на поляне?
Дети: 10.
Воспитатель: Найдите такую же цифру.
Воспитатель: Сосчитайте, сколько кленовых листочков?
Дети: 4.
Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству кленовых, дубовых листочков (дети находят цифры 4 и 6).
Воспитатель: Ребята, сравните количество кленовых и дубовых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).
Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?
Дети: Добавить 2 дубовых или убрать 2 кленовых листочка.
Воспитатель: и покатился колобок дальше, а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк! Лучше посмотри, как я с ребятами задачи решаю.
Воспитатель:
- Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)
- Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру,
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-игрушки
Кот спал в это время на крыше.
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитайте, сколько мышей
Съели оставленный сыр (5).
- На березе росли яблоки 5 на одной ветке и 3 на другой. Сколько всего яблок весело на березе? (о)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
- Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)
- У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)
- Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель: Мы решили все задачи.
Волк: Молодцы. Так и быть, идите дальше. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему медведь.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишка.
Медведь: Не съем, если поможете мне сделать план моей берлоги.
- В правом верхнем углу стоит кровать.
- В левом нижнем углу стоит шкаф.
- В центре – стоит стол.
- В левом верхнем углу стоит телевизор.
- В правом нижнем углу – диван.
- Над кроватью висит картина.
- Около телевизора стоит кресло.
Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Вам нужно закончить предложения:
- Если стол выше стула, то стул…
- Если дорога шире тропинки, то тропинка…
- Если 2>1, то 1…
- Если брат старше сестры, то сестра…
- Если левая рука слева, то правая …
- Если лента длиннее шнура, то шнурок…
Медведь: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Так и быть, отпущу вас. До свидания!
Воспитатель: Катится колобок, а на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса.
Лиса: Справитесь с моим заданием, отпущу.
Назовите, какое сегодня число и день недели.
- Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.
- Сколько выходных в неделе? Назовите их.
- Какие они по счету?
- Сколько дней в неделе?
- Какой по счету идет месяц?
- Сколько в году месяцев?
- Сколько в году времен года?
Лиса: У меня для вас ещё задание. Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.
- Зима, весна, четверг, осень.
- Октябрь, вечер, ночь, утро.
- 1,2, круг, 4, 5.
- Треугольник, круг, квадрат, арбуз.
Лиса: Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Лисичка, а мы для тебя подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).
Лиса: Что же у вас получилось?
Воспитатель (загадывает загадку):
Выходя из дома в дождь.
Ты меня с собой берешь.
Стоит солнцу появиться –
Мне опять в углу пылиться (зонт).
Дети дарят рисунки лисичке.
Лиса: Спасибо тебе, колобок и вам ребята! Придется вас отпустить. До свидания!
Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Колобок вас благодарит за помощь. Давайте попрощаемся с Колобком. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?
А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие в сказку"
Конспект занятия по математике в средней группе...
Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ"
Данное занятие проводилось с детьми седьмого года жизни, группы компенсирующей направленности. Тема занятия соответствует возрасту детей, требованиям реализуемой в дошкольном учреждении об...
Тема: Математическое развитие с использованием сказки
Математическое развитие с использованием сказкиТема: Знакомство с цифрой три.Развивать у детей элементарные математические способности и умения, используя сказочные занимательные и игровые виды ...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Конспект по развитию речи «Путешествие в сказку А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке »
Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Закрепление знаний детей о творчестве А.С. Пушкина....
Конспект ОД Тема: «Математическое путешествие»
Конспект ОД Тема: «Математическое путешествие»....