Конспект ООД по ФЭМП " Счёт и состав числа 10 в подготовительной группе"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»
И.А. Помараева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа) с.45
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить с составом числа 10 из единиц.
• познакомить с цифрой 0.
Развивающие:
• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
• уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.
• продолжать формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Воспитательные:
• совершенствовать морально-волевые качества воспитанников посредством развития усидчивости, умения выслушать собеседника, выносить собственное суждение.
• создать на занятии обстановку эмоционального благополучия.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят за столами) Доброе утро дети! Давайте понаблюдаем, какая погода за окнами детского сада?
Дети: пасмурная, ветреная, дождливая.
Воспитатель: Скажите, это признаки, какого времени года?
Дети: осень.
Воспитатель: Вспомните название месяца.
Дети: октябрь.
Воспитатель: Скажите, какой день недели?
Дети: среда.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А какой он по счету?
Дети: третий.
Воспитатель:
- Ребята вы любите математику?
Уверены в своих силах и знаниях?
Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
Сколько пальцев на одной руке?
Какой сегодня день недели?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной неделе?
Что бывает раньше: утро или вечер?
Сколько спинок у трех свинок?
Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а попробуйте ее отгадать.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры.)
Правильно, это цифры.
Егор, посчитай до 10;
Арина, посчитай до 10 и обратно;
Саша, посчитай от 9 до 4;
Маша посчитай от 8 до2.
Ребята в Математической стране все цифры жили дружно. Но однажды утром они заметили, что каких – то цифр не хватает. (на доску вывешивается числа, а дети должны назвать какого не хватает.)
2,3, 5,6; 5, 7,8,9; 4,5,6, 8,9.
Игра «Назови число» (игра с мячом)
Воспитатель уточняет у детей: «Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
Затем воспитатель по очереди бросает детям мяч и просит назвать предыдущее и последующее число к числам 2 (7, 9, 5) и пропущенные числа в следующих рядах: 1,, 3; 5, 6,, 8; 8,, 10.
Игра: «Назови соседей»
Ребята, я буду называть цифры, а вы показывать соседей этой цифры.
-Кто соседи цифры 6; 3; 5; 7; 9.
Игра «Засели домик» (используются счетные палочки)
-Сколько в домике этажей?
-Сколько квартир в каждом этаже?
- Нужно заселить дом так, чтобы на каждом этаже жили 10 человек
- Как мы заселим жителей на первый этаж? Возьмите столько палочек, сколько жильцов будут жить на этом этаже.
- Заселите жителей на второй этаж; и т. д.
А сейчас решим задачки, слушайте внимательно
В вазе 8 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек в вазе? (8).
Ниночка рисует дом,
Окон очень много в нем.
Тут их шесть, четыре там.
Посчитай все окна сам. (6+4)
Сколько орехов в пустом стакане? (0, потому что там ничего нет).
Наступила зима на клумбу распустились 5 васильков, а затем еще один. Сколько васильков распустилось? (Зимой цветы не цветут)
Стала курица считать маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять, а всего? (5+5)
Подведение итога:
Воспитатель: Вам понравились задания?
Молодцы, вы со всем справились.
Давайте вспомним все задания по порядку, которые были на занятии.
- Какое задание понравилось больше всего?
- Что было трудным?
- Какое число было главным сегодня?
Обобщить ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике "Состав числа 5" подготовительная группа
Данный конспект разработан для возраста 6-7 лет. В разработке конспекта использованы интерактивные материалы Smart -технологии созданные самостоятельно....
Конспект НОД по ФЭМП Счёт до 4. Число и цифра 4
Цель:1. Познакомить детей с числом и цифрой 4.2. Познакомить детей с образованием числа 4.3. Закрепить обобщающее понятие по лексической теме «Посуда».4. Развитие мышления через отгадывание загадки.5....
НОД ПО ФЭМП. «Состав числа 8». Подготовительная группа.
1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) Учить раскладывать число 8 на два меньших, а из двух меньших чисел составлять большее, закрепить у...
Конспект ООД по ФЭМП «Счет и состав числа 10 в подготовительной группе.»
Цель: усвоить знания о составе числа 10 из единиц, с цифрой 0, повторить и закрепить ранее усвоенные знания. Задачи:Обучающие: • познакомить с составом числа 10 из единиц....
Занятие по ФЭМП "Состав числа 8" подготовительная группа
laquo;Состав числа 8» Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел. Задачи: • Продолжать учить составлять число 8 из единиц. Дать представление о числе и цифре 8, закрепить у...
Конспект занятия по ФЭМП "Счёт до четырёх. Число и цифра 4" для детей средней группы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счёт до четырёх. Число и цифра 4"...
Конспект к занятию Познавательное развитие "ФЭМП" Состав числа 4 подготовительная группа
laquo;Состав числа 4» Цель: формировать представления о составе числа «четыре» из двух меньших чиселЗадачи:1. Учить составлять число четыре из двух меньших чисел и раскладывать...