Комплексное занятие в средней группе по теме: «Осень»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные :
-закрепить знания детей об осени и ее признаках;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение сравнивать количество предметов и закрепить счёт в пределах 3;
-отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков.
Развивающие :
-развивать речь, мышление, воображение.
-вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, самостоятельность, отзывчивость, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 145.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №2 «СКАЗКА»
Комплексное занятие в средней группе по теме: «Осень»
Воспитатели : Зайковская Е. А.
Вербах А. С.
с. Кулунда
2015г.
Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи:
Образовательные :
-закрепить знания детей об осени и ее признаках;
-закрепить знания о геометрических фигурах;
-совершенствовать умение сравнивать количество предметов и закрепить счёт в пределах 3;
-отрабатывать произношение свистящих, шипящих звуков.
Развивающие :
-развивать речь, мышление, воображение.
-вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Воспитательные :
-воспитывать любовь к природе, самостоятельность, отзывчивость, дружелюбие.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозапись, листочки, кольцо с листочками, геометрические фигуры, ватман, краски.
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
1.Вступительная часть.
Настрой детей на работу. Звучит тихая мелодия.
- Ребята, послушайте загадку.
«Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Это не простой листочек, это послание от Лесной Феи. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Слайд №1 «Осень в лесу»
2. Основная часть.
- Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!
(Ребенок читает стихотворение)
- Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами.
А давайте поиграем с листочками!
Игра «С какого дерева листок»
-Дети посмотрите, что перед вами?.
(Листья)
- А как можно ласково сказать про лист?
(Листик, листочек)
- с какого дерева этот листок?
(С дуба)
- А на дубе, какие листочки?
(Дубовые)
- с какого дерева листок?
(С березы)
- У березы листья, какие?
(Березовые)
- с какого дерева листок?
(С клена)
- А у клена, какие листочки?
(Кленовые)
- Какого цвета листочки?
(Красные, желтые, коричневые)
- А теперь посмотрите какой красивый осенний букет получился . из чего букет?(Из листьев)
- Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит?
Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как называется это явление природы?
(Листопад)
- Правильно, листопад. Давайте все вместе повторим это красивое слово.
Физминутка
Воспитатель берет в руки кольцо с привязанными к нему ленточками разной длины, машет им над головой и говорит: «Я – ветер, вы – листья. Ветер спит и листья уснули (Дети приседают, закрывают глаза). Подул ветер и погнал листья (Дети двигаются в разных направлениях), закружились листья на месте, стих ветер, листья отдыхают».
А мы эти листочки соберем.
Ребята, перед вами на столах листочки дубовые и берёзовые.
Положите перед собой три дубовых листочка, а под ними два берёзовых. Каких листочков больше? Сделайте так, чтобы их стало поровну. Как сделали?
-Посмотрите, ребята, ещё одно задание приготовила Лесная Фея..
Очень хочется мне знать
-Сможете ли вы фигуры разгадать?
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)
(Ответы детей) картинка на слайде.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его?
(квадрат)
(Ответы детей) картинка на слайде.
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам.
(треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
(Ответы детей) картинка на слайде.
-Молодцы, ребята. Вы правильно угадали все фигуры и выполнили все задания, пора возвращаться назад.
Ой, опять появилась Фея . Она не хочет нас отпускать, а хочет с нами поиграть.
Игра «Звуки осени».
- Дети, давайте послушаем и повторим звуки осени.
[С] руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой – что это?
(ветер)
Дети повторяют за воспитателем «музыку ветра».
[Ш] Кулачками постучать по коленкам – это шелестят под ногами опавшие листья.
«Кап – кап – кап…» встряхивать кистями рук. Что это?
(дождь)
- Давайте споем песенку Осени:
[С] - [Ш] – кап – кап – кап - [Ш] - [С] - кап – кап – кап [С]
Дети повторяют за педагогом звуки и движения.
А давайте сделаем для Лесной Феи подарок.
Подарок для осени «Ковер из осенних листочков».
Спасибо вам, мои юные друзья, до свидания, до новых встреч
-3. Заключительная часть. - Дети, понравилось вам наше путешествие в осенний лес?
- Что больше всего вам запомнилось?
-Были ли сложные задания?
-Но вы со всеми заданиями справились. Молодцы!
Фея для вас оставила угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»
Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композ...
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «Осень»
Технологии: игровая, коммуникативнаяЦель : развивать речь детей, продолжать учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения;Задачи:Систематизировать и углублять представления детей старше...
Открытое комплексное занятие для средней группы "Что у Осени в корзинке?"
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью. Задачи: 1.Образовательные: - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную пам...
Сценарный план итогового комплексного занятия в средней группе по теме: "Золотая волшебница Осень"
quot;Золотая волшебница Осень"...