Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила дорожного движения. Светофор.»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Яруллина Лейсан Рашатовна

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»

Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык  ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

М а т и р и а л ы   и    о б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.

                                   Х  о  д      з  а  н  я  т  и  я

1.Организационный  момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.Беседа о значении правил  дорожного  движения.

В о с п и т а т е л ь. С  каждым годом машин становиться все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит?  (Ответы детей.) Что  мы должны знать и соблюдать , чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает изображение светофора.

В о п р о с ы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)

-Что  обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».)

-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)

3.Чтение стихотворения М. Дружининой.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся  красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

 

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря- кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

4.Упражнения.

-- Рифма.

-Ребята!- крикнула Алена.-

Скорей пойдем на свет… (зеленый).

 

Смотрят на светофор

Пешеход и …(шофер).

--Выбери ответ.

В о п р о  с:

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2)Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

5.Рассказ о сигналах регулировщика.

Если  нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера- регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если  регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» .  Когда руки  регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если  регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти.

6.Ознакомление с пешеходным переходом.

В о с п и т а т е л ь: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по- другому называют эти  линии?  (зебра).

http://engschool18.ru/uploads/posts/2011-12/1323802682_rrrrr37.jpg

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

                                   Мы едим  через дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю  внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

 

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На  страшной  скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь,  мне ясно,

Переходить опасно!                            М. Дружинина

 

                              Наш котенок очень мал,

                              Но о многом он узнал.

                             И дорогу перейдет

                             Только там, где переход!

                            -Где бы мне,- кричит,- найти

                              «Зебру», чтоб по ней идти?

7. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».

В о с п и т а т е л ь: Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова: Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …  . Как  только загорится зеленый свет светофора, внимательно  посмотрите по .., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала …  налево, а на середине  проезжей  части-  направо, чтобы  видеть, далеко  машины или близко.

З а п о м н и т е    п р а в и л а: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге;  обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=496509136-43-72&n=218. Объяснение значений дорожных знаков.

- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

 

 

                             -движение на велосипеде запрещено.
http://www.dd.sch975.edusite.ru/images/z18

http://s60.radikal.ru/i168/0907/95/d8c6279afb1d.jpg- движение пешеходов запрещено.

 

 

                                             - железнодорожный переезд без шлагбаума.
http://www.temasaratov.ru/media/news/994/fea11c8286735a0af2924ca690a076b8.jpg

                                              - пешеходный переход.

http://900igr.net/datai/chelovek/PDD-3.files/0016-029-Na-asfalte-est-poloski-I-na-znake-est-poloski.jpg

9. Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для  образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой , муз. А. Перескокова, Песни для детского сада.- М.: Айрис- пресс, 2007).

Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.

11. Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon peshekhod_zanyatiya.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в средней группе на тему: «Правила  дорожного движения. Светофор.»

Ц е л и: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора;  учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык  ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

М а т и р и а л ы   и    о б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.

                                   Х  о  д      з  а  н  я  т  и  я

1.Организационный  момент.

Приветствие. Сообщение темы занятия.

2.Беседа о значении правил  дорожного  движения.

В о с п и т а т е л ь. С  каждым годом машин становиться все больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей.) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит?  (Ответы детей.) Что  мы должны знать и соблюдать , чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает изображение светофора.

В о п р о с ы:

-Что это?

-Зачем нужен светофор?

-Какие цвета загораются на светофоре?

-Что обозначает красный сигнал? (Путь для движения закрыт.)

-Что  обозначает желтый цвет? (Предупреждает: «Приготовься».)

-Что обозначает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено.)

3.Чтение стихотворения М. Дружининой.

-Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся  красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря- кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу!»

4.Упражнения.

-- Рифма.

-Ребята!- крикнула Алена.-

Скорей пойдем на свет… (зеленый).

Смотрят на светофор

Пешеход и …(шофер).

--Выбери ответ.

В о п р о  с:

-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?

1) Выбегать на мостовую.

2)Щелкать друг друга по носу.

3) Спокойно стоять на тротуаре.

5.Рассказ о сигналах регулировщика.

Если  нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера- регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если  регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» .  Когда руки  регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если  регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти.

6.Ознакомление с пешеходным переходом.

В о с п и т а т е л ь: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как еще по- другому называют эти  линии?  (зебра).

 

Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.

                                   Мы едим  через дорогу.

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю  внимательно

Направо обязательно-

И, если нет движения,

Вперед! Без промедления!

Машина на обочине,

Фургон, сугроб большой

Мешают видеть очень мне:

Что там, на мостовой?

Быть может, мчит сюда сейчас

На  страшной  скорости «КамАЗ»!

Дорогу здесь,  мне ясно,

Переходить опасно!                            М. Дружинина

                              Наш котенок очень мал,

                              Но о многом он узнал.

                             И дорогу перейдет

                             Только там, где переход!

                            -Где бы мне,- кричит,- найти

                              «Зебру», чтоб по ней идти?

7. Упражнение «Вставьте пропущенное слово».

В о с п и т а т е л ь: Послушайте, что советует милиционер, и вставьте пропущенные слова: Дети! Переходить через … надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …  . Как  только загорится зеленый свет светофора, внимательно  посмотрите по .., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала …  налево, а на середине  проезжей  части-  направо, чтобы  видеть, далеко  машины или близко.

З а п о м н и т е    п р а в и л а: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге;  обходить трамвай надо спереди, а автобус и троллейбус сзади.

8. Объяснение значений дорожных знаков.

- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)

        -движение на велосипеде запрещено.

- движение пешеходов запрещено.

        - железнодорожный переезд без шлагбаума.

                                              - пешеходный переход.

9. Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для  образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой , муз. А. Перескокова, Песни для детского сада.- М.: Айрис- пресс, 2007).

Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают свое отношение к песне.

11. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»

Технологии: коммуникативная, игровая.Цель: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное вниман...

Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса"

Цель: обогащение словаря по лексической теме “Весна”. ...

Конспект занятия в средней группе по теме «Наш друг светофор»

Конспект занятия в средней группе по теме "Наш друг свтофор"...

Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ «Наш помощник – светофор»

Конспект комплексного занятия в средней группе по ФЦКМ«Наш помощник – светофор» МБОУ «Сосновская НОШ-ДС»Кириченко Наталья Константиновна ...

Занятие в средней группе на тему : ,,Наш друг-светофор,,

Занятие в средней группе на тему : ,,Наш друг-светофор,,...

Конспект занятия в средней группе на тему «Мой друг-светофор»

Описание: Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по безопасности в средней группе на тему "Светофор- друг мой", для детей 4-5 лет.Дети вместе со своими родителями по дороге в детски...