Открытое комплексное занятие для средней группы "Что у Осени в корзинке?"
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое комплексное занятие для средней группы "Что у Осени в корзинке?" | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Что у Осени в корзинке?
(Открытое комплексное занятие)
Средняя группа
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Задачи:
1.Образовательные:
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать
музыкальную память
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
2. Развивающие:
- развивать чувство ритма;
- развивать звуковысотный слух;
- развитию творческую активность детей в музыкальной исполнительской
деятельности (танцевальные движения).
3. Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
4.Оздоровительные:
- с помощью распевки, дыхательной гимнастики укреплять физическое и психическое
здоровье детей.
Ход занятия.
Музыкальный зал украшен осенними листьями. Дети под музыку парами входят в зал, останавливаются в кругу вокруг листьев.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня в наш детский сад принесли вот такую необычную корзинку. Чтобы узнать от кого корзинка и что в ней, нужно отгадать загадку:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел.
Почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим –
Скажут: наступила…
Дети: Осень.
Музыкальный руководитель: Осень принесла нам корзинку со своими дарами. Давайте в нее заглянем. (Достает из корзины осенние листочки).
Осень долгожданная в гости к нам пришла,
Желтыми листочками землю убрала,
Как добрая художница, водила осень кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Давайте, ребята станцуем танец с осенними листочками.
Исполняется танец «Осенние листики».
Музыкальный руководитель: Закружил осенний ветерок желтые листочки, поднялись они с земли и полетели в корзинку. (Дети вместе с музыкальным руководителем собирают листья и кладут в корзину).
После исполнения танца дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Давайте снова заглянем в корзинку. (Музыкальный руководитель достает из корзины репродукции картин золотой осени и читает стихотворение)
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели.
И по ветру полетели.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, как много ярких красок на них. Каких красок много на фотографиях?
Дети: Желтых и красных.
Музыкальный руководитель: А как мы можем назвать такую осень?
Дети: Золотая.
Музыкальный руководитель: Красиво золотой осенью, столько красок вокруг. Все рады такой красоте: и дети, и взрослые. А мы с вами знаем песню о золотой осени. Давайте ее сейчас Осени подарим.
Песня «Осень золотая».
Музыкальный руководитель: Что же еще у осени в корзинке? (Музыкальный руководитель достает из корзинки бубны).
Музыкальный руководитель: Вот какой для нас подарок Осень приготовила. Давайте мы с бубнами поиграем.
Музыкальная игра с бубнами.
Музыкальный руководитель: С каждым осенним днем становится все холоднее. Все меньше листьев остается на деревья, чаще идут дожди. (Музыкальный руководитель достаёт из корзины ещё репродукции картин Осени).
Музыкальный руководитель: И вот уже кружат белые снежинки.
Музыкальный руководитель:
Порхают легкие снежинки.
Седеют сосны за рекой.
Ворона каркнула с лозинки:
"Зи-ма, зи-ма недалеко!"
Сейчас я спою вам песню, а вы послушайте и скажите, о чем песня и какой её характер.
Слушание «Белый снег».
Музыкальный руководитель: О чем я вам сейчас пела?
Дети: О снеге.
Музыкальный руководитель: Какой это снег?
Дети: Белый, пушистый, серебристый, легкий.
Музыкальный руководитель: Снег – это множество снежинок. А какие снежинки, ребята?
Дети: Легкие, невесомые, воздушные, красивые.
Музыкальный руководитель: Действительно, осенние листочки поздней осенью засыпает белый снег. Приближается зима. Наступает пора прощания с Осенью – на пороге зима. Но прежде чем уйти, Осень оставила для вас еще одно пожелание в корзинке. (Музыкальный руководитель достаёт из корзины альбомные листочки). Осень предлагает вам разукрасить листики красками осени. Воспитатель и музыкальный руководитель ненавязчиво помогают детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»
Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно...
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по развитию речи и лепке "Ежи"
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д.КисельняКонспект Открытого комплексного занятияВ средней группе по развитию речи и лепке.Тема: «Е...
Открытое комплексное занятие для средней группы "Осенние хлопоты!"
Психолого - педагогические задачи:1. Развивать внимание детей к природе;2. Формировать певческие навыки;3. Развивать импровизационные способности детей в игре;4. Развивать навыки в изобразительной дея...
Открытое комплексное занятие для подготовительной группы "В осеннем лесу!"
Психолого-педагогические задачи:1. Расширять знания об окружающей природе;2. Формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструментах;3. Развивать внимание;4. Развивать у детей...