Сценарный план итогового комплексного занятия в средней группе по теме: "Золотая волшебница Осень"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Сценарный план итогового комплексного занятия
в средней группе по теме
«Золотая волшебница осень».
Разработали и провели:
учитель-логопед Щеглюк Т.В.,
воспитатели Калашникова Е.В., Кайсина Т.В.
Цель: Закрепить и систематизировать знания о признаках осени.
Коррекционно-образовательные цели: Создание условий для активизации, уточнения и расширения словаря по теме «Осень», дифференциации понятий «сад», «огород», «лес», закрепления обобщающих понятий «овощи», «фрукты» «грибы», «ягоды». Формирование умения составлять предложения по образцу, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать существительные мн.ч. Р.п.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, памяти, внимания, речевого слуха, логического мышления, общей и мелкой моторики, длительного речевого выдоха.
Воспитательные цели: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности, воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
-предметно-практическая: предметные картинки признаков осени, Макеты осенних деревьев, осенние листья для развития дыхания, музыкальное сопровождение, муляжи фруктов, дидактическое пособие «Огород», картинки грибов и ягод, заготовка «Осеннее фруктовое дерево»
Планируемые результаты: У детей закрепятся знания о признаках осени, закрепятся понятия «сад», «огород», «лес», обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды». Научатся составлять предложения по образцу, отвечать на вопросы, употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать существительные мн.ч. Р.п.
Примерный план деятельности:
1.Чтение стихотворения воспитателем:
Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось,
может об этом природа грустит?
2. Появляется печальная Осень, учитель-логопед.
Уч.-логопед: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей)
Воспитатель: Наша осень загрустила – свои приметы позабыла. Поможем ей отыскать приметы, чтобы Осень снова улыбалась? (ответы детей)
3. Загадки про осень
Уч.-логопед: Ребята, а вы любите отгадывать загадки (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы приметы Осени назвать, загадки нужно отгадать.
Дни стали короче,
длинней стали ночи,
кто скажет, кто знает,
когда это бывает? Осенью.
Слезки капают из тучи –
плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник,
Хлюпает по лужам… Дождик.
Уч.-логопед:
Несу я урожаи,
поля вновь засеваю,
птиц к югу отправляю,
деревья раздеваю,
но не касаюсь сосен и елочек. Я…Осень.
Утром мы во двор идем
- листья сыплются дождем,
под ногами шелестят и летят, летят, летят... Листопад.
Уч.-логопед: А теперь повторите еще раз, что же бывает осенью? Нужно подобрать картинки с признаками осени (дети отвечают, подбирают картинки)
4. Развитие плавного речевого выдоха.
Уч.-логопед: Осенью часто дует сильный ветер: ШШШ… Повторите, как дует ветер. (дети произносят звук Ш длительно)
И бывает листопад. Листочки возьмем, вдохнем через нос, выдохнем через рот. Получился Листопад (дети отвечают на вопросы, делают плавный выдох через рот).
5. Танец-игра «Осенние листочки».
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть, чтобы не замерзнуть в осень? (под музыку дети танцуют с педагогами).
6. «Задания в огороде и саду».
Уч.-логопед: Осенью все люди собирают свой урожай в садах и огородах. Давайте и мы пройдем в сад и огород.
Дети проходят к дидактическому пособию «Огород», «Сад»
Воспитатель: Ребята, куда же мы пришли? (ответы детей) Отгадайте загадку:
Что весною мы сажали,
потом летом поливали.
Все, что осенью на грядке поспевает вкусно, сладко.
Не зевай и собирай наш осенний…Урожай.
Повторение:
Что растет в огороде?
На чем растут овощи?
Что растет в саду?
На чем растут фрукты?
7. «Задания в огороде и в саду».
Нам нужно всем дружно узнать где рос урожай. Из мешочка доставай и называй. Покажи откуда был собран урожай.
Из волшебного мешочка дети по очереди достают картинки, распределяя их на макете огород или сад. При этом, называя, фрукт или овощ и где он растет.
8. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Урожай мы с вами собрали, а теперь я предлагаю сварить из фруктов компот.
Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. Угостим честной народ.
Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки!
9. «Осенний лес»
Уч. – логопед: Побывали мы в огороде и саду. Предлагаю вам побывать вам и в осеннем лесу. Что растет в лесу? (ответы детей)
Давайте назовем, какие грибы вы знаете.
Какие ягоды растут в лесу?
Д/игра «Один – много»
Воспитатель: Ребята, я собрала немного грибов. У меня в лукошке один подберезовик, а в лесу… (много подберезовиков) …
Д\игра «Скажи ласково»
Уч.-логопед: Давайте с вами назовем ласково ягоды, которые растут в осеннем лесу»
Черника – черничка…
11. Итог. Рефлексия.
Уч.-логопед: Ребята, какие вы молодцы, отыскали и назвали все мои признаки!
Какой у нас красивый огород и фруктовые деревья получились.
А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Комплексное занятие в средней группе" Осенние деревья"
Коплексное занятие вклющающее различные виды деятельности и приемы работы с детьми по ознакомлению с осенними деревьями...
Занятие в средней группе на тему "Золотая осень. Октябрь."
интегрированное занятие...
Интегрированное НОД ИЗО деятельность и музыкальное занятие для детей средней группы «А». На тему: «Волшебница Осень, краски развела».
Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы рисования и музыки. Занятие соответствует ФГОС.Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.Форма НОД:...
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему "Золотая осень". Цель: знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные со...
Занятие НОД Образовательное области по рисованию в средней группе на тему "Золотая осень"
план-конспект по рисованию на тему "Золотая осень"...
«Конспект комплексного занятия в средней группе »Волшебница зима»
laquo;Волшебница зима»...