Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
формирование у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_sensorike_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»
Цель: формирование умения у детей раннего возраста выделять, выбирать и называть по цвету и форме.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
Развивающая:
- Развивать память, внимание, мышление, речь.
- Развивать словарь
Воспитывающая:
- Вызывать интерес и желание заниматься.
Активизировать словарь: паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький.
Материалы и оборудование: Паровоз (игрушка), иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова», фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки).
Раздаточный материал: изображения вагончиков без колес на каждого ребенка, карандаши зеленого, желтого цветов
Ход НОД
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методические приемы |
Вводная | - Здравствуйте ребята! - Рано утром проснулись ребятки – потянулись ручками вверх. (показ действия). - Пришли в детский сад. Скажите «Детский сад». Сказали друг другу «Доброе утро». Теперь покажите ладошки. Где ладошка у Андрея? Вот она. Сжали ладошку в кулачок и разжали. (Воспитатель читает текст сжимая и разжимая кулак). Мы фонарики зажжем А потом гулять пойдем. Нам фонарики сияют И дорожку освещают. - Детки, посмотрите кто к нам в гости приехал? -Как называется эта машина? -А давайте покатаемся на паровозике? «Едет, едет паровоз Две трубы и сто колёс». - Ну, вот мы и приехали, давайте сядем на стульчики. А что паровоз возит? (Воспитатель показывает иллюстрации) - А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем нарисовать колёса для вагончиков? | Дети стоят полукругом на коврике Повторяют действия за воспитателем Здороваются Паровоз Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем. Дети садятся на стульчики Вагончики Давайте | Организационный момент Эмоциональный настрой Разминка Показ Динамическая пауза Показ Проблемная ситуация Сообщение темы |
Основная | Воспитатель показывает на фланелеграфе. - Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? - Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? - А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? - Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? - Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? - Иди Маша, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? - А зелёный вагончик большой или маленький? -Иди Ваня, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? - Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? –Иди Даша, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? - Найди Даша большой вагончик. Какого он цвета? Положи под него большие колеса. - А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? -Иди Рома, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? - Молодцы ребята, помогли паровозу. Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова». Загудел паровоз и вагончики повез, Чу – чу – чу, чу – чу – чу, Далеко я укачу. Вагончики цветные бегут, бегут, бегут, А круглые колесики тук – тук, Тук – тук, тук – тук. - А теперь посмотрите, что у вас на столе. (на столе заранее приготовлены изображения вагончиков без колес на каждого ребенка, карандаши зеленого, желтого цветов ) -Нарисуйте к своему вагончику колёса, какого цвета вагончик такого же цвета рисуем колеса. | Колес Желтого Зеленого Нет Большой Большого Маленький Зеленый Большие Желтые Желтый Даша с помощью воспитателя выполняет задание. Маленькие Зеленого Делают разминку Дети садятся за стол Рисуют колеса нужного цвета | Показ Вопросы Показ Индивидуальная работа Похвала Разминка Индивидуальная помощь |
Заключительная | -Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? -Какая беда случилась у паровозика? -Как мы помогли паровозику? -Какого цвета мы рисовали колеса_ | Паровозик Вагончики потеряли колеса Рисовали колеса Желтого и зеленого | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста Тема: «Корзинки для Зайки и Мишки»
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с (предметами, формировать эмоциональное отношение ...
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста
Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме...
Конспект занятия по сенсорике для детей 1 младшей группы на тему: « Весёлые фигурки »
Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник посредством зрительно...
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»
Вызывать интерес и желание заниматься, при этом развивая память, внимание и мышление....
Конспект занятия по сенсорике для детей раннего возраста "Катя и Таня в гостях у детей"
Занятие по обучению детей различению синого и красного цвета. Игровая форма проведения занятия способствует лучшему усвоению материала, исключает переутомление детей, поддерживает познавательный интер...
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста "Колёса для вагончиков"...
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Колёса для вагончиков»...