Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Формирование умения выделять, выбирать и называть по цвету и форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»
.
Цель:
1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя.
2. Развивать память, внимание, мышление, речь.
Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький).
3. Вызывать интерес и желание заниматься.
4.Развитие мелкой моторики
Материалы и оборудование:
1.Паровоз (игрушка),
2. иллюстрация с изображением паровоза с вагонами,
3. кассета с музыкой из м/ф «Паровозик из Ромашкова»,
4.стихотворение про паровозик
5. фланелеграф(составление изображения паровозика) .
6.материал для аппликации «Починим паровоз»
(изображение на бумаге большого паровоза без колёс, маленького паровоза без колёс;
колёса кружки большого и маленького размера (по 4 штуки) ).
Ход:
- Детки, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем паровозик). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике
Паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.
- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики).
Воспитатель показывает иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям собрать паровозик на фланелеграфе.(воспитатель показывает как построить из деталей паровозик и вагончики)
- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.
- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.
- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).
- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).
- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).
- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).
- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).
- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).
- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие). Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).
- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый). Положи под него большие колеса. (2 человека).
- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).
- Молодцы ребята, помогли паровозу.
Динамическая пауза :музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».
- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подберите к своему вагончику нужные колёса. (Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная).Воспитатель –молодци ребята,вы потрудились на славу.А теперь давайте поиграем в поезд(подвижная игра):
«Поезд чу-чу-чу».
Каждый игрок это отдельный вагончик. По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.
После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.
Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.
Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает гудок и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/21/picture-965515-1513882177.jpg)
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»
Вызывать интерес и желание заниматься, при этом развивая память, внимание и мышление....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-999458-1516554115.jpg)
интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей младшего возраста
quot;В поисках солнышка"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/19/picture-137805-1700369347.jpg)
картотека упражнений для развития сенсорики у детей младшего возраста
Формировать познавательную активность детей при проведении непосредственной обучающей деятельности (игры, дидактические упражнения, эксперименты, игровые задания и поручения)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1087950-1543578447.jpg)
Картотека игр по сенсорике для детей младшего возраста
В картотеке представлены дидактические иры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/02/picture-1207371-1585813755.jpg)
Конспект по сенсорике для детей младшего возраста
Коспект по сенсорике для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/11/picture-1303391-1610348624.jpg)
Картотека игр по сенсорике для детей младшего возраста
Игры для детей раннего возраста предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада. Подобранные игры помогут ребенку получить целостное представление о предмете (в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/21/picture-1242508-1645391885.jpg)
Картотека игр на развитие сенсорики для детей младшего возраста
Картотека игр по сенсорному развитию...