Конспект НОД «Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
Вторая младшая группа
Тема: «Гуси - лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_-_lebedi.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Детский сад№7 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
Вторая младшая группа
Тема: «Гуси - лебеди»
Воспитатель Золотухина Н. Е
Ефремов,2016.
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
- Учить детей обследовать форму геометрических фигур используя зрение и осязание.
- Учить различать понятия один много, понимать вопрос сколько.
- Учить соотносить количество предметов с числом 3.
- Продолжать учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: Круг, треугольник, квадрат.
- Развивать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов.
- Развивать умение различать пространственные направления вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева.
- Продолжать учить ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать направления лево, право.
- Обогащать чувственный опыт детей и умении фиксировать его в речи
- Развивать умение понимать вопросы: Чего больше? Поровну ли?
- Развивать умение отвечать на вопросы пользуясь распространёнными предложениями.
- Воспитывать умение общаться друг с другом спокойно, без крика.
- Формировать уважительное отношение к окружающим.
Оборудование:
Персонажи Алёнушка и Иванушка;
«пирожки»-2шт. и «булочки» -3шт. из соленого теста;
Изображения яблок- 2красных и 3 зелёных на каждого ребенка ;
«камни» (геом. фигуры коричневого цвета - 1 треугольник, 2 квадрата, 3 круга),
3 доски; плакаты с изображением печки, яблони и избушки Бабы-Яги;
Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование.
Ход НОД
1 часть.
- Аленушка приходит в гости
Дети сидят за столами, входит персонаж Аленушка
В.:- : Ребята, к нам пришла Аленушка.
Давайте с ней поздороваемся (Здравствуй Алёнушка)
А: здравствуйте ребята у меня случилась беда, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди. Посмотрите вон они полетели.
Воспитатель на интерактивной доске выводит изображение Гуси – лебеди несут Иванушку
В: Ребята посмотрите гуси-лебеди несут братца по небу в далекие края. Как вы думаете куда именно?(Гуси-лебеди несут Иванушку к бабе яге)
Сколько гусей-лебедей унесли братца? (3 гуся -лебедя)
В: давайте обозначим цифрой количество гусей. Алиса найди нужную цифру .
Один ребенок берет с подноса нужную цифру и крепит ее рядом с изображением гусей.
А: Ребята помогите мне отыскать братца и вернуть его домой.
В: -Ну что поможем Аленушке найти братца? (Поможем)
- Тогда в путь.
- Физминутка « Отправляемся в путь»
В:-Дорога предстоит долгая .Выходите ко мне стройтесь парами и отправляемся в путь за гусями-лебедями искать Иванушку.
Дети проходят на ковер держа руки на поясе высоко поднимая колени шагают под музыку
Зашагали ножки топ – топ – топ.
Прямо по дорожке топ – топ – топ.
Ну – ка, веселее топ – топ – топ.
Вот как мы умеем топ – топ – топ.
2 ЧАСТЬ.
1. Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
Дети вместе с воспитателем выходят на ковер останавливаются перед печкой
В:- Ребята, посмотрите, печка стоит. Давайте у неё спросим, куда Гуси-лебеди полетели?
А: Печка, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Печка (воспитатель): Видела. Скажу вам, но сначала вы испеките булочки и пирожки.
В: Давайте сначала разомнем наши пальчики, а уж затем за пироги примемся.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают слова и выполняют движения
У печи, печи, печи
Испечем мы пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем!
Тесто жмем, жмем, жмем!
Пироги мы испечем!
Посмотрите из муки,
испекли мы пирожки.
2.Сравнение групп предметов «Испечем пирожки»
Дети подходят к столам. На середине лежат пирожки и булочки.
Дети выкладывают на индивидуальные подносы пирожки и булочки.
В: А теперь за работу. У каждого из вас есть противень, на верхнюю часть противня выложите две булочки
- Сколько булочек вы положили на противень? (На противень положили две булочки)
- На нижнюю часть противня положите три пирожка.
- Сколько пирожков вы положили? ( Положили три пирожка)
- Чего больше, булочек или пирожков? (Пирожков больше чем булочек)
- Чего меньше? (Меньше булочек)
-Сколько всего пирожков и булочек получилось (много)
Давайте проверим
Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку спрашивает каждого ребенка и проверяет его поднос
Печка: (воспитатель): Молодцы, ребята. Я эти пирожки и булочки испеку. А вам я отвечу: Гуси-лебеди полетели направо.
- Какая у нас рука правая? (Дети показывают правую руку)
- Значит, идем в эту сторону, направо.
- Игра «Соберем яблочки»
Дети проходят дальше садятся за столы на доске изображение яблони
В: Посмотрите, яблонька. Спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?
А: Яблонька, не видела ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька (воспитатель): Видела, но сначала вы мне помогите, соберите яблочки, тогда я вам скажу, куда гуси-лебеди полетели.
В: Посмотрите красные яблоки на дереве или под деревом? (Красные яблоки дереве)
В: Зеленые яблоки с на дереве или под деревом (Зеленые яблоки под деревом)
В: Большие яблоки слева или справа? (Большие яблоки справа)
В: Маленькие яблоки слева или справа? (Маленькие яблоки слева)
Воспитатель снимает яблоки с дерева раздает детям заранее приготовленные подносы карточками
В: Посмотрите у вас на столах яблочки давайте их посчитаем
Сначала выложите на полоску три красных яблока слева направо.
Теперь выложите под каждым красным яблоком одно зеленое яблоко.
Дети выполняют задание
В: Сколько красных яблок вы выложили?(Выложили три яблока)
В: Сколько зеленых яблок вы выложили?(Выложили три яблока)
В: Красных и зеленых яблок получилось одинаково(одинаково)?
В: как еще можно сказать? (Яблок поровну)
В: Вот мы и выполнили задание яблони.
Яблонька: - Спасибо, ребята. Чтоб Ванюшку вам спасти, вам налево надо идти.
В: Спасибо тебе яблонька.
- Какая у нас рука левая? (Дети показывают левую руку)
- Значит, идем в эту сторону.
Дети проходят дальше по группе и приходят к речке. Звучит шум реки.
3 часть
- Игра «Через речку перейдем»
В: Ребята, смотрите камушки на берегу реки
- Какой формы камушки? ( Камни круглые, треугольные, квадратные)
- Сколько круглых камней ? (круглых камней два)
- Сколько треугольных камней ? (треугольных камней три)
- Сколько квадратных камней ? (квадратных камней четыре)
В:Молодци! Как же нам через реку перебраться? (Можно перешагнуть, переплыть на лодке, перейти по мостику)
- Хороводная игра «Водяной».
В: Ребята, кто в сказочных реках живет? (В реке живут рыбы, Русалки, Водяной)
В: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.
Воспитатель и дети берутся за руки и водят хоровод
«Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – выходи!»
- Пойдем по мостику
На экране появляется изображение водяного, воспитатель показывает детям дощечки для мостика.
В: Ребята посмотрите водяной очень рад, что вы с ним поиграли и решил помочь. Он нам подарил дощечки и них что можно сделать?( можно сделать мостик)
В: Правильно, если мостик соберем через реку мы пройдём.
Сколько дощечек нам дал Водяной? Давайте посчитаем.(четыре дощечки)
Воспитатель показывает дощечки дети хором считают
Дети выкладывают мостик и переходят через речку.
В: Спасибо, Водяной, за помощь, до свидания.
В: Смотрите по сторонам, не видно ли избушки.
На экране появляется изображение избушки бабы яги.
В- Вот и избушка Бабы-Яги.
В: - А где же Ванюшка?( Иванушка сидит в избушке.)
В: Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Позовём его все вместе. (Иванушка выходи)
Из-за мультимедийного экрана выходит персонаж Иванушка
И: Здравствуйте ребята, забрали меня гуси- лебеди. Помогите мне домой вернуться.
В: - Здравствуй, Иванушка, мы с ребятами пришли за тобой. И Сестрица твоя с нами пришла.
И А : спасибо вам ребята за помощь.
В - Идем те же скорей домой, пока баба Яга не вернулась
Дети возвращаются за столы воспитатель и персонажи стоят у доски.
- Подведение итогов
В: - Вот мы и вернулись.
В-Давайте расскажем Иванушке как мы его искали?
В - Мы прошли нелегкий путь, он был полон загадок и препятствий, но вы со всем справились.
В: Кто унес Иванушку? (Гуси-лебеди унесли)
В: Кого мы повстречали на пути? (Повстречали печку)
В: О чем нас попросила печка?(печка попросила испечь две булочки и три пирожка)
В: Кого еще мы встретили в пути?(Встретили яблоню)
В: О чем нас просила яблоня (Яблоня просила собрать три красных и три зеленых яблока)
В: У реки кого мы встретили? (Встретили водяного)
В: Что еще мы видели у реки? (У пеки мы видели камни)
В: Камни были одинаковые? (Камни были треугольные круглые квадратные)
В: Трудным было наше путешествие, но интересным. Скажите вам понравилось? (да)
А: Спасибо вам ребята за помощь
И: Спасибо. Я больше никогда не буду убегать, всегда буду слушаться старших.
Аленушка и Иванушка прощаются с детьми и уходят
В: Давайте и мы попрощаемся с гостями и пообещаем быть послушными.
(До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Гуси- лебеди"
Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...
Конспект НОД "Гуси - лебеди"
конспект НОД по познавательному развитию...
Конспект занятия "Гуси лебеди"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью, по направлению опытно - экспериментальной деятельности....
конспект занятия "Гуси-лебеди"
конспект по макету занятия поФГОС . Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию....
Конспект занятия " Гуси-лебеди"
Игровое занятие по развитию речи для средней группы...
конспект НОД "Гуси-Лебеди"
Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повтор...
Конспект ООД "Гуси-лебеди"
Конспект организованной образовательной деятельностиво 2 младшей группе (3-4 года)...