конспект занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
конспект по макету занятия поФГОС . Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет»
Институт повышения квалификации и профессиональной
переподготовки работников образования
ВЫПУСКНАЯ РАБОТА
Конспекта образовательной деятельности
Тема: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Выполнила: | Олейник Светлана Григорьевна, воспитатель МДОАУ Детский сад №59»Ручеек» |
Руководитель: | Муратова Анжелика Артуровна к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии. |
Оренбург
2014
1.Пояснительная записка: актуальность темы (для общества и образования, для ребенка), место этой темы в системе занятий
Тему занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» « - образовательная область Познавательное развитие, я выбрала потому, что эта тема является очень актуальной как для ребенка, так и для общества в целом.
Ведь сказка рано входит в жизнь ребенка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, развивает умственно, что закрепляется в последующей жизни ребенка.
Сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображение, творческое и логическое мышление. Благодаря сказке ребенок лучше понимает окружающий мир, узнает предметы и явления в нем. Сказка подсказывает что добро всегда побеждает зло, учит детей познавать самого себя и мир вокруг. Спланированное занятие по сюжету сказки включает в себя различные виды деятельности детей: звуковой анализ слов, составление слов, предложений, прямой и обратный счет, решение задач, сравнение чисел, игры и др.
Ведь в рамках познавательного развития «Примерная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е.Веракса предполагает развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира(форма, цвет, размер, звучание, количество, счет и др.) представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Олейник Светлана Григорьевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Музыкально-художественная Познавательно-исследовательская Игровая Двигательная Коммуникативная Трудовая | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1 прием постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой ситуации ,комментирование. 2 Активизация деятельности детей :беседа . выразительность речи, создание проблемной ситуации. 3 Организация практической деятельности детей: выполнение заданий, решение задач, продуктивная деятельность. 4Поддержание интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности. 5 Прием оценки и самооценки: поощрение, результат продуктивной деятельности детей. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие. Формы организации: «Вопросы и ответы»;»Мудреные вопросы»; «Счет шагов» ; «Решение задач»; игра «Разложи правильно»; игра»Четвертый лишний». Решаемые задачи: Содействовать расширению кругозора; Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать познавательную активность. Закрепить знания в формировании математических представлений. Развивать смекалку, память ,логическое мышление. Воспитывать интерес к путешествию. Социально-коммуникативное развитие. Формы организации: Ситуативный разговор ,взаимодействие друг с другом ; беседа; «Эстафета дружбы» ; Характеристика звуков; Звуковой анализ слова; Составление предложений из слов; Пословицы ,скороговорки, речевки;. Решаемые задачи: Формировать интерес к устному народному творчеству; Воспитывать желание помочь ближнему ,прийти на помощь; Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи; Совершенствовать навыки звукового анализа ,грамматический строй речи . Стимулировать развитие мыслительных способностей. Музыка . Песня «Дружба»; фрагменты музыки»Заклинание»; «Журчание ручья», Песня»Улыбка». Решаемые задачи: Развивать музыкальные способности(чувство ритма, такта ,слуха.) Физическая культура. Марш под речевку . Произвольный шаг под песню. Решаемые задачи: Развивать двигательную активность, координацию движения. | ||
4. | Возрастная группа: | Подготовительная | ||
5. | Цель: | Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(звуковой анализ, составление слов, предложений; сравнивание чисел, решение задач, прямой и обратный счет). | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира(звуковой анализ, составление слов, предложений; сравнивание чисел, решение задач, прямой и обратный счет). | |||
6.2 | - развивать смекалку, память, ,логическое мышление при решении задач, при выполнении заданий; - развивать умение наблюдать , выделять, сравнивать и анализировать; - совершенствовать умение группировать предметы, определять количество, соотносить его с цыфрами; Развивать конструктивные умения, трудовые навыки | |||
6.3 | - воспитывать желание помочь ближнему, прийти на помощь; - воспитывать интерес к свойствам и объектам окружающего мира. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | - умение правильно отвечать на вопросы; | |||
7.2 | - умение решать задачи, знание прямого и обратного счета; - выполнение звукового анализа слова | |||
7.3 | - знание норм поведения и правил вежливости; - использование временных направлений; - выполнение трудовых навыков и умений | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Атрибуты(печка, речка, яблонька), предметы-заместители(пирожки, камни, яблоки) , крупный строитель, раздаточный материал( ягоды, грибы, орехи), корзина, цыфры ,карточки с заданиями, диски с записью песен, избушка, костюмы Бабы –Яги, Машеньки, Лесовичка. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение сказки»Гуси-Лебеди» Рассматривание иллюстраций к сказке . Дидактические игры»Из какой сказки герой?» «Кому принадлежит предмет?». Беседа на тему «Русская печка»; Беседа по сказке «Гуси-Лебеди» Знакомство с пословицами о дружбе: «Друзья познаются в беде» ; «За ра боту и награда» . | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Пришла девочка Маша из сказки . Она заигралась с подружками и «Гуси-лебеди унесли ее братца. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Посоветовали Маше подружки к детям обратиться .Ведь они умные , смелые, добрые, не бросят машу в беде. Помогут Маше найти братца. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети решают помочь Маше и отправляются в сказку при помощи волшебного заклинания | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Повторение сюжета сказки. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Песня «Дружба» Печка: выполнение заданий : - характеристика звуков; - звуковой анализ; - составь из букв слово; - составь из слов предложение; - пословицы и скороговорки; -« дорисуй элементы»; - речевка» Все мы дружные ребята» - Речка. Выполнение заданий: -« вопросы-ответы»; - игра» Четвертый лишний»; - «Мудреные вопросы»; - строительство моста; упражнение»Счет шагов». Яблонька .Выполнение заданий: - какое число больше(меньше); - найди число, назови число; - решение задач; - обратный счет. Лесовичок .Игра «Разложи правильно». Баба-Яга. Песня «Улыбка». Эстафета»Дружба». | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Игры , в которые играли , предложить детям на самостоятельное выполнение | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Удалось ли нам помочь Маше? Что мы для этого сделали? Что нам помогло? Что у нас не получилось? Почему? Как это исправить? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Продолжать знакомить детей со сказками «Сивка –Бурка» ; «Заяц-Хвастун» «Хаврошечка». | |||
4.2 | Рассматривание иллюстраций к сказкам. | |||
4.3 | Конкурс рисунков по знакомым сказкам | |||
4.4 | Пословицы ,поговорки о дружбе. |
В графе «примечание» указываются временные затраты; авторство использованных методик и технологий и т.п. …
3. Литература
1 Волина В. В. «Учимся играя» М :Новая школа 1994.
2 Нищева Н. В. «Любимые сказки» «Гуси-Лебеди» . Санкт-Петербург; «Детство пресс».Москва:»Творческий центр СФЕРА»2007.
3 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы,Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.-2-е изд., испр.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
4 Ушакова О.С. Струнина Е.М.»Методика развития речи детей дошкольного возраста «Москва 2008.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....