Конспект ООД "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: «Гуси-лебеди» (в рамках тематической недели «Международный день детской книги»).
Детская цель: Помочь Алёнушке спасти братца Иванушку.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по сказке «Гуси-лебеди»
Задачи:
Образовательные:
1. Создать условия для развития логического мышления (познавательное развитие).
2. Обеспечить условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина ) (познавательное развитие).
Воспитательные:
1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).
2. Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения(речевое развитие).
3.Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться(социально-коммуникативное развитие).
Развивающие:
1. Обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие).
2. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие).
3. Обеспечить условия для развития моторики, двигательной активности (физическое развитие).
Организация детских видов деятельности:
1) общение ребенка со взрослым;
2) общение ребенка со сверстниками;
3) игровая деятельность (дидактические игры).
Оборудование: печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные) по количеству детей, пять тарелок с изображением квадрата, круга, треугольника, прямоугольника, овала в серединке, яблоня с яблоками разной величины, три ведра разной величины, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги.
Предварительная работа: чтение сказки « Гуси-лебеди»
Ход образовательной деятельности
Этап образова-тельной деятель-ности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организа-ционный и мотива-ционный момент)
|
Письмо с флэшкой, там запись "Алёнушка просит о помощи" Слайд 1
Звучит сказочная музыка.
| Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он передал мне письмо для вас. Как вы думаете кто его прислал вам? А что же там в письме? Алёнушка(запись): «Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне, пожалуйста». Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь Алёнушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. Вы готовы? Прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку.
Воспитатель: Вокруг себя вы повернитесь и в сказке окажитесь. Вот мы и в сказке.
|
Дети высказывают свои предположения. Дети открывают письмо, там флэшка.
Дети "попадают в сказку"
| Условия для организации детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
|
Основная часть |
Игра "Разложи пирожки" (форма)
Игра "Собери яблочки"(величина) | Воспитатель: Ну, что в путь! По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
Воспитатель: Ребята, спросите у печки, куда Гуси –Лебеди полетели? Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие пирожки румяные. А все ли пирожки одинаковые? (Разные: круглые, квадратные,треугольные, прямоугольные, овальные)
Воспитатель: Спасибо, печка! Зашагали ножки красненькой дорожке топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ Шли мы, шли и до яблони дошли! Воспитатель: А вот и яблонька. Ребята, спросите у неё, куда Гуси – Лебеди полетели? Яблонька (запись): Здравствуйте ребята! Я покажу вам путь, если справитесь с моим заданием. Соберите мои яблочки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, под яблонькой стоят ведра. Одинаковые они или разные? Какие они по размеру?
Яблонька (запись): Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки.
|
Ответы детей
Дети раскладывают пирожки по тарелочкам.
Дети спрашивают.
Дети раскладывают яблоки. |
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для стимулирования речевой активности. Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (Форма: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные). Условия для проявления самостоятельности.
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для формирования первичных представлений о свойствах предметов (Величина: большой, поменьше, маленький).
Условия для проявления самостоятельности.
|
|
Слайд 2
Игра «Собери картинку»
|
Зашагали ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ Шли мы, шли и до речки дошли! Воспитатель: Ребята, а вот и речка. Как же нам перебраться на другой берег? Смотрите, тут дощечки лежат, может они нам помогут. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) (Подходят к домику Бабы Яги)
Воспитатель: А вот и дом Бабы-Яги. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она нас заметила. (Хлопают) Баба Яга(запись): Здравствуйте, ребята! Выполните мое задание я отдам Иванушку. Я люблю покрасоваться собой. Соберите мне картинку. Ей понравился портрет, который вы собрали для нее. Баба Яга(запись): Ребята, я обещаю вам исправиться. Я попросила гусей – лебедей отнести Иванушку домой. Воспитатель: А мы должны возвращаться в детский сад. |
Дети предлагают варианты решения проблемы.
Дети определяют длинную дощечку и « переходят» через речку.
Дети собирают портрет Бабы Яги.
|
Условия для стимулирования речевой активности.
Условия для развития мелкой моторики.
|
Заключи-тельная часть |
Слайд 3 |
Воспитатель: А теперь закроем глазки Побывали с вами в сказке. «Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!» Открываем глазки, И вернулись мы из сказки. Смотрите Баба-Яга не обманула, мальчик уже дома. (показать иллюстрацию из книги)
Алёнушка(запись): Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.
Воспитатель: Ребята, а где же мы с вами были? Кому помогали? |
|
Условия для стимулирования речевой активности.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusi_lebedi_slaidy_4anqg.ppt | 950 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблонька 1 - 2 Печка 1-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....