Конспект занятия "Гуси лебеди"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью, по направлению опытно - экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusi_lebedi.docx | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди» с элементами экспериментирования»
Воспитатель: Степанова А.А.
Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.
Форма образовательной деятельности: интегрированная.
Цель - формирование нравственно-моральных качеств у детей дошкольного возраста через сказку «Гуси-лебеди»; развитие исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение называть свойства предметов; развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
2. Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление.
3. Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках; помогать детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
4. Обогащать словарь; развивать связную речь; продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
5. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать общую моторику, координацию движений; формировать правильную осанку; продолжать работу по укреплению здоровья детей, совершенствованию функций организма.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к ней, просмотр мультфильмов по мотивам сказки «Гуси-лебеди»; разучивание стихотворений, загадок про птиц и животных.
Материалы и оборудование: элементы декораций к сказке «Гуси-лебеди»; колокольчик; ширма-домик бабы-Яги; куклы Машеньки и Ванечки, Бабы-Яги, неваляшка; ширма-печка, ширма-речки, ширма яблоньки; деревянные брусочки, спички; стакан с молоком и стакан с водой; ложечки; тарелка; шпажки; яблоко кислое и сладкое; фланелеграф; картинка неваляшки, разрезная картина неваляшки, коробочка-сюрприз, книжка со сказками.
Компоненты образовательной деятельности
I Организационный момент (1-2 мин)
Дети заходят в зал, становятся в круг.
Воспитатель в роли Феи: Ребята, здравствуйте! А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже! И поэтому, сегодня я Фея Сказки! Я предлагаю вам отправиться в путешествие не простое, а волшебное! А поможет нам попасть туда мой волшебный колокольчик. Закройте глаза. (Закрывают глаза)
- Колокольчик зазвени. (Звенит колокольчик) В сказку нас перенеси! По волшебному пути в сказку можем мы войти.(музыка превращение №1)
II Основная часть (13 мин)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в какую же сказку мы с вами попали?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Правильно. А вот и Машенька, да только вот беда с ней приключилась, гуси-лебеди унесли ее братца - Иванушку в лес к Бабе-Яге. Что же делать, ребята?
Дети: Помочь отыскать Иванушку.
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки (Муз-ка № 2)
Топ, топ, топ.
(М-ка №3 печка)
А вот и печка стоит, варит, пыхтит, парит. Давайте поздороваемся с ней и спросим ее, куда гуси-лебеди Иванушку унесли. (Из печки вылетает письмо)
«А вы выберите для меня полешки, которые будут дольше гореть, тогда все узнаете».
Опыт №1 «Полешки»
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе лежат разные брусочки, из чего они сделаны?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно. А какие по размеру брусочки?
Дети: Большие, маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем маленькие брусочки, какие они
Дети: Тонкие.
Воспитатель: А попробуйте их сломать, получается?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь берем, большие и пробуем их сломать. Ломаются?
Дети: Нет!
Вывод: Маленькие брусочки тонкие и хрупки с легкостью переламываются и могут сгореть очень быстро, а эти брусочки большие и прочные, их нельзя сломать руками, они могут гореть гораздо дольше.
Воспитатель: Молодцы ребята, печка благодарит нас и говорит, что нужно идти к яблоньке.(м-ка № 2)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ.
(М-ка №4 яблонька)
А вот и яблонька. Здравствуй, яблонька, подскажи куда гуси-лебеди полетели? (падает яблочко, на котором написано)
«Попробуйте мои яблочки, тогда скажу».
Опыт №2. «Яблочки». (В одной тарелке лежат шпажки с кусочками сладкого яблока, а во второй кислое, по количеству детей)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем яблочки с первой тарелочки. Скажите какое оно?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: А теперь со второй тарелочки, какое оно по вкусу?
Дети: Кислое.
Вывод: Яблочки могут быть разными и иметь свой вкус.
Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоньку.
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Пока вы кушали, яблонька мне сказала что молочная река, кисельные берега видела куда полетели гуси-лебеди. Пойдем к речке?
Дети: Да! (М-ка №2)
Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ, топ, топ. (м-ка №5)
Воспитатель: Ребята посмотрите, а речка то не простая, волшебная и она зовет нас поиграть с ней.
Опыт №3.
На столе стоят два стакана: в одном молоко, а во втором вода.
Если опустить в оба стакана ложки, то в стакане с молоко ее не будет видно, а в стакане с водой ложка видна.
Воспитатель: как вы думаете, если отпустить ложку в стакан с молоком мы ее увидим?
Дети: Нет…
Воспитатель: а если отпустить ложку в стакан с водой увидим ее?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте попробуем…
Вывод: вода не имеет цвета, т.е. прозрачная, а молоко имеет белый цвет и не прозрачное.
(М-ка №6, №7)
Воспитатель: А вот и дом Бабы – Яги. Посмотрите, Баба-Яга, а с ней и братец Иванушка сидит. Какая она грустная. Ребята, как вы думаете почему? Что с ней случилось?
Дети: ….
Воспитатель: А я думаю, что с ней никто не играет. Она наверно и Иванушку забрала, чтобы поиграть с ним. Я вам предлагаю сделать и подарить Бабе-яге неваляшку в замен на Иванушку, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть волшебные картинки, которые нужно собрать по образцу.(м-ка №8)
Дети собирают неваляшку по образцу на фланелеграфе.
Воспитатель: Молодцы ребята, а т.к. картинки были волшебные, то наша неваляшка на картинке превратилась (м-ка №9) в неваляшку - игрушку, которую мы дарим Бабе-Яге взамен на братца Иванушку.
III. Заключительная часть (1-2 мин).
Ребята, какое доброе дело мы сегодня совершили?
Дети: Спасли Иванушку!
Воспитатель: А с кем мы встретились?
Дети: С печкой, яблонькой, речкой.
Воспитатель: Какие брусочки бывают?
Дети: Деревянные, упругие, хрупкие.
Воспитатель: А яблонька, какими нас угостила яблочками?
Дети: Сладкими и кислыми.
Воспитатель: у речки вода, какая была?
Дети: Прозрачная, без цвета
Воспитатель: а молоко?
Дети: Белое, не прозрачное.
Воспитатель Фея: Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза. Колокольчик зазвени. Нас в детский сад скорей верни.(М-ка №1) Откройте глаза!
Ой, ребята, смотрите, что это здесь лежит? (коробка, а в ней книжка со сказками). Это нас Машенька и Иванушка благодарят и дарят нам эту книгу, что бы мы ещё и с другими сказками познакомились! Пусть их сказки живут в нашей группе! Как говорится, в гостях хорошо, а дома лучше. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)
Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....
План- конспект "Гуси- Лебеди"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...
конспект гуси лебеди
конспект гуси лебеди...
Конспект "Гуси-лебеди"
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....
Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.
Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....
Конспект занятия. Лебеди на пруду
Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...
Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.
Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...