Конспект НОД "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_gusi-lebedi.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского
поселения – г. Семилуки Воронежской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе по познавательному развитию
« Гуси – лебеди»
подготовила воспитатель
Орехова Наталья Александровна
г. Семилуки
2014 г.
« Гуси – лебеди»
Конспект НОД в средней группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное конструирование», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественная литература»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель:
Закрепить у детей представление о геометрических фигурах, длине, ориентировке в пространстве.
Задачи:
- Упражнять в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5;
- Умение соотносить количество с цифрой, классифицировать предметы по признаку цвета, величины.
- Закрепить название цвета (оранжевый, белый, фиолетовый и др.)
- Развивать умение выделять и абстрагировать цвет, по заданным свойствам.
- Анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах. Умеют работать с играми «Танграм», палочками Кюизенера. В процессе конструирования проявляют инициативу, самостоятельность.
Материал и оборудование:
Наборы фигур к игре «Танграм», образец; Логические блоки Дьенеша, набор цветных палочек (палочки Кюизенера); цветные цифры (красные и желтые) от 1до 5; схема сказки (план), ленточки: красная и желтая; чашка с крупой, стакан, «пирожки», (из картона); «Яблонька», «печка», «речка».
Предварительная работа: чтение сказки « Гуси – лебеди», работа со схемами.
Содержание организованной деятельности:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся!
Воспитатель: А какие приветливые слова вы знаете»
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, здраствуйте.
(Слышится плач. Входит девочка)
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Аленушка.
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Аленушка: Пропал братец Иванушка. Я его долго искала, но нашла только это перышко. Помогите мне его найти.
(Аленушка, отдает перышко воспитателю)
Воспитатель: Давайте посмотрим что здесь? Это план, по которому Иванушку можно найти.
Воспитатель: Ребята, Иванушка попал в сказку, нам надо отгадать в какую.
(Воспитатель показывает схему к сказке)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что мы видим на схеме?
Дети: Пирожок, Яблоко, речку, черный квадрат.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Кого обозначает черный квадрат на схеме? Кого обозначают два круга? (черный квадрат - Бабу Ягу, два круга – Аленушку, Иванушку).
Воспитатель: Ребята, поможем Аленушке найти брата.
(Ответы детей)
Воспитатель: В дороге нас ждет много испытаний. Сначала мы пойдем через лес. Что мы можем увидеть в лесу?
(Деревья, цветы, зайчика, лису, птиц, лягушат и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, под елочкой лежит конверт.
(Воспитатель читает задание)
Задание
Чтобы пройти через лес, надо выполнить задание. Составить фигуру - силуэт, ориентируясь на образец.
Игра «Танграм»
(Звучит музыка, дети собирают фигуры - силуэты)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание, можем отправляться дальше
(Смотрим план)
Воспитатель: Что мы видим на плане?
Дети: Пирожок.
Воспитатель: А где пекут пирожки? (в печке)
Воспитатель: Идем к печке.
Печка: Здравствуйте, ребята.
(ответы детей)
Воспитатель: Печка, подскажи, как нам найти Иванушку.
Печка: Выполните мое задание.
(Находим конверт с заданием)
Задание:
В печке поспели пирожки.
- Посчитайте, сколько всего пирожков? (пять)
- Поставьте цифру, обозначающую количество пирожков (5).
- Разделите пирожки (Пирожки с разной начинкой), обозначьте цифрой (три с малиной, два с клубникой).
- Каких пирожков больше, а каких меньше? (с малиной больше, а с клубникой меньше).
- Поставьте между цифрами знаки «>», «<» (3 > 2)
Воспитатель: Что еще можно приготовить в печке? (кашу, суп, компот)
Воспитатель: Ребята у меня есть рецепт каши, давайте его расскажем печке.
(На карточке изображено, сколько стаканов крупы надо взять)
Воспитатель: Сколько крупы надо взять? (пять стаканов)
Воспитатель: А почему пять стаканов? (потому что на рецепте пять стаканов).
(Один ребенок стаканом пересыпает крупу из чашки, а другой за ним выставляет прямоугольники на доске, чтобы не забыть).
Воспитатель: Вика будет пересыпать крупу, а Соня считать и на доске выставлять прямоугольники, чтобы не забыть сколько пересыпали.
Воспитатель: Почему пересыпали 5 стаканов? (потому что на рецепте пять стаканов).
Воспитатель: А как еще проверить? (поставить цифры под прямоугольниками).
Печка: Ребята спасибо вам за рецепт каши. Вы справились с моим заданием, можете идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем.
Игра «Танцующие цифры»
Воспитатель: Дальше куда пойдем? (к яблоньке).
Воспитатель: А почему к яблоньке? (на схеме изображено яблоко)
(Подходим к яблоньке, слышим голос яблоньки)
Яблонька: Здравствуйте ребята!
(Ответы детей)
Воспитатель: Яблонька, ты не знаешь, как найти Иванушку?
Яблонька: Выполните мое задание и можете идти дальше.
(Находим конверт с заданием),
Задание:
- Разместить яблоки на свои места (по размеру)
(Дети выполняют задание под музыку; «Яблоня» благодарит детей)
Воспитатель: Мы справились и с этим заданием, можем идти дальше.
Смотрит в план.
Воспитатель: Куда идем дальше, что на плане мы видим? (речку).
(Подходим к речке)
Речка: Здравствуйте ребята! (Ответы детей)
Воспитатель: Речка, подскажи, как найти Иванушку?
Речка: Выполните мое задание, и может идти дальше.
Задание:
- Построить на речке мостики (Игра Блоки Дьенеша\)
(Дети выполняют задание под музыку)
(Речка благодарит детей)
Речка: Ребята вы справились с моим заданием, можете идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на план, что мы видим? (черный квадрат).
Воспитатель: Ребята, а что может обозначать черный квадрат?
Дети: Темноту, страх, зло.
Воспитатель: А что в этой сказке злое, страшное.
Дети: Баба Яга, избушка на курьих ножках, гуси, темный лес.
Воспитатель: Найдите на стене изображения Бабы Яги, избушки, гусей, темный лес.
(Дети находят глазами картинки с Бабой Ягой, гусями и т.д.)
Воспитатель: Значит дальше нам предстоит, идти куда?
Дети: К Бабе Яге.
(Подходим к избушке, звучит музыка, появляется Баба Яга.)
Баба Яга: Здравствуйте ребятки, значит ко мне пришли. Зачем ко мне пожаловали?
(Ответы детей)
Баба Яга: Не отдам я вам Иванушку, я злая.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, почему Баба Яга злая?
Дети: У нее дом не красивый, а страшный, черный, грязный.
Воспитатель: Давайте построим Бабе Яге красивый дом, может она станет доброй и отпустит Иванушку.
(Баба Яга ворчит, колдует, дети садятся за столы и из «Палочек Кюизенера строят дом.)
Воспитатель: Дом будем строить из волшебных цветных палочек.
Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из синих палочек постройте крышу, какой формы получится крыша дома? (ответы детей). А что у дома кроме стен и крыши еще бывает? (окно, дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из желтых палочек - дверь, из красной палочки - трубу. Какой формы получилось окно, дверь, труба? (ответы детей) Что нужно пристроить к дому, чтобы Баба Яга вошла в него? (лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочка внизу, вверху, посередине? (ответы) Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре такого же цвета - справа.
(Дети выполняют, Баба Яга благодарит детей. Меняется дом на красивый. Баба Яга отпускает Иванушку.)
Баба Яга: Ребята, вы построили мне красивый новый дом, и я стала доброй.
Я хочу поиграть с вами.
Пальчиковая игра « Чехарда».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на перчатки Бабы Яги, какие они?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте Бабе Яге свяжем новые перчатки, а то они у нее все порвались.
(Рисуем отпечатки пальцев рук, дети окунают по очереди руки в тазик с краской и на ватмане рисуют отпечатки пальцев рук. Баба Яга благодарит детей за красивые перчатки, дом, и угощает детей лесными яблоками)
Воспитатель:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро на веки побеждает зло!
(Аленушка, Иванушка, Баба Яга прощаются с детьми и под музыку уходят.)
Список использованной литературы:
- Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.
- Воронина, Н.Д. Суворова Творческий Центр СФЕРА Москва 2011г.
- М. Ю. Картушина Логоритмические занятия в детском саду методическое пособие Творческий Центр СФЕРА Москва 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)
Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....
План- конспект "Гуси- Лебеди"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...
конспект гуси лебеди
конспект гуси лебеди...
Конспект "Гуси-лебеди"
Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....
Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.
Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....
Конспект занятия. Лебеди на пруду
Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...
Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.
Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движенияВоспитывает бережное отношение к пт...