Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)

на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»

для детей второй младшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по познавательному развитию  (математика)

на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»

для детей второй младшей группы

 

Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.

Задачи:

Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.

Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.

Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в друге.

А всего одна игрушка (Матрешка)

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка по величине какая? (Ответы детей).

Воспитатель:  А эта матрёшка по величине какая? (Ответы детей).

Воспитатель: А по высоте эта матрешка какая? (Ответы детей).

Воспитатель: А эта матрёшка по высоте какая? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Вику и Алёну. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нам узнать, кто выше, а кто ниже? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие по высоте Вика и Алёна? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Вику с Алёной. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей).

Воспитатель: А шкаф и стул, какие по высоте? (Ответы детей).

Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий  – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина - велосипед, стол - стул, ребенок- папа и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.

В конвертиках  домики разного цвета и высоты. Дети собирают карточки.

Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?

Ответы детей: Домики.

Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей).

ГБДОУ№ 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».

Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением....

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»

Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи:  Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...

Непосредственная образовательная деятельность «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей младшей группы.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».

Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....