Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)
на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»
для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)
на тему: «Высокий — низкий, выше - ниже»
для детей второй младшей группы
Цель: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
Задачи:
Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные – обучать внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, а какая вы должны угадать, послушайте загадку и угадайте:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, матрешки такие красивые и такие разные (ставлю на стол). Эта матрешка по величине какая? (Ответы детей).
Воспитатель: А эта матрёшка по величине какая? (Ответы детей).
Воспитатель: А по высоте эта матрешка какая? (Ответы детей).
Воспитатель: А эта матрёшка по высоте какая? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь я прошу ко мне подойти Вику и Алёну. Я поставлю их на расстоянии друг от друга. Подскажите кто из них выше, а кто ниже? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нам узнать, кто выше, а кто ниже? (Ответы детей).
Воспитатель: Теперь мы можем сказать какие по высоте Вика и Алёна? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на меня и на Вику с Алёной. Они вот такой высоты, а я вот какой высоты (показать рукой). Скажите, кто высокий, а кто низкий? Кто выше, я или дети? (Ответы детей).
Воспитатель: А шкаф и стул, какие по высоте? (Ответы детей).
Воспитатель: Вокруг нас очень много предметов высоких и низких. Давайте поиграем в игру «Высокий – низкий». Ребята, все подойдите ко мне и слушайте внимательно. Я буду называть предметы, а вам нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, холодильник-дверь, машина - велосипед, стол - стул, ребенок- папа и др.)
Воспитатель: Молодцы ребята, славно поиграли! А теперь садимся на свои места, матрешка приготовила вам задание. Откроем наши конвертики и посмотрим, что же там лежит. Нам нужно собрать из частей целое.
В конвертиках домики разного цвета и высоты. Дети собирают карточки.
Воспитатель: Ребята, что же у вас получилось?
Ответы детей: Домики.
Воспитатель: А что же мы можем о них рассказать? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, все верно! И домики у вас получились замечательные, вы все справились с задание матрешки!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Чему мы сегодня обучались? Что делали? Чем занимались? Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей).
ГБДОУ№ 67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Воспитатель 2 младшей группы Е.К. Бердникова 2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Тема: «Высокий, низкий. Выше, ниже».
Цель: Закрепить у детей представление о высоте предметов, развивать логическое мышление, уметь отвечать на вопросы полным предложением....
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...
Конспект НОД по ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже» для детей второй младшей группы по теме недели «Мамочка моя»
Цель: Знакомство детей с понятиями «высокий - низкий», «выше - ниже».Задачи: Обучающие-Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, ...
Непосредственная образовательная деятельность «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей младшей группы.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21610761","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"margin-left: 180px; margin-right: 180px;"}}]]...
Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы
Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-...
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже».
Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы. Тема: «Высокий - низкий, выше - ниже»....