Роль пальчиковых игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
консультация по математике по теме

Джабраилова Алевтина Васильевна

     Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формированию математических представлений. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названием частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать сразу двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко-низко, право-лево.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dzhabrailova_a.v._rol_palchikovyh_igr.docx155.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Samir\Рабочий стол\фото\P1190086.JPGРоль пальчиковых игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
     В жизни человека существует недолгий, но поистине уникальный период, когда детский мозг запрограммирован на интенсивное формирование и обучение,этот период жизни ребенка называется "нежный возраст". Нужно быть очень осторожным и деликатным в вопросах развития и образования малышей раннего возраста.
Педагогики и родители часто замечают с какой радостью дети усваивают любую информацию, приобретают любые навыки без дополнительной информации с легкостью и азартом. Однако в настоящее время большое внимание уделяют изучению влияния пальчиковых игр на развитие мелкой моторики, речи детей дошкольного возраста.
   
Пальчиковые игры развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формированию математических представлений. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названием частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать сразу двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко-низко, право-лево.
Можно разделить  пальчиковые игры на два блока, направленные на формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
           I БЛОК. 
Пальчиковые игры, направленные на ориентировку
в пространстве, освоение понятий "впереди - сзади", "слева - справа".
 
      1. Серенький козел.
Как то серенький козел в огород поесть зашел.
( Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены ко лбу . Идем вперед.) 
Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там.
(Поворачиваемся то в одну, то в другую стороны.)
Под копытами – трава,
(Опускаем подбородок)
А над головой – листва. (Поднимаем подбородок вверх.) 
Наклонись – капусту кушай,
(Наклоняемся вниз.)
А вверху - большие груши (Встаем на носочки, тянемся вверх.) 
Сзади огурцы растут
, (Поворачиваемся назад.) 
Впереди кусты растут.
(Поворачиваемся назад)
Слева- молодой лучок, справа –молодой кабачок (Полуобороты влево, вправо)
Здесь- сто ягодок, там- двести ( Наклоны вправо, влево.)
Козлик крутится на месте. (Крутимся)
И, пока он выбирал, Пес его в сарай прогнал. (Наклонив голову, убегаем от пса.) 
 

               II БЛОК

Пальчиковые игры, направленные на изучение счета.

      1. Апельсин
Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)
           Игры пальчиками дают возможность родителям и воспитателям в увлекательной для детей, форме и развивать математические представления. А так же, не мало важно, вызвать и закрепить устойчивый интерес у детей у математике. Таким образом ,пальчиковые игры – это наиболее эффективный, интересный и удобный способ формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Я привела вам две игры для примера, на самом деле их очень и очень много ,что делает игровой процесс разнообразным и более увлекательным. Не бойтесь играть со своими детьми, погрузитесь с ними в прекрасный мир игры!!!

                                                                                                                              Алевтина ДЖАБРАИЛОВА

                                                                                               Воспитатель Талаканского  д /с №3 «Радуга»

Фотография не является скаченной из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр

I.Введение     Глава I. Дидактическая игра как средство развития математических представлений  у детей младшего возраста.1.1. Психологические  особенности  обучения ...

"Использование игровых приемов при формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста."

При формировании элементарных математических представлений игра выступает, как метод обучения и может быть отнесена к практическим методам.Я расскажу о практическом примении игровых приемов которые ис...

опыт работы по теме "Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у младших дошкольников» ...

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"

Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...

Формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Формирования  математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Проблема использования дидактических игр в процессе формирования математических понятий на занятиях с детьми дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна.Актуальность данной проблемы обуслав...

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"

Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...