Мастер-класс по теме «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс для воспитателе ДОО по теме «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_tekst.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме
«СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Цель:
Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий работы по развитию математических представлений в работе посредством создания сказочных ситуаций для детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр и сказочных ситуаций в работе по ФЭМП.
2. Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.
3. Представить комплекс дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Актуальность проблемы: в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
слайд №1
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер-класс мне хотелось бы начать с четверостишия:
Слайд №2
И нельзя без сказки нам прожить, друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче отыскать нам путь,
В маленькое сердце дверцу распахнуть!
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом по использованию игрового занимательного материала для создания сказочных ситуаций на занятиях по математике.
Слайд №3
Дошкольный возраст - это яркий период открытий, удивлений, любознательности. В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и глобальной компьютеризации
В мир математики ребенок попадает с маленького возраста. А в течении всего дошкольного возраста у ребенка начинают формироваться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут служить фундаментом для развития его интеллекта и учебной деятельности.
Однако часто мы можем услышать, что заниматься математикой скучно. Мы с этим не согласны. Математика оживет и станет яркой и интересной, если образовательную деятельность правильно организовать. Детская память избирательна, поэтому ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.
слайд № 4
И хотя математика является одним из сложных предметов, наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием! Наша с вами задача - привить детям любовь к математике.
Математика в сказках это не та обычная математика, к которой мы привыкли. Здесь есть волшебная история, которая чему - то учит. А, наблюдая за жизнью сказочных персонажей, дети усваивают математические понятия.
Слад № 5
Каждую сказку можно попробовать наполнить математическим содержанием, включая задания для героев посредством дидактических игр. Сказки есть с математическим началом. Давайте вспомним названия таких сказок. ( «Два жадных медвежонка», «Три медведя» и др). И в каждой сказке есть целая уйма математических ситуаций. В младшем возрасте можно использовать более простые игры и упражнения по формированию математических представлений посредствам сказок: «Колобок» (знакомство с геометрическими фигурами), «Помоги Курочке Рябе» (собери целое). В народных сказках можно найти много ситуаций, в которых раскрываются математические представления. Например, сказка «Репка». Дед посадил маленькую репку, она выросла и стала большая. Можно о размере поговорить. Кто самый большой? Дед. Кто самый маленький? Мышка. «Три медведя» - это вообще математическая суперсказка. И медведей можно посчитать, и о размере поговорить (большой, маленький, средний, кто больше, кто меньше, кто самый большой, кто самый маленький), и соотнести мишек с соответствующими стульями-тарелками.
Для закрепления полученных знаний и для индивидуальной работы можно использовать дидактические игры по сказкам с математическим содержанием, такие как: «Украсим рукавичку» по сказке «Рукавичка», «Закрой двери в домик» по сказке «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Укрась шарфик для Машеньки», «Заборчик для петушка» по сказке «Кот, петух и лиса», «Цветные кружочки» по сказке «Курочка Ряба», и др.
Слайд № 6
Сказка, наполненная математическим содержанием – это настоящее волшебство. Задания, загадки, стихи и весь занимательный материал соответствуют сюжету сказки. Сам сюжет, сказочные персонажи привлекают детей. Проведение таких сказок с использованием дидактических игр способствует тому, что ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника.
Сегодня мы хотим остановиться конкретно на дидактических играх, которые можно применять на занятиях по математике младшем дошкольном возрасте.
Мы вам предлагаем окунуться в детство, на некоторое время превратиться в детей, принять участие в этих играх.
Но сначала маленькая разминка для нашего ума. ( презентация) Слайд № 7
Слайд №17
Итак, сегодня мы с вами поможем лесным зверям. И я вас приглашаю отправиться в лес.
-А в лес мы отправимся на поезде. Посмотрите, на поезд и скажите сможем ли мы поехать на этом поезде? Как вы думаете, почему? А из чего мы можем сделать колеса? Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Как называются эти фигуры? Какую геометрическую фигуру нужно выбрать для колес поезда? Почему?
-Ну что же, мы отремонтировали наш поезд и отправляемся в путь.
Слайд №18 Подхожу к доске №1
Ооо, посмотрите какой - то домик стоит? Отгадайте загадку?
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог…
Это сказка… Теремок.
- Чтобы узнать кто живет в первом нижнем окне нужно назвать на какую форму оно похоже? Какого цвета? ……
И отгадать загадку.
Живет в норке, кушает корки
короткие ножки, боится кошек.
- А какой хвостик у мышки? Длинный или короткий? Толстый или тонкий?
( даем 2 фишки)
- А какой формы и цветом окно которое находится над окном Мышки?
- Ой, а ко же здесь спрятался? Отгадайте загадку.
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду
Кто же ты? Шепни на ушко
«ква» - ответила… лягушка
- Да. Правильно лягушка. А спряталась она потому, что у нее порвалось платье. Поможем справиться ей с бедой.
- у кого фишки помогите лягушке пришить заплатки.
- А мы пока узнаем кто живет в самом верхнем окне? На какую фигуру оно похоже? Каким цветом?
Летом серый, зимой белый
Прыгает ловко
Любит морковку
Правильно зайчик любит морковку.
показываю две морковки.
- А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?
( не одинаковые, одна длиннее, другая короче (толстая, тонкая), овальной.
( даем 2 фишки)
-Помогли лягушке? Все правильно.
-Открываем следующее нижнее окно. Кого оно цвета и формы?
Посмотрите, кто там живет?
Рыжая пре рыжая
Обманщица бестыжая.
Удирает от неё косой,
А зовут её …Лисой.
Лиса очень любит наряжаться. Пока она гуляла по лесу потеряла бусы. Помогите ей их собрать.
-У кого фишка помогите лисе. Бусы у нее они были длинные, разноцветные.
- А давайте узнаем кто живёт над лисой? Назовите форму и цвет?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? Волк
Волк очень гордится тем, что он самый большой и самый высокий. Давайте проверим так ли это? (вызываем одного человека с фишкой)
- Посмотрите какие бусы получились у лисы.
- А тут не жданно не гаданно идет медведь, увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!» А как вы думаете – медведь поместится в теремок? Почему?
Д: Медведь большой.
Перед кем мы его поставим? Он выше волка. Так кто самый высокий и большой?
А ещё почему медведь не поместится в теремок?
сколько зверей поселилось в теремке? Много.
Будет тесно. Медведю не хватило места в теремочке, и что бы он не был печален, все звери решили сделать небольшую реконструкцию терема и соорудили для медведя мансарду, да такую просторную, красивую удобную и светлую.
Итог: Вот так, при помощи сказки и игры можно сделать математику яркой и увлекательной. Мы закрепили данной сказкой математические понятия - геометрические фигуры, понятия «длинный - короткий», «больше – меньше», высокий – низкий, верхнее- нижнее, один- много, основ. Цвета, предлог «над» и др.
Здесь мы увидели, как ребенок из пассивного наблюдателя превращается в активного участника. Таким образом, можно смело утверждать: математика – это совсем несложно. Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!
Рефлексия Уважаемые педагоги, мы хотели бы получить обратную связь от Вас. Если вам понравился мастер- класс- сделайте из рук «Сердце», если не очень понравился или вообще не понравился – сделайте «замок». Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей младшего дошкольного возраста"
«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у младших дошкольников» ...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки, и глобальной к...
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"
Конспект НОД по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Осенняя сказка"...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Практическая значимость обусловлена разработкой серии занятий с использованием сказок, направленных на формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, которая м...
Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Математика – один из самых трудных учебных предметов. Она оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие. Отсюда, одной из наиболее важных задач воспитателя является развит...
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"
Конспект занятия по формированию математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: "Один-много, длиннее-короче"...