Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Аннотация
Представленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование рисунков и карточек с игровыми заданиями способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом врача, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_zanyatiya.docx | 29.74 КБ |
prilozhenie.docx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия)
в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Кто нас лечит?»
Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад №22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Иванова Елена Анатольевна |
Новочебоксарск 2014
Тема: «Кто нас лечит?»
Аннотация
Представленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольного учреждения. Использование рисунков и карточек с игровыми заданиями способствует успешной реализации задач по ознакомлению с трудом врача, а для детей, усвоение предложенного материала будет доступным и интересным.
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей о труде взрослых и некоторых профессиях. Продолжать знакомить с профессией врача: окулист, стоматолог, педиатр, о значимости и важности их труда. Формировать представления о факторах разрушающих здоровье, о составляющих здорового образа жизни.
Развивающие:
Продолжать закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, материалу), классифицировать их. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; антонимами, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Продолжать развивать интерес детей запоминать загадки.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и прививать чувство благодарности к труду взрослых людей (врачей).
Словарная работа:
Упражнять в активном употреблении слов: врач, стоматолог, окулист, педиатр, лечит, болезнь, профессия, трудится.
Материал и оборудование:
демонстрационный: сюжетные картинки с изображением врачей разных специализаций: детского врача, стоматолога, окулиста, педиатра.
раздаточный: листы бумаги А4 с изображением предметов на каждого ребёнка, карточки с изображением предметов, фишки, простые карандаши, мольберт.
Форма организации детей: подгрупповая.
Длительность: 25 минут.
Методические приёмы:
- Игровое упражнение «Отгадай загадку» (загадки о: враче, стоматологе, окулисте, педиатре).
- Рассказ воспитателя о профессии врача.
- Рассматривание сюжетных картинок.
- Игровое упражнение «Можно – нельзя».
- Игровое упражнение «Полезное – неполезное»
- Игровое упражнение «Найди нужные предметы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о ком эта загадка? (загадывает загадку детям).
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен - он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)
Дети отгадывают.
Воспитатель: Угадали. Что это за профессия?
Дети отвечают.
Воспитатель: Это профессия- врач. (выставляет сюжетную картину с изображением врача (приложение «№1»). Врач помогает людям, которые заболели. Он лечит больных, а другим даёт советы, что делать, чтобы всегда быть здоровым. Врачи бывают разные послушайте загадку и попробуйте отгадать о враче какой специальности в ней говориться: (загадывает загадку)
Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках (окулист)
Дети отвечают
Воспитатель: Окулист лечит заболевания глаз. Посмотрите (рассматривают сюжетную картинку с изображением окулиста (приложение «№2»). С помощью специальных таблиц врач устанавливает какое у малыша зрение, а осматривая глаза выясняет, нет ли у малыша болезней глаз. Врачи-офтальмологи лечат глаза и стараются восстановить зрение. Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». Я буду вам показывать картинки (приложение «№3») и задавать вопросы, а вы отвечайте на них полными ответами, почему можно, а почему нельзя, так обращаться со своим зрением
Игра «Можно – нельзя».
- Во время игр кидать в детей разные предметы можно или нельзя?
- Сидеть близко перед экраном телевизора можно или нельзя?
- Бросать песок в глаза можно или нельзя?
- При тусклом свете можно читать книгу или нельзя?
- Бегать по комнате с карандашами в руках можно или нельзя? И т.п
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Отгадайте ещё загадку.
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит... (стоматолог)
Воспитатель: О каком враче говорится в загадке?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, это стоматолог или как его ещё называют -зубной врач. (рассматривают сюжетную картинку с изображением стоматолога (приложение «№4»). Этот врач работает в стоматологической поликлинике. Стоматолог лечит детям и взрослым зубы. Для работы нужны специальное кресло, инструменты и лекарства. Стоматолог должен любить свою работу и детей, быть внимательным и аккуратным добрым. Стоматолог что лечит?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, стоматолог лечит зубы. Давайте поиграем, сейчас я раздам карточки с изображением разных предметов и продуктов, которые вредят зубам, а другие наоборот, полезные и не могут навредить зубам, а ещё фишки красного и зелёного цвета. Красные фишки вы будете ставить на те предметы, которые могут навредить зубам, а зелёные – наоборот, на полезные для зубов предметы и продукты. (приложение «№5»)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А сейчас постарайтесь отгадать ещё одну загадку.
Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист. (детский врач, педиатр)
Дети отвечают.
Воспитатель: (рассматривают сюжетную картинку с изображением детского врача (приложение «№»6). Детский врач- педиатр следит за здоровьем детей. Педиатр принимает заболевших в детской поликлинике. Ему помогает медсестра. Детский врач измеряет у детей рост, вес, температуру, слушает дыхание, следит, чтобы им вовремя были сделаны все прививки, а ещё выписывает витамины и лекарства. Педиатр советует родителям как ухаживать за детьми, закаливать их.
Воспитатель: Как называется врач, который лечит детей?
Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. (Раздаёт детям листы формата А4 с изображением предметов). Посмотрите. У вас на столах лежат карточки с изображением разных предметов и карандаши. Подумайте, и найдите инструменты нужные для педиатра, обведите их в круг. (приложение «№7»)
Дети выполняют.
Воспитатель: Случается, что человек внезапно заболел.
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, вызывать "Скорую помощь"
Воспитатель: А как это сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Найдите номер, который нужно набрать, чтобы вызвать врача скорой медицинской помощи. (приложение «№8»)
Дети выбирают из предложенных карточек карточку с изображением номера 03.
Воспитатель: Да, верно, нужно позвонить по номеру "03". Набрав этот номер нужно сказать кто заболел, что болит и назвать адрес.
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие бывают специальности врачей и в чем состоит их труд.
Что вы узнали нового?
Работа какого врача самая интересная?
Работа какого врача самая трудная?
А кто из вас хочет стать врачом, когда вырастет?
Список литературы и интернет - источники.
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.– 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – синтез, 2012. – 336 с.
2. kladraz.ru/zagadki-dlja-detei/zagadki-pro-uchitelei.html
3. hvatalkin.ru/zagadka/1487
4. http://mo-izo-anzherka.ucoz.ru/load/uchim_risovat/professii_v_kartinkakh/4-1-
5. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text
6. http://mkg1962.ucoz.ru/index/arkhiv_kem_byt/0-58
7. http://900igr.net/kartinki/chelovek/Professii-1.files/007-D-o-k-t-o-r.html
8. http://metod.zanya.ru/docs/2800/index-2019841.html
9. http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post205157917/
10. http://www.zagadki.org/riddles/professions/1
11. http://www.buzzle.com/articles/15must-have-sewing-tools-for-beginners.html
12. http://www.williams-oliver.ru/item.php?id=6512
13. http://ncmi.ru/
14. http://betstroim.ru/spectexnika-dlya-stroitelstva/ruchnoj-instrument-dlya
15. http://comepoint.ru/item-one1/ev-94613/zazhigalka-gaechniy-klyuch-CHerniy
16. http://mistergid.ru/children/oformlenye/10728-zhivotnie.html
17. http://www.goodsmatrix.ru/goods-articles/4607117891840.html
18. http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/Biologija.Eda/KHleb_2.files/detskie
19. http://www.100sp.ru/collection.php?cid=675755
20. http://www.zasvetlo.ru/shop/show_one/452
21. http://www.valetudo.ru/redforum/24-praktika/17473-camostoyatel-nye-trenirovki-199.html
22. http://basik.ru/wallpapers/fun_pictures_23/18_fun_pictures/
23. http://my-fotoshop.ucoz.ua/news/ramochka_kogo_ja_vizhu/2011-05-20-290
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...
Методическая разработка. Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы "В гостях у книги"
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге, для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы весну встречаем»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Мы весну встречаем»...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне», посвящается 75-летию Великой Победы
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств. задачи: - расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа;\ОО «Познавательное развитие» / - дать ...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Зимние забавы »
формирование познавательного развития в ходе непосредственной образовательной деятельности через использование занимательного игрового материала....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Расскажем детям о войне!»
воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.задачи:- расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Подарок папе 23 февраля»...