Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Как мы зайке помогли".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Как мы зайке помогали"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_zaychiku.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели НОД:
1. Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Развитие внимания, памяти, воображения.
Задачи НОД:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах; умение группировать и воссоздавать геометрические фигуры из отдельных частей
- продолжать формировать умение детей сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, одинаково
- расширять и активизировать словарный запас детей
- формировать у детей потребность в двигательной активности
Материал: игрушки Снегирь, Заяц, Медведь, Белочка, елочки 2 штуки, белая простыня, скамейка, конверты для фигур, разрезные картинки с изображением геометрических фигур.
Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность |
Сюрпризный Вопрос Вопрос Вопрос
Объяснения Вопрос
Загадки Вопрос Объяснения Вопрос Объяснения Объяснения Физкульт Объяснения Физкульт Объяснения
Вопрос Рефлексия | Ребята, посмотрите, к нам прилетел снегирь! А в клюве у него - письмо, написано - срочное! Прочитать, что там написано? Ребята, а кто это на елочке сидит, прячется от нас? А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: »Быстрый маленький зверек По деревьям скок да скок». Правильно, это белочка. - Вы знаете, летом я собрала в лесу много грибов и ягод, орехов да шишек, но мои детки-бельчата шалили, перемешали все и закинули все в один мешочек. Помогите отобрать то, что я кушаю. А теперь идите, покормите белочку. Будет белка кушать орешки? А сухарики? А ракушки? А шишки? Видишь, белочка, какие у нас дети сообразительные.
Спасибо дети! Идите туда, где растут маленькие елочки! - Ой, посмотрите, какой большой сугроб! Может, здесь наш зайка? Давайте позовем его! Медведь: Кто это мне мешает спать? Разве вы не знаете, что зимой медведи спят в своей берлоге? Зачем разбудили меня? И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег И под елкой снег, снег. Медведь: Какие добрые дети! Обо мне беспокоятся. Идите в ту сторону. Я знаю, там живут зайцы, видите, сколько заячьих следов! - Зайка, бедненький, ты замерз? Ребята, давайте вместе с зайчиком погреемся. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок - поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки! разбились. Ах, как жалко! - Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас получились. А вы помните, как они называются? | Ответы детей
Ответы детей Ответы детей Дети перешагивают через предметы- «сугробы». Дети подходят к елочке. Ответы детей Ответы детей Дети: грибы, ягодки, шишки, орешки. Дети достают из мешочка по одному предмету, определив на ощупь что это Ответы детей Дети выполняют задания с карточками «Всем ли белочкам досталась морковка?» Игровое упражнение Дети зовут, а там - медведь! дети медленно поднимают руки вверх, медленно приседают, опускают руки вновь встают и поднимают руки приседают и опускают руки на цыпочках бегут по кругу. Держат руки на поясе дети «разрывают сугроб», сделанный из белой ткани, находят зайчика Выполняют Каждый ребенок получает конверт с элементами геометрических фигур, которые необходимо собрать в целое. Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Спасем зайку"
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Спасём зайку»Задачи: создание условий для1....
Конспект по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Зайка»
Цели:- Создавать условия для закрепления знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.- Создавать условия для формирования умения составл...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"
Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...