Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления знаний детей о частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
«Зайка в гостях у Мишки»…
в средней группе
Воспитатель : Истделеева Усиля Саангалиевна
г.Энгельс 2017
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская
Лексическая тема: Счет в пределах 5; формирование представлений о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Вид занятия: Тематическое
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу
- Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день,вечер, ночь.
- Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб. цилиндр.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Дидактический наглядный материал:
Демострационный материал. Мишка, картина на котрой мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, пано со счетными предметами(овощи, фрукты)
Раздаточный материал. Наборы фигур ( 1 шар, 1 куб, 1 цилиндр), двуступенчатая лесенка для детей,наборы картинок с игрушками.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ, организационный момент | Здравствуйте,ребятки. Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Что надо сделать? Конечно поздороваться. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Справа друг и слева друг сделали большой мы круг. Наташа! кто у тебя стоит справа? Женя! кто у тебя стоит слева?и т.д | Здравствуй, Мишка! | 1-3 мин. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия. | -Ребята, Мишка очень любит играть в игрушки. Но многие игрушки сломались и нужно ему купить новые. Он просит нас помочь купить ему игрушки. Он хочет позвать в гости Зайку , но не знает хватит ли им игрушек. (На первой ступеньке лесенки стоят три машинки) -Ребята, давайте посчитаем сколько машинок стоит на лесенке? -На вторую ступеньку поставьте столько же самолетиков. Сколько самолетиков вы поставили? Почему вы поставили три самолета? -Теперь вы сами должны купить игрушки (у себя на столах разложить картинки с игрушками). Столько, сколько написано кругов на вашем чеке. Какие игрушки ты купил? Сколько? Почему ты купил столько игрушек? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. -На первой ступеньке 3 машинки. - На вторую мы поставили 3 самолетика. -Потому что «столько же» — это равное количество. Дети по заданию раскладывают игрушки у себя на столах. Отвечают на воспросы воспитателя. | 5 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации,актуализация знаний, начало выполнения действий по задачам НОД. | 1.-Ребята, мишка хочет позвать Зайку в гости, но не знает в какое время суток лучше это сделать. Давайте поможем Мишке. -Я буду показывать картинку, а вы будете говорить когда это бывает. И вместе будем называть части суток. (Воспитательпоказывает картинки с изображением Мишки в разное время суток) - Ребята, Мишка очень вам благодарен и решил позвать Зайку вечером в гости. -И мы пойдем за Зайкой в гости к Мише. 3. -Зайка пришел в гости к Мишке не с пустыми руками. -Посмотрите вот на этот огород. На нем Зайка набрал гостинцев для Мишки. Я буду показывать овощи и фрукты, а вы должны их назвать и посчитать. 4. -Друзья так разыгрались, что разбросали игрушки и теперь нам надо помочь их собрать. Давайте по корзинкам разложим фигуры, а то зверушки запутались в их названиях. (У детей наборы фигур : куб, шар, цилиндр) Воспитатель предлагает рассмотреть фигуры, назвать их, определить форму, цвет, показать какие действия с ними можно выполнить. Предлагает одинаковые фигуры разложить по корзинкам. -Мишка очень вам благодарен и они с Зайкой смогли навести порядок в комнате. 5. Ребята а давайте тоже поиграем вместе с Мишкой и Зайкой. Подвижная игра «День и ночь». Ребята что мы делаем днем? А что ночью? Когда я буду говорить «День» вы должны двигаться( скакать, бегать и т.д), а когда скажу «Ночь» вы должны присесть и закрыть глазки. Как будто спите. Начали.. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Называя части суток вместе с воспитателем, закрепляют их название в правильной последовательности. Дети выполняют движения по словам физминутки. Дети называют и считают сначала количество фруктов, затем овощей. Дети отвечают, что шар может катиться, у него нет сторон, а у цилиндра есть еще и стороны на которые можно цилиндр поставить. У куба много сторон и катиться он не может. Дети отвечают на вопросы. Играют по команде воспитателя. | 10 мин |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Ребята, наше занятие подошло к концу. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | 2мин | |
Используемая литература:
1.И.А. Помораева, В.А. Позина
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Мозаика. Синтез. Москва 2016 год.
2. Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4 – 5 лет: пособие для педагогов дошк. Учреж.: В 2 кн.\ А. В. Белошистая. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации. Программа. – 160 с.: ил
3.«Математика от трех до семи»: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Авт.- сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе; Худ. И. Н. Ржевцева. – СПб.: «Детство-пресс», 1999. – 176 с.: - Ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в гости к Мишке»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Как мы зайке помогли".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Как мы зайке помогали"...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Идем в гости к Лесовичку»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. «Белочка в гостях у ребят»
Задачи : Формировать умение находить равные по количеству элементов предметы, употреблять слова одинаково, столько же, поровну, учить образовывать число путем прибавления единицы,...