Формирование элементарных математических представлений в средней группе "Спасем зайку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Спасём зайку»
Задачи: создание условий для
1. закрепления представлений о геометрических фигурах, о понятиях широкий – узкий;
2. развития наглядно - образного мышления;
3. мотивации детей к самостоятельному изучению материала и решения проблемы;
4. умения выражать детьми свое мнение;
5. самостоятельного выбора материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Варенька»
Тема: «Спасем зайку»
Средняя группа
Автор: Василевская Екатерина Юрьевна - воспитатель
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «Спасём зайку»
Задачи: создание условий для
- закрепления представлений о геометрических фигурах, о понятиях широкий – узкий;
- развития наглядно - образного мышления;
- мотивации детей к самостоятельному изучению материала и решения проблемы;
- умения выражать детьми свое мнение;
- самостоятельного выбора материалов.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дети заходят в группу, садятся на ковер полукругом. Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и берет письмо. (Читает)
Педагог: Здравствуйте ребята, в нашем волшебном городе произошла беда, наш маленький зайка попал в клетку к злому великану, мы просим вас помочь спасти зайку, а для этого нужно справиться с заданиями злого великана и получить ключ от клетки.
С уважением звери волшебного города.
Педагог: Мы можем помочь бедному зайке?
Дети: Да.
Педагог: Что нужно сделать, чтобы помочь бедному зайке?
Дети: Отправиться в волшебный город.
Педагог: Ребята, а на чем можно отправиться в волшебный город?
Дети: На самолёте, на поезде, на машине
Педагог: Тогда давайте, кто на каком транспорте хочет, на том и поедет, и все встретимся в волшебном городе.
Дети: Да
(Дети по желанию выбирают транспорт для путешествия и, имитируя, что едут, передвигаются по групповой комнате).
Педагог: Вот мы и встретились и впереди нас ждут испытания, которые приготовил злой великан.
Педагог: Ребята, смотрите на нашем пути встретилась яблоня, а под ней записка. (читает записку) Нам предлагается сосчитать, сколько у яблони красных и сколько зеленых яблок?
Дети: 5 красных, 4 зеленых
Педагог: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Педагог: Каких яблок меньше?
Дети: Зеленых яблок меньше.
Педагог: Ребята. Вы справились, вот и первый ключик появился, нам нужно идти дальше, чтобы спасти бедного зайку.
Педагог: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна — широкая, вторая – узкая.
Педагог: Чтобы перейти речку, что нам нужно построить?
Дети: Мост
Педагог: А из чего можно построить мост?
Дети: Из досок, бревен.
Педагог: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)
Педагог: Кира, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Кира: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Педагог: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?
Дети: Способом наложения.
Педагог: Ребята, мы справились, и вот наш второй ключик, но нужно идти дальше: бедный зайка ждёт нас. (Дети «перебираются» через речку.)
Физ. минутка «Зайчик»
- Ну-ка, зайка поскачи,
Лапкой серой постучи,
Ты на травку упади, полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к ёлочке беги.
И скорей назад скачи.
Педагог: Ребята, мы опять справились, как вы думаете, почему?
Дети: потому что мы дружные
Педагог: Вот и последний третий ключик! Подойдем к клетке с зайчиком.
Дети: Что нам нужно сделать, чтобы выпустить зайчика?
Дети: Открыть клетку ключиками. (Дети открывают клетку ключами.)
Педагог: Молодцы, теперь вы, ребята, сфотографируйте Зайчика. Сначала сделаем лицо. Потом туловище, лапки и ушки. (Дети по желанию выбирают материал, краски, пластилин, глина для лепки). (Дети выполняют задание, Заяц «ходит» между столами, хвалит детей).
Заяц: Какой я красивый получился. Молодцы, ребята. Вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные испытания и смогли меня спасти. Молодцы!
Заяц проходит между рядами и раздаёт Медали «Молодец».
Педагог: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад, отправляемся, кто на чем пожелает. (Дети по желанию выбирают транспорт, на котором желают возвратиться в группу и, имитируя, что едут, передвигаются по групповой комнате).
Педагог: Вот мы и вернулись из путешествия. Понравилось вам путешествие?
Дети: (отвечают).
Педагог: Что именно понравилось Максиму? А Лизе, что запомнила?
Педагог: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Спасали зайчика.
Педагог: У нас получилось это сделать?
Дети: Да.
Ответы детей.
Молодцы, вы все сегодня старались, думали, считали, выполняли трудные задания. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайка и Мишутка»
Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.Закрепить знание геометрических фигур.Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами.Упражнять в делении кв...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Как мы зайке помогли".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Как мы зайке помогали"...
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе"Зайка в гостях у Мишки"
Конспект по ФЭМП в средней группе по УМК "От рождения до школы". Крнспект содержит материал по закреплению счета в пределах 5, названий геометрических фигур(куб, шар, цилиндр), а также закрепления зна...
Конспект математической игры «Квест» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ягодка»
Образовательная область: Познанавательное развитие Разделы: ФЭМПТема: «5 ключей»...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений : «В гости к зайке ушастику»,
Занятие по математике в младшей группе на начало учебного года....