Интегрированное НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированное НОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_dlya_uchiteley_2018.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное НОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
Воспитатель: Янгирова Г.Р.
Задачи:
- Развивать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- Формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду;
- Закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления.
- Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формирование мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование:
Письмо, аудиозапись «Звуки леса», презентация на тему «Волшебный лес», карточки с цифрами от 1 до 10 (на каждого ребёнка), счётные палочки, куклы из кукольного театра (белка, )
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности
Ребята, к нам на занятия пришли гости. Вы их узнали? Да, это наши учителя! Поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Прежде чем начать нашу работу , нам нужно повторить правила поведения :
-Ты , сиди спокойно и веди себя …..(достойно)
-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……(лежать)
- Ответить хочешь – не шуми , а только руку …. (подними)
-Ну что приготовились?
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла в детский сад и прямо под дверью нашей группы нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Хотите? Интересно, что в нём написано, и кто его прислал: (воспитатель открывает письмо)
Здравствуйте, ребята!
Приглашаем вас в наш сказочный лес. Сорока рассказала нам, что вы весёлые, сообразительные и смелые ребята, умеете хорошо считать и решать задачи. Хотите проверить свои знания? Если вы не боитесь трудностей, то мы ждём вас в нашем лесу в четверг.
Жители сказочного леса.
Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу?
Дети: Да!
Повторение и закрепление пройденного материала:
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: значит, ждут нас сегодня. А какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: А какой будет после четверга.
Дети: пятница.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают ещё?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
Как называются выходные дни недели? Молодцы!
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Значит и остальных знаний у вас достаточно. Тогда в путь! Закройте глаза и про себя сосчитайте до трёх.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Слышите, как поют птицы. Мы с вами очутились в лесу на сказочной полянке. Давайте подышим свежим воздухом! (дыхательная гимнастика)
На опушке леса играли зайчата
Устный счёт:
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне. (9)
- Разложите цифры по порядку, начиная с самого меленького числа.(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый волк
Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами?
- десятым.
- А теперь назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.
- 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
- Молодцы!
Зайчата спрятались в норе и стали играть дальше, а волк притаился рядом и стал подслушивать.
- Какое число при счёте идёт за числом 3? – спросил один зайчик у остальных зайчат.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим себя. Какое число назвали бы вы? Покажите. (4)
(дети показывают карточку с цифрой)
- Какое число больше чем 2 на 1? (3)
- Какое число меньше чем 9 на 1 (8)
- Какое число стоит между числами 6 и 8 (7)
- назовите соседей числа 8? (7 и 9)
Воспитатель: Замечательные ответы! Ребята, вы справились с заданием лучше, чем зайчата, они путались в ответах, хотя очень старались.
А тем временем волк всё слышал, и ему очень понравилось, как считали зайчата. Он просунул нос в нору и говорит: «Зайцы, я не буду вас есть, вы должны взять меня в свою игру».
Воспитатель: Ну, молодцы ребята, помогли волку, а значит, подружили его с зайчатами. Пусть они считают теперь вместе, а мы путешествуем дальше. (воспитатель загадывает загадку).
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка (появляется белка – воспитатель надевает на руку куклу из кукольного театра)
Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задания:
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Вот хромой идёт жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках теперь ползёт жучёк? (5)
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких,
Да еще 1 лежит, мхом заботливо укрыт
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1)
Пять синиц на ветку сели
К ним две галки прилетели
Сосчитайте быстро детки
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: всего 7 (5 синиц и 2 галки)
Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке?(2).
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7).
Было 8 грибочков на полянке,
После дождя выросло ещё 2,
Сколько стало грибов? (10).
Вот грибочки на лужайке
В жёлтых шапочках стоят.
2 грибочка, 3 грибочка.
Сколько вместе будет? (5)
Воспитатель: Спасибо белка, за твои задания, нам с ребятами нужно путешествовать дальше. До свидания .
А сейчас немножко отдохнем!
Динамическая пауза
Давайте мы с вами на время превратимся в лесных зверей.
Вокруг себя покружись и в зверюшек превратись.
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Воспитатель: Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках !
Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)
Воспитатель: Кто живёт в этой избушке? Опишите внешний вид хозяйки и её характер
(ответы детей)
(появляется на экране Баба Яга)
Ребята, Баба- Яга очень злая и хитрая. Она нам тоже приготовила задания .
Но мы, я думаю, справимся!
Логические задания:
- отсчитайте 6 палочек и выложите из них домик.
- переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок;
-отсчитайте 5 палочек и выложите 2 треугольника;
-отсчитайте 7 палочек и выложите 2 квадрата.
Воспитатель: Какие вы, ребята, эрудированные! Не подвели друг друга! Продолжаем наше путешествие по сказочному лесу.
Кого же мы еще встретим в сказочном лесу? Угадайте!
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло.(сова)
Да, вы угадали – это сова!
Сова нам тоже приготовила задание - «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».
А перед началом работы давайте потренируем наши пальчики, ребятки!
Пальчиковая гимнастика
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть,( Прижать ладони друг к другу),
Сильно надо растереть. (тереть ладонь о ладонь).
Пальчики мы согреваем,( Греем руки круговыми движениями),
Их сжимаем – разжимаем!( сжимаем и разжимаем кулачки)
- Квадрат – в правом верхнем углу.
- Треугольник – в правом нижнем углу.
- Круг – в левом верхнем углу.
- Прямоугольник – в левом нижнем углу.
- Овал – в середине.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, поздно уже, пора в детский сад возвращаться. Закройте глаза и сосчитайте до 3.
Рефлексия:
- Понравилось вам путешествие в сказочный лес, чем?
- С какими сказочными героями вы встретились?
- Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней
Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...
ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Путешествие в сказочный город Дружбы»
В основу занятия вошли игры из книги Е.О.Смирновой "Межличностные отношения дошкольников. Диагностика, проблемы, корекция"....
Открытое занятие в области «Познание (ФЭМП)» интегрированного типа с использованием палочек Кюизенера тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цели: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;упражнять в ко...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"
Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...
Интегрированное итоговое занятие в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну».
Детский сад «Колосок» с. Родино, филиал МБДОУ – детского сада «Березка» с. Шипуново Шипуновского района Алтайского края...
Конспект - Литературная викторина для подготовительной группы Тема: «Путешествие в сказочное Лукоморье»
Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания о величайшем богатстве русской культуры – сказках; формировать умение понимать их глубокий смысл, ценить эстетическое совершенство и нравственное бог...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну цветов»
Занятие очень интересное. Рекомендую ....