Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе "В гости к Копатычу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елена Васильевна Недбайло

У нас стало традицией приглашать учителей начальных классов на занятие в подготовительную группу, где дошкольники показывают свои умения и навыки. Ребята показали хорошие знания по формированию элементарных математических представлений, по развитию речи,  сообразительность, умение работать в подгруппах.

 

Цель:  Создать условия для  закрепления умений и навыков в    процессе познавательной и речевой деятельности.

Задачи:  Закреплять устный счёт от 1 до 20, обратный счёт от 10 до 1, счёт десятками, состав чисел, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги, по клеточкам.                                                            Закреплять представление о времени, о днях недели, их последовательности.

     Развивать умение вспоминать героев мультфильма «Смешарики и рассказывать о них, определять место звука в слове, подбирать родственные слова.           

    Развивать эмоционально – чувственную сферу ребёнка, память, внимание, сообразительность, воображение, способность логически мыслить, рассуждать,  делать выводы.  

   Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться на подгруппы и  работать в них, умение отстаивать своё мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       МКДОУ Агинский д/с №2 «Золотой ключик».

                                   Конспект  НОБД

      по познавательному и речевому развитию  

                  в подготовительной группе

   «В гости к Копатычу»

                                                     Воспитатель: Недбайло Е.В.

                                     27. 04. 2016г.

Цель:  Создать условия для  закрепления умений и навыков в    процессе познавательной и речевой деятельности.

Задачи:  Закреплять устный счёт от 1 до 20, обратный счёт от 10 до 1, счёт десятками, состав чисел, умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание, умение ориентироваться на листе бумаги, по клеточкам.                                                            Закреплять представление о времени, о днях недели, их последовательности.

     Развивать умение вспоминать героев мультфильма «Смешарики и рассказывать о них, определять место звука в слове, подбирать родственные слова.          

    Развивать эмоционально – чувственную сферу ребёнка, память, внимание, сообразительность, воображение, способность логически мыслить, рассуждать,  делать выводы.   

   Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение делиться на подгруппы и  работать в них, умение отстаивать своё мнение.

 Индивидуальная работа: помочь при выполнении заданий затруднявшимся детям.

 Оборудование: ноутбук, игрушки  вязанные -   смешарики,  мяч; карточки с цифрами, с буквами, карточки «Что пропущено?»,  геометрические фигуры, схемы; карандаши, музыка,  баночка  с вареньем.

Ход НОБД:                                            

Организационный момент 

  -Ребята, давайте все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.  У нас, сегодня с вами  гости – учителя  из школы. Подарим им свои светлые,  доброжелательные улыбки. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия.   

 Мотивация к деятельности.

 - Мы сегодня с вами получили электронное письмо. Хотите узнать от кого?

Сюрпризный момент.                                     

Давайте посмотрим. Кто это? (показываю картинку на ноутбуке – Копатыча) (Ответы детей) (Это Копатыч - герой из мультфильма «Смешарики».)  Давайте прочитаем, что он пишет. «Ребята, приходите ко мне на день рождение со смешариками!» Вы хотите пойти в гости к Копатычу?

Рассказ о Копатыче. Счёт. 

- Ребята, а что вы знаете про Копатыча? (Ответы детей) - (Копатыч живёт в лесу, в своём доме. Он добрый, хозяйственный, трудолюбивый. Копатыч выращивает овощи и фрукты в своём огороде.) - Но прежде, чем отправиться к нему в гости, мы должны выполнить его задание.

 1 игра «Кто знает, пусть дальше считает» (дети считают до 10, до 20, от10 до 1, десятками.

2игра с карточками «Назови соседей», «Скажи, какое число я пропустила»

3 игра с мячом «Назови число на 1 больше, на 1 меньше» Молодцы, ребята! Отправляемся в дорогу. Проходите, пожалуйста, и усаживайтесь на стулья удобно.                           

Рассказ о Кроше.

-Вика, подойди, пожалуйста, к театральному уголку и принеси нам смешарика, который стоит слева, самый первый. Кто это? Это Крош. Что ты можешь рассказать о  Кроше? (ответы детей) (Крош весёлый и шустрый. Он любит есть морковку и кататься на роликах. Знает много скороговорок, потешек,  пословиц, крылатых выражений.) - Поставь его на тропинку. Крош  хочет узнать, знаете ли вы пословицы или поговорки о числах? (Ответы детей) 

Пословицы, крылатые выражения о числах(ответы детей):

    *   Одна пчела немного мёду натаскает.  

   *   Старый друг лучше новых двух.

   *Плакать в три ручья. (Очень горько плакать).

   * Знать, как свои пять пальцев (Знать очень хорошо)

   * На седьмом небе (Означает высшую степень радости, счастья)      

    * Весна да осень – на дню погод восемь.

    *Восьмое чудо света.( Что-то необыкновенное, грандиозное)

    *Человек нетрусливого десятка (смелый, небоязливый)Вот мы и выполнили задание  Кроша. Умницы!

Рассказ о Лосяше. Время. Задачи.                   

- Дима, принеси нам смешарика, имя  которого начинается со звука «Л». Это Кто? Это Лосяш. Ребята, кто хочет рассказать про Лосяша? (Лосяш умный, добрый, задумчивый. Он ученый. Любит читать книги, работать на компьютере и смотреть в подзорную трубу.) - Лосяш спрашивает, какое сегодня число, день недели, месяц?

*Сколько дней в недели?

*Назови первый день недели?

*Как называется день недели между четвергом и субботой? Какой он по счету?

*Сколько месяцев в году?

*Какой сейчас идёт месяц? Какой он по счёту в году?

*Это зимний месяц?

*Какой это по счёту весенний месяц?

   *Ребята, а как вы думаете, что дольше по времени  секунда или минута. Сколько в минуте секунд? А что дольше минута или час? Сколько минут в часе? А что дольше идёт  неделя или месяц? Год или месяц? На все вопросы вы ответили правильно. Лосяш спрашивает, Вы умеете составлять задачи? Сначала, расскажите, из каких частей состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа) Посмотрите, пожалуйста, на эту схему. Что здесь нужно узнать? (Целое). Значит, задачи составляем на …  сложение. А что  нужно узнать в этой схеме? (частное) Значит, составляем задачи на … вычитание. (Ответы детей) Молодцы! А вот такие задачи решите? Будьте внимательны.  

                                                             ***      

   На берёзе росло пять яблок. Два яблока сорвали. Сколько яблок осталось?  ( Ни  одного.  На  берёзе яблоки не растут ).

                                                               ***

Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов будут показывать два таких термометра? (10 градусов тепла.)  

                                                               ***                                  

Батон разрезали на три части. Сколько сделали надрезов? (Два.) А сейчас вы друг другу загадайте задачи и постарайтесь на них ответить.

                                                              ***

Два щенка – баловника бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? (пять.)

                                       ***

Подарил утятам ёжик восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (четыре.)

                                        ***

Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди, три остались позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят? (девять.)

                                       ***

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (десять)

Молодцы, ребята! В путь, друзья.

Рассказ – загадка о Совунье. Состав числа.                  

-А вот кто сейчас придёт из смешариков, отгадайте? Рита загадывает: « Она добрая, внимательная. Она лечит всех смешариков.  Любит спорт и красивые, необычные цветы. Это кто?» - Пойди, Рита, принеси Совунью. Совунья нам предлагает составить необычные цветы для Копатыча. Дети возьмите по одному лепестку и составьте цветы так, чтобы сумма чисел на лепестках совпала с числом на середине цветка. Молодцы! Справились с заданием Совуньи.                                                                                                                                      

Загадка. Рассказ о Нюше. Решение примеров .                    

Вставляем пропущенные знаки, буквы.

-А сейчас скажите мне в каком имени смешариков звук «Ш» находиться в середине слова? ( В имени Нюша.) - Кто расскажет о Нюше? (Ответы детей) (Нюша красивая, хорошая, милая. Она любит есть конфеты и качаться на качелях. Участвует в конкурсах красоты. Ей нравиться рассматривать картинки.)- Нюша предлагает вам рассмотреть  карточки «Что пропущено» и вставить пропущенные буквы в словах, и цифры, и знаки в примерах. Но для этого вам нужно разделиться на подгруппы.  Каждый  из вас возьмет по одной геометрической фигуре.  На столах тоже лежит по одной геометрической фигуре.  Вам нужно подойти к столу, где фигура такой же формы, как у вас. Работайте. А, теперь, проверьте себя. У кого всё так, как на этом образце, тот с заданием справился правильно.

Загадка. Рассказ о Кар Карыче.                             

Ориентировка по клеточкам.                                

-Ребята, имя какого смешарика состоит из двух слов? (Ответы детей). - Кто расскажет о  Кар Карыче? (Кар Карыч  добрый, серьёзный. Любит читать газеты. У него есть коллекция речных камушков, так как раньше он был капитаном корабля. Он хотел свою коллекцию подарить  кому? (ответы детей), но вот беда, забыл, куда её положил. Может быть, мы с вами поможем Кар Карычу найти её. Тогда найдите в правом верхнем углу листа синюю точку. Приготовьтесь, не отрывая простого карандаша от бумаги, точно по клеточкам проводить линию. Кто дошёл до красной точки, тот нашел коллекцию Кар Карыча

Загадка. Ёжик.  Игра «Подбери родственные слова.»  Ребус.                 

-Все вставайте, ребятишки, все вставайте в ровный круг. Дети, в имени какого смешарика звук «К» находиться в конце слова? (Ёжик.) - Кто расскажет про ёжика.(Ответы детей)(Ёжик умный, добрый и заботливый. Он помогает всегда друзьям. Он никогда не бросит в беде. Он любит собирать фантики из под конфет.  У него есть коллекция фантиков и кактусов.) - Ёжик хочет, чтобы вы подобрали к слову ёжик родственные слова. (ёж, ёжики,  ёжинька,  ёжичек, ежиха, ежата). -Молодцы! Ёжик мечтает отправиться с друзьями на рыбалку и хочет наловить рыб, а каких вы узнаете, если отгадаете вот такой ребус. Дети составляют и читают слова. -Молодцы! А хотите узнать, чем сейчас Копатыч занимается? Давайте встанем в круг.

Игра «В гости»                                   

 Жду сегодня я гостей, (дети пожимают друг другу руки)

Убираюсь поскорей:  ( сжимают и разжимают пальцы рук)

Пол в гостиной подметаю, (  идут по кругу имитируют движение)

Потолок весь протираю.  (…)

Все игрушки по местам разложу я в доме сам: ( ладонь перед собой, другой как будто на неё что-то кладёт )

Лошадка встанет в уголок, (прямой галоп по кругу)

Барабанщик в коробок, (имитируют указательными пальцами игру на барабане)

Соберу в лесу грибочки, (имитируют движение)

Высажу в саду цветочки, (присаживаются)

На качелях ввысь взлечу, кто захочет – прокачу .(руками вперёд, назад)

Друзья будут удивляться, (удивление)

Порядком в доме восхищаться.  ( восхищение)

С улыбкой буду их встречать (улыбаются)

Вареньем вкусным угощать (облизываются).

Встреча с Копатычем                                               

-Наконец – то мы пришли. Кто встречает нас? (Нас встречает Копатыч.) Давайте поздравим его с днём рождения.  (ответы детей).  Что мы пожелаем Копатычу? (Копатыч оставайся таким же добрым, хозяйственным и трудолюбивым!)

Итог занятия. Рефлексия. 

 -Ребята, Копатыч, смешарики, прощаться нам пора. Весёлая была у нас игра? За знание, старание, умение Копатыч преподносит вам  угощение! Это смородиновое варенье. Попьёте чаю. Сейчас как раз, весной всем нужны витамины. Ребята, интересное было занятие? Какое задание или игра вам запомнилось? А какое задание было сложным для вас?

 Я рада за вас! Вы сегодня были сообразительными, внимательными, помогали друг другу и я думаю, что в школе вы все будите учиться успешно! Молодцы!

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию «Золотая осень в гости к нам пришла»

Составила Опасинская Татьяна Андреевна Воспитатель 1Кв. категорииЦель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1.     Закрепить у...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе на тему: «Как лесные звери живут в зимнем лесу».

Конспект непрерывной  образовательной деятельности   по познавательному и речевому развитию в  средней  группе общеразвивающей направленности на тему: «Ка...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР «Путешествие в страну знаний»

Конспект НОД разработан для детей подготовительной группы с ТНР  с целью систематизировать и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Одежда"....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Диалекты Курской области»

Данное занятие способствует развитию интереса к обычаям и культуре родного края, знакомит с народным фольклором....

Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"

Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...