Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе Тема: "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе
Тема: "Путешествие в сказочный лес".
25.10.2020
Воспитатель: Елисеева Н.М.
Санкт - Петербург
2020 год.
Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Цель: Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.
Задачи:
Образовательные: Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей.
Развивающие: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.
Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать коммуникативные навыки.
Материал:
Демонстрационный материал: игрушечная железная дорога, игрушки: заяц с зайчонком, два медведя (большой и маленький, лисёнок с лисёнком. Раздаточный материал: коробка для развития мелкой моторики рук, корзина с гостинцами (орешки, шишки для белочки, морковка для зайчонка, рыбка для лисы, крупа для птиц) .
Предварительная работа:
•Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и их детёныши».
•Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме».
Ход
Воспитатель обращает внимание на железную дорогу.
Воспитатель:
-Что это? Кто знает? (Это железная дорога)
-Куда на нём можно поехать?
-А давайте отправимся на нём в путешествие! Я - паровоз, вы вагончики.
(Дети встают за воспитателем друг за другом) .
-Даём все вместе гудок «У-у-у! Поехали, трогаемся с места. Чух-чух-чух (медленно)
-А поезд наш быстрее поехал. Чок-чок-чок. Вот и приехали. Ш-ш-ш.
(Подъезжают к лесной полянке. Перед детьми декорация снежной поляны.
Дети садятся на пенёчки) .
-Куда же мы приехали? (В лес. На зимнюю полянку) .
-Правильно. Сколько снега много.
-Ребята, кто-то там за ёлочкой шевелится, дрожит, не бойся нас, выходи, мы тебя не обидим.
-Что, что? Про тебя загадку загадать?
-Ну что ж попробую.
-Дети, если вы отгадаете загадку, про лесного зверя он выйдет к нам.
-Слушайте внимательно.
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это?
(зайчик)
-Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.
Заяц: Здравствуйте дети!
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой он? (мягкий, пушистый, белый, тёплый) .
-Потрогайте зайчика, (пройти возле детей) посмотрите какие у него уши? (длинные) .
-А хвост? (короткий, круглый, пушистый) .
-Ребята, а вы знаете, почему зайчик в белой шубке, а не в серой? (Зима, снег белый, чтобы его не увидели волк и лиса) .
-Ребята, как вы думаете, что любит делать зайчик? (прыгать, грызть морковку) .
-А играть он любит?
Заяц: Да, я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?
(После игры дети садятся на пенёчки) .
-Ой, кто это там плачет? (достаёт зайчонка). Ребята - это мама зайчиха. А это её маленький, кто? (зайчонок) .
-Вот твоя мама, иди к ней!
(Воспитатель усаживает зайца с зайчиком за ёлочку) .
-Ребята, посмотрите, там мелькнул, чей то хвост.
(Воспитатель достаёт лису с лисёнком) .
-Какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая, мягкая) .
-А какой хвост? (длинный, пушистый) .
-А что, любит лиса? (рыбу) .
-Жарко лисе у меня в руках, сидите под ёлочкой.
-Ребята. А кто это там так сладко спит и тихонечко храпит. Знаете кто это?
В лесу - мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
(медведь)
-Правильно, медведь, но медведи зимой спят, давайте тихонечко подойдём, посмотрим, как они спят (дети с воспитателем подходят к «берлоге», заглядывают)
-Где большой медведь?
-А это какой? (маленький) .
-Правильно. Большой - это мама - медведица, а маленький её - медвежонок.
-Как рычит медведица? (дети громко рычат) .
-Как рычит медвежонок? (дети рычат тихо) .
-Медведи, какие? (мохнатые, пушистые, косолапые) .
-Ребята, как вы думаете, что медведи любят делать?
(Все медведи на зиму ложатся спать и лапу сосут) .
-Ребята, давайте отойдём, и не будем мешать, им спать.
-Дети давайте оставим нашим лесным животным угощение, зайчику мы что оставим? Лисе рыбку, белке шишку, а птицам пшено.
Работа детей с раздаточным материалом (дети раздают угощение) .
-Пора возвращаться в детский сад. Встаём паровозиком и поехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».
План - конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие с Колобком»
Развитие речи детей на материале русских народных сказок.Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.Развивать артикуляционны...