Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе Тема: "Путешествие в сказочный лес".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елисеева Надежда Михайловна

Учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе

Тема: "Путешествие в сказочный лес".

                                                                                                                                            25.10.2020

                                                                                                Воспитатель: Елисеева Н.М.

                   

Санкт - Петербург

2020 год.

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Цель: Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Задачи:

Образовательные: Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей.

Развивающие: Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать коммуникативные навыки.

Материал:

Демонстрационный материал: игрушечная железная дорога, игрушки: заяц с зайчонком, два медведя (большой и маленький, лисёнок с лисёнком. Раздаточный материал: коробка для развития мелкой моторики рук, корзина с гостинцами (орешки, шишки для белочки, морковка для зайчонка, рыбка для лисы, крупа для птиц) .

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и их детёныши».

•Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме».

                                                             

                                                     

                                                  Ход

Воспитатель обращает внимание на железную дорогу.

Воспитатель:

-Что это? Кто знает? (Это железная дорога)

-Куда на нём можно поехать?

-А давайте отправимся на нём в путешествие! Я - паровоз, вы вагончики.

(Дети встают за воспитателем друг за другом) .

-Даём все вместе гудок «У-у-у! Поехали, трогаемся с места. Чух-чух-чух (медленно)

-А поезд наш быстрее поехал. Чок-чок-чок. Вот и приехали. Ш-ш-ш.

(Подъезжают к лесной полянке. Перед детьми декорация снежной поляны.

Дети садятся на пенёчки) .

-Куда же мы приехали? (В лес. На зимнюю полянку) .

-Правильно. Сколько снега много.

-Ребята, кто-то там за ёлочкой шевелится, дрожит, не бойся нас, выходи, мы тебя не обидим.

-Что, что? Про тебя загадку загадать?

-Ну что ж попробую.

-Дети, если вы отгадаете загадку, про лесного зверя он выйдет к нам.

-Слушайте внимательно.

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

(зайчик)

-Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.

Заяц: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой он? (мягкий, пушистый, белый, тёплый) .

-Потрогайте зайчика, (пройти возле детей) посмотрите какие у него уши? (длинные) .

-А хвост? (короткий, круглый, пушистый) .

-Ребята, а вы знаете, почему зайчик в белой шубке, а не в серой? (Зима, снег белый, чтобы его не увидели волк и лиса) .

-Ребята, как вы думаете, что любит делать зайчик? (прыгать, грызть морковку) .

-А играть он любит?

Заяц: Да, я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?

(После игры дети садятся на пенёчки) .

-Ой, кто это там плачет? (достаёт зайчонка). Ребята - это мама зайчиха. А это её маленький, кто? (зайчонок) .

-Вот твоя мама, иди к ней!

(Воспитатель усаживает зайца с зайчиком за ёлочку) .

-Ребята, посмотрите, там мелькнул, чей то хвост.

(Воспитатель достаёт лису с лисёнком) .

-Какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая, мягкая) .

-А какой хвост? (длинный, пушистый) .

-А что, любит лиса? (рыбу) .

-Жарко лисе у меня в руках, сидите под ёлочкой.

-Ребята. А кто это там так сладко спит и тихонечко храпит. Знаете кто это?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

(медведь)

-Правильно, медведь, но медведи зимой спят, давайте тихонечко подойдём, посмотрим, как они спят (дети с воспитателем подходят к «берлоге», заглядывают)

-Где большой медведь?

-А это какой? (маленький) .

-Правильно. Большой - это мама - медведица, а маленький её - медвежонок.

-Как рычит медведица? (дети громко рычат) .

-Как рычит медвежонок? (дети рычат тихо) .

-Медведи, какие? (мохнатые, пушистые, косолапые) .

-Ребята, как вы думаете, что медведи любят делать?

(Все медведи на зиму ложатся спать и лапу сосут) .

-Ребята, давайте отойдём, и не будем мешать, им спать.

-Дети давайте оставим нашим лесным животным угощение, зайчику мы что оставим? Лисе рыбку, белке шишку, а птицам пшено.

Работа детей с раздаточным материалом (дети раздают угощение) .

-Пора возвращаться в детский сад. Встаём паровозиком и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "

 Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;  выделять  их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Путешествие с Колобком»

Развитие речи детей на материале русских народных сказок.Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.Развивать навыки общения, интерес и познавательную мотивацию.Развивать артикуляционны...