Занятие по ФЭМП «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие с игровым сюжетом, о том как звери встречали Новый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolichestvennyy_i_poryadkovyy_schet_v_predelah_5.docx118.91 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений

Средняя группа, воспитатель Чеченева Е.М.

Тема: «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина».

Программное содержание: 

учить порядковому счету в пределах 5,

учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

учить ориентироваться на листе бумаги;

закреплять умение  видеть геометрические фигуры в предметах;

развивать  умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля;

воспитывать у детей чувство сопереживания, желания помочь сверстникам.

ХОД

- Ребята, хотите я сегодня вам расскажу сказку? Тогда слушайте. Однажды в лесу жили – были звери Белочка, Лисичка, Волчок, Зайка, Кабан. И вот наступила зима и самый любимый праздник Новый год. Решили звери отпраздновать Новый год все вместе.

- Как вы думаете какой  самый главный атрибут этого праздника? (елка и подарки)

- Правильно без елки и подарков праздник проводить нельзя.  И вот пошли пошли звери искать себе елку для праздника, и никак выбрать не могут.

Игра «Скажи наоборот»  (ТРИЗ)

Потому что одна

Высокая- другая….

Колючая-

Низкая-

Пушистая-

У одной ствол толстый-

Колючая- и т.д.

- И вот они наконец то, звери  выбрали елку для праздника. Решили звери водить хоровод возле елочки.

Работа с карточками.

Обведите кружочком цифру соответствующую количеству зверей. Сколько всего у вас получилось белочек? Лисичек?

http://wallpaper.zone/img/2619953.jpghttp://wallpaper.zone/img/2619953.jpghttp://wallpaper.zone/img/2619953.jpghttp://wallpaper.zone/img/2619953.jpghttp://wallpaper.zone/img/2619953.jpg1                                    5                                                                                              

 

http://funlib.ru/cimg/2014/101908/4348675  http://funlib.ru/cimg/2014/101908/4348675     http://funlib.ru/cimg/2014/101908/4348675       http://funlib.ru/cimg/2014/101908/4348675

2                                    4

-Когда все песни звери спели, посмотрели они на свою елочку, а она стоит не наряженная, игрушек на ней нет никаких. Решили они нарядить елочку и положить под нее для всех подарки..

Работа на полоске.

Выложите цифры от 1до 5.

На верхнюю полоску выложите 5 елочек. На нижнюю полоску выложите 4 подарка. Сколько у вас получилось елочек? А сколько подарков? Чего больше? На сколько? Как сделать, чтобы и елочек и подарков стало поровну?

-  И вот осталась всего одна игрушка, которой нужно украсить елочку, это яркая звезда.

- Скажите, а куда звери прицепят звезду на елочке?

Работа на листочках «Укрась елочку».

Вверху нарисуй звезду, в правом нижнем углу кружок, в левом верхнем углу квадрат, в правом верхнем углу овал, в левом нижнем углу треугольник.

- Получилась елочка у зверей очень красивая, стали они рядом с ней и любуются ей, радуются.

Количественный счет.

Первая по счету стояла Лисичка.

- который по счету стоит Кабан?

-который по счету стоит Зайка? И т.д.

- Долго стояли звери около елочки, и вдруг они услышали как затрещали кусты, это к ним на праздник шел сам Дед Мороз. Пришел Дед Мороз и принес зверям волшебный сундук. Открыл он сундук и стали они все вместе рассматривать что там лежит.

Игра «Определи на какую геометрическую фигуру похож предмет».

Дети достают игрушки, определяют на какую геометрическую фигуру похожа игрушка и раскладывают их в обручи, в которых лежат геометрические фигуры – квадрат, круг, овал, треугольник.

 - Долго еще звери веселились около елочки, водили хороводы, танцевали. Всем им было весело. Вот так и закончилась сказка о том, как звери встречали Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"

резентация к занятию по ФЭМП "Знакомство с геометрическими фигурами"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа» Возраст детей: 4-5 лет.

На занятии дети знакомятся с цифрой "5", учатся обозначать словами полоржение предметов по отношению к себе. У детей закрепляются знания о времени года, формируется навык самоконтроля и самооценки....

Занятие по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМПна тему:«Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур»....

Конспект занятия по ФЭМП по теме "Порядковый счет"

Заняти по ФЭМП в технологии-ситуации " по программе "Мир открытий"....

Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Сле­ва, в середине, справа»...