Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Сле­ва, в середине, справа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 4

в средней группе

Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: формировать умение считать в пределах 5.

Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, утро, день, вечер, ночь, лиса, заяц, медведь; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети считают в пределах 5.

Структура занятия

I

Вводная часть

 Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Сколько?»

2 мин

2

Игра

«Сосчитай и дорисуй»

2 мин

3

Игра

«Закончи предложение»

1 мин

4

Упражнение

«Части суток»

2 мин

5

Игра

«Найди ошибку художника»

2 мин

6

Физкультминутка

«Вороны»

2 мин

7

Игра

«Считай и рисуй»

2 мин

8

Упражнение

«Кто, где находится»

1 мин

9

Игра

«Что изменилось?»

1 мин

10

Игра

«Закрась правильно»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро

Улыбнитесь скорее!

 И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

  1. Упражнение «Сколько?»

Поставить на доску картинки: четыре пирамидки, а под ними пять неваляшек.

- Сколько пирамидок? (Четыре.)

- Сколько неваляшек? (Пять.)

- Что можно сказать об их количестве? (Пирамидок меньше, чем неваляшек, а неваляшек больше, чем пирамидок.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по пять? (Добавить одну пирамидку.)

Добавить картинку – пирамидку.

- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Их поровну, по пять.)

2. Игра «Сосчитай и дорисуй» (задание 1)

- Сколько неваляшек? (Пять.)

- Сколько флажков? (Четыре.)

- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)

- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)

Дети рисуют один флажок.

- Флажков и неваляшек поровну, по пять.

3.        Игра «Закончи предложение»

- Ребята, закончите следующие предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).

Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером). 

Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).

- Сколько частей в сутках? (Четыре.)

4.        Упражнение «Части суток»

- Послушайте стихотворение А.Блока:

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

- О какой части суток говорится в этом стихотворении? (О ночи.)

- Почему так думаете? (Потому что в стихотворении есть строчки: «в небе звездочки горят» «к нам в окно луна глядит», а это бывает только ночью.)

- Какие части чуток вы еще знаете? (Утро, день, вечер.)

- Поставьте картинки с частями суток на доску по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)

5. Игра «Найди ошибку художника» (задание 2)

- Ребята, рассмотрите картинки и скажите, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)

- Обозначьте в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток: утро — один кружок, день — два кружка, вечер — три кружка, ночь — четыре кружка.

6.        Физкультминутка «Вороны»

По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

 И все вместе засыпают.

7.        Игра «Считай и рисуй» (задание 3)

- Послушайте стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать:

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно все пересчитать!

Вопросы и задания детям.

- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)

- Сколько птиц на дереве? (Пять.)

- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)

- Нарисуйте в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.

- Нарисуйте в прямоугольнике под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.

- Сравните кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)

8. Упражнение «Кто, где находится»

Поставить на доску картинки – заяц, лиса, медведь.

- Кто находится посередине? (Лиса.)

- Кто находится слева? (Зайка.)

- Кто находится справа? (Мишка.)

9. Игра «Что изменилось?»

Дети закрывают глаза, педагог меняет картинки местами. Дети открывают глаза и говорят что изменилось. (Зайка был слева, а теперь справа, мишка был справа, а теперь слева.)

10. Игра «Закрась правильно» (задание 4)

- Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком.

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка».)

- Закрасьте одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым.

- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)

- В зеленой одежде? (В середине.) 

- В желтой одежде? (Справа.)

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»

Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток.  Слева, в середине, справа"...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...