Конспект занятия по ФЭМП № 4 в средней группе Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_schet_po_obraztsu_sravnenie_chisel_4-5._chasti_sutok._sleva_v_seredine_sprava.docx | 36.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 4
в средней группе
Тема: «Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: формировать умение считать в пределах 5.
Программное содержание: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); закреплять представления о частях суток; упражнять в сравнении двух групп предметов; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: пять неваляшек, пять пирамидок, утро, день, вечер, ночь, лиса, заяц, медведь; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети считают в пределах 5.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Сколько?» | 2 мин |
2 | Игра | «Сосчитай и дорисуй» | 2 мин |
3 | Игра | «Закончи предложение» | 1 мин |
4 | Упражнение | «Части суток» | 2 мин |
5 | Игра | «Найди ошибку художника» | 2 мин |
6 | Физкультминутка | «Вороны» | 2 мин |
7 | Игра | «Считай и рисуй» | 2 мин |
8 | Упражнение | «Кто, где находится» | 1 мин |
9 | Игра | «Что изменилось?» | 1 мин |
10 | Игра | «Закрась правильно» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Доброе утро
Улыбнитесь скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки!
Будем мы красивы,
Как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Уши мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы!
Дети садятся за столы.
II. Основная часть
- Упражнение «Сколько?»
Поставить на доску картинки: четыре пирамидки, а под ними пять неваляшек.
- Сколько пирамидок? (Четыре.)
- Сколько неваляшек? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Пирамидок меньше, чем неваляшек, а неваляшек больше, чем пирамидок.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и пирамидок стало поровну, по пять? (Добавить одну пирамидку.)
Добавить картинку – пирамидку.
- Что теперь можно сказать о количестве неваляшек и пирамидок? (Их поровну, по пять.)
2. Игра «Сосчитай и дорисуй» (задание 1)
- Сколько неваляшек? (Пять.)
- Сколько флажков? (Четыре.)
- Чего больше, чего меньше? (Неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.)
- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? (Надо нарисовать один флажок.)
Дети рисуют один флажок.
- Флажков и неваляшек поровну, по пять.
3. Игра «Закончи предложение»
- Ребята, закончите следующие предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем ... (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем ... (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим ... (ночью).
- Сколько частей в сутках? (Четыре.)
4. Упражнение «Части суток»
- Послушайте стихотворение А.Блока:
Спят луга, спят леса,
Пала свежая роса.
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит,
Малым детям спать велит.
- О какой части суток говорится в этом стихотворении? (О ночи.)
- Почему так думаете? (Потому что в стихотворении есть строчки: «в небе звездочки горят» «к нам в окно луна глядит», а это бывает только ночью.)
- Какие части чуток вы еще знаете? (Утро, день, вечер.)
- Поставьте картинки с частями суток на доску по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
5. Игра «Найди ошибку художника» (задание 2)
- Ребята, рассмотрите картинки и скажите, правильно ли их расположил художник. (Нет, они расположены не по порядку.)
- Обозначьте в прямоугольниках под картинками порядок следования частей суток: утро — один кружок, день — два кружка, вечер — три кружка, ночь — четыре кружка.
6. Физкультминутка «Вороны»
По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку и «засыпают».
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
7. Игра «Считай и рисуй» (задание 3)
- Послушайте стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать:
Сколько птиц у деда в клетке
И синиц в саду на ветке.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать!
Вопросы и задания детям.
- Сколько птиц в клетке? (Четыре.)
- Сколько птиц на дереве? (Пять.)
- Где птиц больше? (На дереве птиц больше, а в клетке меньше.)
- Нарисуйте в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке.
- Нарисуйте в прямоугольнике под деревом столько кружков, сколько птиц на дереве.
- Сравните кружки в прямоугольниках. Что можно сказать об их количестве? (В левом прямоугольнике кружков меньше, чем в правом, а в правом больше, чем в левом.)
8. Упражнение «Кто, где находится»
Поставить на доску картинки – заяц, лиса, медведь.
- Кто находится посередине? (Лиса.)
- Кто находится слева? (Зайка.)
- Кто находится справа? (Мишка.)
9. Игра «Что изменилось?»
Дети закрывают глаза, педагог меняет картинки местами. Дети открывают глаза и говорят что изменилось. (Зайка был слева, а теперь справа, мишка был справа, а теперь слева.)
10. Игра «Закрась правильно» (задание 4)
- Отгадайте загадку:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три поросенка».)
- Закрасьте одежду поросенка слева красным цветом, посередине — зеленым, справа — желтым.
- Где находится поросенок в красной одежде? (Слева.)
- В зеленой одежде? (В середине.)
- В желтой одежде? (Справа.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»
Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Счет по образцу, сравнение чисел (4-5). Части суток. Слева, в середине, справа"...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...