Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Итоговая ннод по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговая нод по ФЭМП | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группегруппе
по теме Итоговое НОД по ФЭМП за первое полугодие « В гостях у мудрой совы».
Автор конспекта ННОД: Ерошенко Альбина Николаевна,воспитатель МКДОУ Краснозерского детского сада № 2 К.В.
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы)
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, мольберт, набор цифр от1-10 на каждого ребенка, карточки с задачами, мяч, круг на каждого ребенка, числовой домик с цифрами, листочек в клеточку на каждого ребенка, простые карандаши, предметы для создания картины, буквы для создания слова МЕДАЛЬ, медали для детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | ОО Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Организовать детей на предстоящую деятельность. Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости. | Организационный момент. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем на право, а потом пойдем налево, в центре круга соберемся, улыбнемся, подмигнем и играть начнем. - Ребята, вы знаете есть такая передача «Что? Где? Когда? «. А кто является талисманом этой игры? Талисманом этой игры является Мудрая Сова. И сегодня она пришла к нам в гости. Но пришла она ни просто так к нам. Оказывается она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, как вы серьезно относитесь к занятиям по математике. Мудрая сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб Знатоков математики». Но знатоками могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята. А как же она будет выбирать лучших, как вы думаете? Конечно она приготовила для вас задания. А еще она приготовила для вас сюрприз, а что это такое мы узнаем, когда будем выполнять задания. За каждое задание мы будем получать букву, и в конце занятия сложим слово и увидим что это за сюрприз. Вы готовы? Тогда начнем. | Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность Речевое развитие, коммуникативная деятельность | Орг.игра, Беседа, | Игрушка Сова, Слово педагога, речь детей. | Организован на предстоящую деятельность, Охотно взаимодействует с воспитателем и сверстниками |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закрепить названия зимних, осенних, весенних , летних месяцев. Закреплять умение называть части суток, дни недели. Закрепить знания детей о прямом счете от 1-10. Закрепить умение выкладывать числовой ряд, выполнять логические задания Развивать слуховое восприятие. Закреплять умение составлять и решать логические задачи на сложение и вычитания в пределах 10. Упражнять детей в прямом счете в пределах 20, закрепить обратный счет в пределах 10. Закреплять умение распологать предметы на фланелеграфе (справа, слева, посредине)и называть их расположение относительно себя. Закреплять умение делить круг на 4 равные части, измерять высоту предметов линейкой, называть измерительную величину сантиметр. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать слуховое восприятие. | Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна?(быть здоровыми и крепкими). Я с вами согласна и хочу предложить вам зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро отвечать. - Какое сейчас время года? -Какой идет месяц? -Назови зимние месяцы. -Сколько всего времен года? -Сколько месяцев в году? - Сколько месяцев длится каждое время года? -Какое время года следует за зимой? - Какое время года следует за весной? -Назови зимние месяцы? -Назови весенние месяцы? -Назови летние месяцы? -Назови осенние месяцы? -Какие части суток знаешь? -Сейчас какое время суток? -Сколько дней в неделе? -Какой сегодня день недели? -Какой будет день недели после среды? -Какой будет завтра, если сегодня вторник? Молодцы, мы сделали разминку, а теперь приступим к нашим заданиям. И для выполнения первого задание которое приготовила сова нам нужно пройти за столы. 1.Игра « Уберите цифры по заданию». Для начала выложите числовой ряд от 1-10. А теперь внимательно слушайте и выполняйте: -из числового ряда уберите цифру, обозначающее число, которое больше 5 на 1(6). -уберите цифру, показывающую сколько раз в году у человека День Рождения;(1) -уберите соседей числа 4(3;5) -уберите цифру показывающую сколько сторон у квадрата (4); -сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2); -уберите цифру, которая показывает сколько дней в неделе (7); -уберите цифру, обозначающее число которое меньше числа 9 на 1.(8) - уберите цифру,обозначающую число пальцев у вас на руках(10); - А теперь ответьте какая цифра у вас осталась? (9). Мудрая сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием и вы можете получить первую букву (М). 2. Приступим к следующему заданию. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно сделать? (Составить задачу и решить). Молодцы и с этим заданием справились и получаете вторую букву (Е). 3. А сейчас подойдите все ко мне. Встанем в круг и поиграем в игру «Прямой счет от 1-20». Я вам бросаю мяч а вы по очереди называете цифры попорядку. Молодцы! Заработали следующую букву (А). 4.Сова предлагает нам сделать картину на доске, разместив на ней следующие предметы. - В центре картины дерево. Размести Маша пожалуйста. - Максим, размести пенек в правом нижнем углу. -К пеньку прилетела птица. Даниил ,где именно ты ее расположил? - Артем, размести кустик в левом нижнем углу. -Трусливый зайчик спрятался за кустик. - прилетел воробей и сел на дерево. Лиза, с какой стороны дерева сел воробей? Молодцы! Получите следующую цифру (Д). 5. Представьте себе, что к вам пришли три друга, их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт , чтобы у каждого были равные кусочки. Сделать это нужно без ножниц и ножа.(сворачиваем круг вчетверо). Как называется каждая четвертая часть (четвертинка) А давайте измерим высоту нашего мнимого торта линейкой. В чем измеряется? (в сантиметрах). Как будем это делать? Молодцы! Следующая буква (Л). 6. И самое сложное задание, которое приготовила для вас сова все решит. И наконец-то она выберет себе знатоков в свой клуб. Если вы правильно выполните графический диктант , то увидим, что у нас здесь зашифровано. (машина). Молодцы! Получите последнюю букву.(ь). Задания закончились и теперь нам нужно составить слово. МЕДАЛЬ. Сова всех принимает вас в свой клуб знатоков и дарит вот эти медали. | Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Речевое развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Познавательно-исследовательская деятельность. Социально -коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Ответы детей на вопросы воспитателя. Выполнение заданий воспитателя . Решение задачи. счет от1-20. Создание картины. Деление круга на части, измерение высоты круга линейкой. Выполнение графического диктанта. | Мяч, слово педагога, речь детей. Цифры от 1-10 на каждого ребенка, слово педагога, речь детей. Карточка с задачей, слово педагога, речь детей, набор цифр от 1-10, знаки +,=,-.флонелеграф, маркеры. Мяч, речь детей. Предметы для создания картины, фланелеграф,речь педагога, речь детей. Круг, линейка. Слово педагога, листочки в клетку, простые карандаши. Медали, буквы. | Называет зимние месяцы, весенние, осенние, летние. Знает части суток, дни недели. С легкостью выполняет задания воспитателя, ориентируется на слух. Умеет решать задачи на сложение и вычитание. Знает прямой счет в пределах 20, обратный в пределах 10. Правильно располагает предметы, называет их расположение относительно себя. Делит круг на части, измеряет высоту круга линейкой, называет измерительную величину сантиметр. Ориентируется на листе бумаги,выполняет графический диктант, хорошо развито слуховое восприятие. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие общения, взаимодействие ребенка со взрослым. Саморегуляция собственной деятельности | Рефлексия: - Для чего мы выполняли все эти задания? - какое задание было для вас самым легким? -Какое задание было самым сложным? -А для вас было сегодня что- то новое или вы все знали и умели делать? -А какое задание было самым интересным и вы бы хотели еще раз его выполнить? -О чем вы расскажите дома родителям? Молодцы! Я вами очень довольна! Давайте смайликами покажем свое настроение от сегодняшнего занятия. | Речевое развитие, коммуникативная деятельность | Свободное общение | Слово педагога, речь детей, медали. | Владеет устной речью, выражает свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...
«Путешествие в математическую галактику» непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в математическую галактику»непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к...
Конспект ООД по ООПДО «От рождения до школы», Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе.
1.Закреплять у детей имеющиеся знания о днях недели. Развивать вычислительные навыки. Упражнять в прямом и обратном счёте и отсчёте предметов по заданному числу, в соотношении количества предметов с ц...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие в Математическое царство».Цель: с...
Конспект итогового занятия, образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров чудес»
Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу.Задачи:- развивать умение составлять число из двух меньших чисел в пределах 20.-учить ориентировке на листе бумаги.- учить составлять и решать зад...
Итоговая организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе №5 на тему: «Путешествие в страну Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:– обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.– развивать познавательный интерес и мотивацию к учеб...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...