Логико – математической игра «Весёлые вагончики» с блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Весёлые вагончики»
Форма организации: групповая
Цель: обогащение представлений о признаках и свойствах блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение сравнивать блоки Дьенеша по признакам (цвет, форма, величина)
Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, сравнивать блоки Дьенеша по признакам (цвет, форма, толщина)
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логико – математической игры в средней группе
Тема: «Весёлые вагончики»
Форма организации: групповая
Цель: обогащение представлений о признаках и свойствах блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательная:
- формировать умение сравнивать блоки Дьенеша по признакам (цвет, форма, величина)
Развивающая:
- развивать логическое мышление, умение рассуждать, сравнивать блоки Дьенеша по признакам (цвет, форма, толщина)
Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
-формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.
Пространственно-временной ресурс:
Программно - методическое обеспечение (список литературы) основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А Васильевой.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша.
Этап | Цель, задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Результат |
1 этап Мотивационный Сюжет – завязка | Создание эмоционального настроя, интереса к предстоящей деятельности. | Рассказываю детям стихотворение: Поезд мчится и стучит, Я стучу, стучу, стучу, Чу-чу-чу-чу к остановке быстро мчу. Тише поезд не свисти, Остановка впереди | Дети слушают стихотворение, заинтересовываются в предстоящей деятельности | Художественное слово. | У детей есть интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Развитие игрового сюжета | Организация игровых познавательных действий. | Говорю детям, что наш поезд прибыл на первую остановку, предлагаю посмотреть кто здесь. Это пассажиры (блоки Дьенеша). Предлагаю детям посмотреть внимательно на них. Задаю различные вопросы, какого цвета блоки? Какой формы? Величины? Чем они отличаются? Спрашиваю детей, что нужно сделать, чтобы отправить блоки в путь? Предлагаю найти для каждого блока своё место. Объясняю детям, как правильно подбирать место для блока, что блоки должны быть той формы и величины как на схеме. Говорю детям, что нашим блокам скоро нужно ехать и им нужно занять свои места, давайте скорее приступим! Объясняю правила: размещать блоки, опираясь на обозначения. После того как дети закончили размещать блоки, предлагаю проверить место для каждого пассажира, якобы быть в роли контролера. | Заинтересовываются игрой. Выполняют игровые действия: раскладывают блоки, отвечают на вопросы. | Проблемная ситуация, вопросы, беседа, пояснения | Выполняют игровые действия: раскладывают блоки по своим местам, отвечают на вопросы. |
3 этап Заключительный Развязка игрового сюжета | Систематизация и обобщение знаний. Подведение итогов. | Говорю детям, что они большие молодцы, рассадили правильно каждого пассажира блока на своё место и теперь благодаря вашей собранности и внимательности наши пассажиры блоки могут отправляться в путь! Мы едем, едем, едем, В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья! Спрашиваю детей, легко ли им было раскладывать блоки на свои места? Будут ли они еще помогать пассажирам? | Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной игровой деятельности. | Вопросы, обобщение, похвала, беседа | Осознание себя как участника познавательного творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.
Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по формированию элементарных математических представлений с использованием логических блоков Дьенеша...

Презентация «Развитие элементарных математических представлений с помощью логических блоков Дьенеша у детей дошкольного возраста с ОВЗ»
Проект создавался на базе государственного дошкольного образовательного учрежденияТульской области «Новомосковский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе
Проект по формированию основ логического мышления и математических представлений с использованием Логических блоков Дьенеша во второй младшей группе...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

«Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»
laquo;Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников. Возможности материала «Логические блоки Дьенеша»...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....