Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мезенцева Ираида Павловна

Задачи:

1. Упражнять в наложении предметов к карточке – образцу, понимать смысл выражения «столько, сколько; поровну».

2. Закрепить умение сравнивать контрастные по размеру и величине предметы.

3. Учить счету в пределах «5».

4. Различать пространственные направления от себя: слева, справа, над, впереди.

5. Развивать внимание и зрительную память, моторику руки.

Возрастная группа: вторая младшая дошкольная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazke.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по сказке «Три медведя»

Задачи:

1. Упражнять в наложении предметов к карточке – образцу, понимать смысл выражения «столько, сколько; поровну».

2. Закрепить умение сравнивать контрастные по размеру и величине предметы.

3. Учить счету в пределах «5».

4. Различать пространственные направления от себя: слева, справа, над, впереди.

5. Развивать внимание и зрительную память, моторику руки.

Возрастная группа: вторая младшая дошкольная группа

      Содержание:

  1. Мотивация детей на совместную деятельность.

  • Загадка.  

           Чашки три и три постели.

                       Стульев тоже три смотри,

И жильцов здесь,  в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно –

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Счастливый сказки той конец.

По слогам читает Федя –

Это сказка… (« Три медведя)

А не отправиться ли нам, дети, в гости к сказке.

 « Вокруг себя я обернусь, в сказке чудной окажусь!»

Иллюстрация к сказке открывается.

2. Поиск решения проблемы. Планирование совместной деятельности, обсуждение решения проблемы.

 - Назовите героев сказки.  (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

 - Скажите, какого размера были медведи?  (Михаил Иванович – большой, Настасья  Петровна – поменьше, Мишутка – самый маленький).

 - Зачем пошла Маша в лес?

Задание «Помоги Маше набрать грибов».

Работа с карточками. Возьмите столько грибов, сколько нарисовано кружков на карточке.

 Показ воспитателем последовательности выполнения задания на своей карточке: считаем количество кружков на карточке. Накладываем на каждый кружок грибок. Сколько кружков, столько и грибов. Их поровну, одинаково. Кружков и грибов по « 5».

3. Открытие детьми нового знания, освоение нового умения, способа действия.

  Задание – игра «Заблудилась!» ориентировка в пространстве.

Набрала Маша грибов. Пора домой возвращаться, а куда идти, не знает, заблудилась! Вышла Маша на поляну.  (Открывается картина) Что увидела девочка?

- Расскажите, что и где расположено на поляне, где оказалась Маша.

Посередине  поляны стоит избушка, слева от избушки 2 елочки. Какой они величины?

Елочки одинаковой величины. Справа – цветок и еще 2 елочки. Сравните их по величине. Покажите высокую, покажите низкую елочку. Над избушкой летают три бабочки. Перед избушкой в траве божья коровка. Закрыла Маша лицо руками и заплакала: «Как я домой дорогу найду!» Решили насекомые развеселить девочку, поиграть с ней в прятки.

 Игра « Что изменилось?» меняется местонахождение предметов на картине.

Вошла Маша в избушку.

«Столовая трех медведей» Расскажите, что увидела она на столе? Сравните предметы по размерам – чашки? Ложки? Дети упражняются в сравнении предметов – большая, меньше, еще меньше (самая маленькая). На какой из трех кроватей заснула Маша?

Мимическая гимнастика «Как были удивлены медведи, когда зашли в спальную комнату?» Обидели ли они девочку?

Задание «Собери грибы в корзинку»

Убегая Маша запнулась, упала и рассыпала грибы. Помогите собрать все грибы в корзину. Работа на карточках – провести от каждого гриба прямую линию к корзинке. Обращается внимание на посадку при работе и как дети держат в руке карандаш.

 4. Рефлексия.   Скажите, кому понравилось путешествовать по сказке? Кто  какие трудности во время путешествия  испытал? Что особенно понравилось выполнять?

 5. Открытость. Маша приглашает детей в гости на чай с грибными пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.

Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету  пределах 5, на закрепление  навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение  умения детей модели...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""

КОНСПЕКТ   ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ   ( РАЗВИТИЕ  РЕЧИ  И  ФОРМИРОВАНИЕ  СЕНСОРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»

Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми  среднего возраста с использованием ИКТТема:  Путешествие по сказке «Три медведя»...

Игра путешествие по сказке "Три медведя" во второй младшей группе

Все дети любят сказки и поэтому,  путешествуя  по ней, ребята с удовольствием выполняют различные задания: находят и  раскрашивают самую маленькую чашечку, придумывают окончания предлож...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...