Путешествие по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Задачи:
1. Упражнять в наложении предметов к карточке – образцу, понимать смысл выражения «столько, сколько; поровну».
2. Закрепить умение сравнивать контрастные по размеру и величине предметы.
3. Учить счету в пределах «5».
4. Различать пространственные направления от себя: слева, справа, над, впереди.
5. Развивать внимание и зрительную память, моторику руки.
Возрастная группа: вторая младшая дошкольная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazke.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по сказке «Три медведя»
Задачи:
1. Упражнять в наложении предметов к карточке – образцу, понимать смысл выражения «столько, сколько; поровну».
2. Закрепить умение сравнивать контрастные по размеру и величине предметы.
3. Учить счету в пределах «5».
4. Различать пространственные направления от себя: слева, справа, над, впереди.
5. Развивать внимание и зрительную память, моторику руки.
Возрастная группа: вторая младшая дошкольная группа
Содержание:
1. Мотивация детей на совместную деятельность.
- Загадка.
Чашки три и три постели.
Стульев тоже три смотри,
И жильцов здесь, в самом деле,
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно –
В гости к ним ходить опасно.
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как птичка.
Убежала! Молодец!
Счастливый сказки той конец.
По слогам читает Федя –
Это сказка… (« Три медведя)
А не отправиться ли нам, дети, в гости к сказке.
« Вокруг себя я обернусь, в сказке чудной окажусь!»
Иллюстрация к сказке открывается.
2. Поиск решения проблемы. Планирование совместной деятельности, обсуждение решения проблемы.
- Назовите героев сказки. (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
- Скажите, какого размера были медведи? (Михаил Иванович – большой, Настасья Петровна – поменьше, Мишутка – самый маленький).
- Зачем пошла Маша в лес?
Задание «Помоги Маше набрать грибов».
Работа с карточками. Возьмите столько грибов, сколько нарисовано кружков на карточке.
Показ воспитателем последовательности выполнения задания на своей карточке: считаем количество кружков на карточке. Накладываем на каждый кружок грибок. Сколько кружков, столько и грибов. Их поровну, одинаково. Кружков и грибов по « 5».
3. Открытие детьми нового знания, освоение нового умения, способа действия.
Задание – игра «Заблудилась!» ориентировка в пространстве.
Набрала Маша грибов. Пора домой возвращаться, а куда идти, не знает, заблудилась! Вышла Маша на поляну. (Открывается картина) Что увидела девочка?
- Расскажите, что и где расположено на поляне, где оказалась Маша.
Посередине поляны стоит избушка, слева от избушки 2 елочки. Какой они величины?
Елочки одинаковой величины. Справа – цветок и еще 2 елочки. Сравните их по величине. Покажите высокую, покажите низкую елочку. Над избушкой летают три бабочки. Перед избушкой в траве божья коровка. Закрыла Маша лицо руками и заплакала: «Как я домой дорогу найду!» Решили насекомые развеселить девочку, поиграть с ней в прятки.
Игра « Что изменилось?» меняется местонахождение предметов на картине.
Вошла Маша в избушку.
«Столовая трех медведей» Расскажите, что увидела она на столе? Сравните предметы по размерам – чашки? Ложки? Дети упражняются в сравнении предметов – большая, меньше, еще меньше (самая маленькая). На какой из трех кроватей заснула Маша?
Мимическая гимнастика «Как были удивлены медведи, когда зашли в спальную комнату?» Обидели ли они девочку?
Задание «Собери грибы в корзинку»
Убегая Маша запнулась, упала и рассыпала грибы. Помогите собрать все грибы в корзину. Работа на карточках – провести от каждого гриба прямую линию к корзинке. Обращается внимание на посадку при работе и как дети держат в руке карандаш.
4. Рефлексия. Скажите, кому понравилось путешествовать по сказке? Кто какие трудности во время путешествия испытал? Что особенно понравилось выполнять?
5. Открытость. Маша приглашает детей в гости на чай с грибными пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие по сказке: «Три медведя» в средней группе.
Занятие по математике для детей средней группе на обучение счету пределах 5, на закрепление навыка ориентировки на плоскости: вверх-вниз-вправо-влево., повторение умения детей модели...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку "Три медведя""
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ( РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СК...
Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»
Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТ Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего возраста с использованием ИКТТема: Путешествие по сказке «Три медведя»...
Игра путешествие по сказке "Три медведя" во второй младшей группе
Все дети любят сказки и поэтому, путешествуя по ней, ребята с удовольствием выполняют различные задания: находят и раскрашивают самую маленькую чашечку, придумывают окончания предлож...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...