Главные вкладки
Мезенцева Ираида Павловна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Пластилинография, инновационные технологии работы с дошкольниками, взаимодействие с родителями воспитанников.
Увлечения: Вязание
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: город Красноуфимск
Место работы: МАДОУ детскийсад 1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/iraida-pavlovna-mezentsevaКаждый день рано утром встаю, И иду в свой родной детский сад. Утро дарит мне нежность свою, Я с улыбкой встречаю ребят.
О себе
Быть воспитателем – значит создавать тепло и уют…
Мезенцева Ираида Павловна,
воспитатель МАДОУ детский сад 1
Каждый день рано утром встаю,
И иду в свой родной детский сад.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят.
Деревня Осинцево Пермской области. Маленький деревянный домик на три окна. В печке трещат дрова. Небогатая обстановка, но тепло и уютно.
За столом «учитель» - пятилетняя девчушка Ира: «Катя, читай «ма-ма», «па - па», «ба – буш - ка». Перед куклой, изготовленной из старого чулка, набитого паклей, лежит разрезная азбука. Идёт урок чтения.
«Отпустите ученицу на перемену», - раздается с кухни голосок. Это бабушка Александра Орестовна приготовила для «учительницы» гороховый кисель с душистым и ароматным конопляным маслом.
«Садись, поешь, да стишок повторить надо», - продолжает бабушка.
Часто вспоминаю этот стишок:
Что уныло и печально,
Птичка божия сидишь?
Вот уже утро наступило.
Все поют, а ты молчишь.
Раньше пела я, бывало,
Птичка молвила в ответ,
В роще первая встречала
Свежий утренний рассвет.
Трём малюткам той порою
Доброй матерью была,
Им заботливо весною
В роще гнёздышко свила…
Жаль, со временем забыла следующее четверостишие, но суть его была такая. Вернувшись однажды с кормом, птица обнаружила пустое, раззоренное гнездо.
С той поры я все тоскую,
С той поры моя печаль.
Жаль семью мою родную,
Жаль малюток моих, жаль.
На мое любопытство об исчезновении птенцов, бабушка пояснила: «Может зверь лесной съел, а может и человек недобрый разорил». Мне было очень жалко бедную птичку, и я сделала вывод: «Когда вырасту, буду учить детей быть добрыми». Понимать что хорошо, что плохо, что есть добро, а что зло, как зло наказуемо, а добро награждается» – это все заслуга моей бабушки.
В доме у нее было много книг познавательного характера, сказок, стихов. Каждый вечер, сидя пред печкой, бабушка читала, рассказывала истории из прошлого, учила грамоте. Читать я начала в пять лет. Потом стала передавать полученные от бабушки знания своей кукле.
До сих пор остаюсь благодарной своей первой наставнице и учительнице – бабушке, что она всячески поддерживала мой интерес к окружающей действительности и старалась создавать условия для моего полноценного развития.
В школьные годы интерес к работе с детьми поддерживала тётя, Евдокия Максимовна, учитель начальных классов. Учитель в ту пору на селе был человеком почитаемым и уважаемым, люди при встрече кланялись низко. Я считаю большой жизненной удачей, что тетя стала моим следующим наставником, так как была талантливым и щедрым душой человеком. Строгая, требовательная к себе и окружающим, она служила мне примером. Хотелось так же, как она, красиво и аккуратно, не богато, но со вкусом, одеваться, грамотно, доброжелательно разговаривать, много знать, чтобы дать объяснение, ответ на любой интересующий вопрос. Подражала даже походке тети – вот как хотелось поскорее быть на нее похожей. После успешного окончания восьмилетней школы, по наставлению Евдокии Максимовны, поступила в Красноуфимское педагогическое училище. Быстро пролетели незабываемые студенческие годы. Вот и диплом об окончании с надписью «преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», я – учитель начальных классов. Начались истоки моего трудового пути. Вот мои первые шумные ученики, понимающие коллеги, внимательные родители. Со всеми трудностями начинающего педагога, с малейшими успехами, я мчалась по приезду домой к тете. Она внимательно выслушивала, давала ценные советы, наставления, щедро делилась «изюминками» своего мастерства. А я, как губка, их впитывала, применяла в своей практике, стараясь не уронить честь своей наставницы.
В школе проработала только один год, волею судьбы оказалось в детском саду.
И вот я – воспитатель. Мне доверили двадцать с лишним маленьких человечков. Я целый день буду заменять им маму. Мысленно переношусь в деревенский домик, где проходило мое детство, вспоминаю уют и тепло «родного очага», добрую, ласковую, заботливую бабушку, ее нежные руки, любящее сердце, сияющие глаза, сладкие речи, напевность голоса – как же было спокойно, беззаботно в такой обстановке. Вот что я должна создать своим малышам, чтобы они, как и я, с упоением вспоминали свое детство! Помнили через года рассказанную мной сказку, спетую колыбельную, выученный совместно стишок, бабочку и божью коровку, которую наблюдали на цветке. И я стараюсь быть внимательной и чуткой, нежной, заботливой, чтобы дети чувствовали себя рядом со мной, как я когда – то с бабушкой, а родители доверяли мне и были спокойны за своих детей целый день.
Я люблю детей, люблю просто так ни за что, отдаю им частичку своего сердца, тепло души. Особо радуюсь, когда вижу распахнутые на встречу глаза детишек, глаза, жадно ловящие каждое слово, мой жест и взгляд.
Практикующий педагогику любви Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь прав воспитывать». Моя любовь к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому, к трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня, идёт в детский сад с желанием, с улыбкой, радостно. Прежде чем приступить к игре, обнимет и прижмется к груди, расскажет о своих делах дома, пожалуется на обиды, поделится радостью, уходя домой, пригласит в гости. Я горжусь тем, что заслужила доверие детей, и они раскрывают мне свою душу, ищут во мне защиту от зла, неприятностей.
Всё, что есть во мне хорошего, доброго, светлого, я дарю своим ребятишкам – дошколятам.
А взамен получаю больше: их доверия, откровения, радость, маленькие тайные хитрости, а самое главное, ответную любовь. Поиск, инициатива, творчество являются моими спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – требование времени, и стараюсь соответствовать этому требованию.
Необходимыми для себя качествами считаю также терпеливость и доброжелательность, ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Уважение к родителям, умение считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями о педагоге воспитания, считаю важным средством сотрудничества в достижении намеченных целей и задач воспитания и обучения наших детей. А когда слышу от родителей: «Низкий Вам поклон за терпение, чуткость и большую помощь в воспитании наших сорванцов!» - считаю это главной оценкой своей работы
Я горжусь, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Некоторые, по старой привычке, прижимаются ко мне, обнимают. И в это время по моей щеке бежит слеза: «Это мои родные воспитанники!»
Они могут спросить совета или поспорить, просто поболтать. Но всегда при этом я вижу, как уважительно они ко мне относятся. Это ли не награда для педагога?! И я уверена: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – забыть нельзя!
А уже когда приводят собственных детей ко мне на воспитание, я встречаю их как внуков.
С каждым разом расставание с воспитанниками становится тяжелее. С годами становлюсь мудрее и опытнее, отдаю детям больше любви, энергии, знаний.
Я думаю, мне за годы моей работы удалось подобрать ключик к каждому маленькому сердечку. Вот уже и пенсионерка, но без моих детишек не могу прожить и дня. Продолжаю трудиться.
«Работа – это моя жизненная функция. Когда я не работаю, то не ощущаю в себе никакой жизни» - Жюль Габриэль Верн.
Каждый новый день начинаю с молитвы:
Благодарю тебя, Господи,
Что ты благословил меня
И дал счастье иметь работу.
За тот труд, что я делаю,
За людей, с которыми общаюсь,
За ту мудрость, что дал в общении
С моими коллегами.
Помоги мне в любой ситуации
Сначала думать о людях,
А потом о моём собственном благополучии.
Помоги мне быть честным
В деловых отношениях и
Ответственным в задачах,
Поставленных передо мной.
«От того как прошло детство, кто вел ребенка за руку, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого зависит в решающей степени, каким человеком станет малыш» - прочитала я как – то высказывание В.А. Сухомлинского. И в памяти опять встал домик на три оконца, по весне утопающий в цвете душистой черемухи. Вечная память тебе, моя милая, добрая наставница, заботливая и ласковая бабушка Александра Орестовна! Ты стала для меня родником, утолившим жажду познания, путеводной звездой.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Участвую в конкурсах педагогического мастерства:
Всероссийский конкурс «Творческие работы и методические разработки» г. Кемерово – «Урок с использованием ИКТ» -диплом 2место. Разработка конструкта «Сохраним планету для людей» г. Кемерово – диплом 3 место.
Конструкты занятий «Моя Родина. Береза – символ России», «Домовенок простудился» г. Курган,всероссийский конкурс «Талантоха - 4» – диплом 3 место.
Разработкародительского собрания «Воспитание у детей чувствабережливого хозяина» г. Курган, всероссийский конкурс «Талантоха - 5» - диплом.
Победитель территориального Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - 3 место (2014 год).
Имею публикации по проблемам развития, воспитания и образования детей:
2011 год – Сборник «Учитель учителю» - КВН с детьми и родителями «Хлеб да каша – пища наша» организаторы ГБОУ ДПО СО «ИРО» Представительство ИРО г. Красноуфимск;
2012год – Сборник учебно – методической продукции в области духовно - нравственного воспитания детей и молодежи – досуг «Урал – земля умельцев мастеров» организаторы ГБОУ ДПО СО «ИРО» Представительство ИРО г. Красноуфимск;
2014 год – «Территориальный этап Всероссийского конкурса» сборник материалов, разработка конструкта «Сундучок бабушки Федоры» организаторы ГАОУ ДПО СО «ИРО» Представительство ИРО г. Красноуфимск
2014 год - СМИ – газета «Городок» - статья «Пластилиновое увлечение», «День рождения дедушки Корнея».
За подготовку детей к участию в конкурсах различного уровня имею многочисленные благодарности и благодарственные письма, дипломы и свидетельства, сертификаты куратора.
Почетные грамоты и звания
Грамота Министерства образования и науки РФ – 2005 год;
Звание «Ветеран труда» - 2005 год;
Грамота МО Управление образования Г.О. Красноуфимск – 2012 год;
Грамота ГАОУ ДПО СО «ИРО» Представительство ИРО в г. Красноуфимск за 3 место в территориальном конкурсе «Воспитатель года России» - 2014 год.
Моё портфолио