Игра путешествие по сказке "Три медведя" во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Все дети любят сказки и поэтому, путешествуя по ней, ребята с удовольствием выполняют различные задания: находят и раскрашивают самую маленькую чашечку, придумывают окончания предложений – подбирают синонимы, оценивают поступки Машеньки, играют в пальчиковые игры, а в конце занятия ребята, чтобы не сердились медведи, лепят для них горшочки под мед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
путешествие по сказке "три медведя" | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Игра- путешествие
по сказке «Три медведя»
во второй младшей группе
Подготовил воспитатель:
Н.Б. Цветкова
февраль 2017 г
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно- эстетическое».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
- Помочь понять сюжет сказки, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.
- Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.
- Обогащение словарного запаса.
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:
- Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со сказкой.
- Участвует в обсуждении сказки.
- Отвечает на вопросы педагога.
- Правильно и быстро выполняет предложенные задания.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
Текст русской народной сказки «Три медведя», пластилин коричневого цвета, доски для пластилина, листы с изображением чашек, синий карандаш, магнитные фигуры по сказке «Три медведя».
Ход ООД:
- Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? /Ответы детей/
- А вы хотите отправиться в путешествие по сказке «Три медведя». Тогда в путь.
Мишка косолапый по лесу идет, (Дети идут вразвалочку)
Шишки собирает, песенки поет, (Нагибаются, собирают шишки)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (Стукают себя по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ. (Топают ногой)
- Послушайте сказку. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит, в домике никого нет, и вошла.
В этом домике жили три медведя. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны. Третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Под каждой чашки лежала ложка: большая, поменьше и маленькая.
- У Михайлы Иваныча большая тарелка, а у Мишутки - тарелачка.
Чашка – чашечка; Ложка- ложечка; Вилка- вилочка; Стакан- стаканчик.
- Ребята, найдите чашечку Мишутки и раскрасьте ее в синий цвет.
- Маша поела из Мишуткиной миски и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая, другая средняя и третья маленькая.
Девочка легла в большую - ей слишком просторно; легла в среднюю- слишком высоко, легла в маленькую- кроватка ей пришлась ей как раз в пору, и она заснула.
Педагог рассказывает детям стишок и предлагает поочередно загибать пальчики.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
этот пальчик ух уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
- Тем временем медведи пришли домой голодные, увидели, что кто- то есть у них в доме, и зарычали:
- Кто хлебал из моей чашки?
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его?
- Кто лежал на моей постели и смял ее?
У Михайлы Иваныча были большие и чашка, и стул и кровать. У Настасьи Петровны- средние, У Мишутки?
Педагог предлагает назвать противоположности:
Ребята, сейчас мы будем придумывать предложения, я придумаю начало, та вы конец.
Папа высокий - Мишутка низкий,
С мамой весело - без мамы….
Ночью темно - днем…
Арбуз сладкий – лимон…
Зимой холодно - летом…
Пушинка легкая – камень…
Куст низкий – дерево…
Комар маленький – слон…
Компот холодный – суп…
Черепаха ползет медленно – заяц скачет…
- Вдруг Мишутка увидел девочку и закричал:
- Вот она!
Хотел ее укусить, девочка проснулась и бросилась к окну и убежала. Медведи не догнали ее.
- Ребята, как вам кажется, девочка хорошо поступила? Она пришла в чужой дом, без разрешения съела обед и легла спать в чужую кровать.
- Как вы думаете, медведи очень рассердились на девочку? Для того, чтобы медведи перестали на нее сердиться, мы с вами слепим для них подарок- горшочек меда.
Лепка горшочка. Показ, объяснение.
- Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Медведи теперь остались довольны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – занятие «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа)
дети отправляются в страну сказок, гда встречают различных сказочных героев....
Игра-занятие " Путешествие в зимний лес". Вторая младшая группа .
*воспитывать интерес к народным сказкам;*побуждать эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с героями литературных произведений, на вооображаемые...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Квест игра«Путешествие по осеннему лесу»Вторая младшая группа
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в з...
Занятие-игра «Путешествие на поезде» (для второй младшей группы)
Занятие-игра «Путешествие на поезде»(для второй младшей группы)...
Квест- игра «Путешествие в фиолетовый лес» вторая младшая группа
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии . Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познан...