Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Теремок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10 без перехода через десяток.
- Продолжать упражняться в счете и в сравнении количества предметов, цифр.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение чертить по линейке
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Развивать умение ориентироваться в клетках.
- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям и к русским народным сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 598.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка», г. Урень, Нижегородская область
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной к школе
группе № 1
Тема: «Теремок»
Составила и провела воспитатель:
Милованова Т. Н.
2014 – 2015 учебный год
Программное содержание:
- Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закреплять умение решать арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры в пределах 10 без перехода через десяток.
- Продолжать упражняться в счете и в сравнении количества предметов, цифр.
- Формировать навык самоконтроля.
- Формировать умение чертить по линейке
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Развивать умение ориентироваться в клетках.
- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям и к русским народным сказкам.
Демонстрационный материал: ребус, картинки с задачами.
Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш, линейка, 2 карточки с заданиями.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые приемы, уточнения, опросы.
Структура занятия:
1. Организация детей. Сюрпризный момент.
2. Задание на внимание и счет на карточке.
3. Начало прослушивания сказки «Теремок». Слушание на протяжении всего занятия с прерыванием на выполнение заданий.
4. Графический диктант «Ключик».
5. Логические задачки.
6. Индивидуальные карточки с заданием на сравнение.
7. Физкультминутка «Будем прыгать и скакать».
8. Ребусы с решением примеров.
9. Решение задач
10. Пальчиковая гимнастика «Перчатки и мышата»
11. Графическое задание «Построить теремок».
12. Рефлексия со смайликами и цветными полосками.
Ход занятия
Дети сидят за столами.
Воспитатель: - Ребята, кто знает сказку «Теремок»? Поднимите руки. А кто из вас слушал сказку «Теремок» из математической страны? Я предлагаю вам ее послушать, но она с математическими сюрпризами. Чтобы ее услышать, надо посчитать.
1 задание Упражнение в счете.
Включается аудиозапись русской народной сказки «Теремок». Запись выключается каждый раз на выполнение заданий и продолжается на протяжении всего занятия до конца.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок невысок, невысок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отзывается.
Воспитатель: - Хотела войти, только ключа от двери нет. Давайте выполним волшебный диктант, может ключ и появиться.
2 задание Графический диктант «Ключик». (Воспитатель проходит между столами и наблюдает за выполнением, стараясь поправлять ошибки детей).
Одна клетка вниз.
Одна клетка влево.
Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вниз.
Одна клетка вправо.
Четыре клетки вниз.
Ода клетка вправо.
Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вверх влево по диагонали.
Одна клетка вверх вправо по диагонали.
Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вверх.
Одна клетка вправо.
Одна клетка вправо.
Одна клетка влево.
Одна клетка вверх.
Три клетки влево.
Воспитатель: - Вот и появился ключ для мышки.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Воспитатель: - Хотела запрыгнуть, только дверь не отворяется. Оказывается надо задачки решить. Давайте поможем лягушке.
3 задание Логические задачки.
- На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Ответ: одно яблоко
- Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?
- Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону Ответ: 6
- У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? Ответ: 5
- На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке? Ответ: 4
Воспитатель: - Молодцы! И дверь открылась!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Воспитатель: - Чтобы зайчику – побегайчику запрыгнуть Нужно правильно знаки расставить.
4 задание Индивидуальные карточки с заданием на сравнение.
Воспитатель: - Молодцы! В основном все справились! Теперь зайчик-побегайчик может войти в теремок. Мы хорошо поработали, а значит время отдохнуть с зайчиком в его любимую игру «Будем прыгать и скакать».
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны вправо – влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок. (Наклоны вправо – влево)
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Присядем на дорожку, (Приседания)
Разомнем мы ножки.
Головою покачали (Движения головой)
Вправо, влево покачали.
Будем прыгать мы как зайка (Прыжки на месте)
Чемпион наш попрыгайка.
За прыжком – другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: - Чтобы лисичке забежать, нужно ребус разгадать.
5 задание Ребусы
Воспитатель: - Мы отгадали ребус – это круг. Теперь лисичка может войти в теремок.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Воспитатель: - Чтобы волку забежать в теремок, нужно решить задачу.
6 задание Решение задач.
Воспитатель: - Молодцы! Мы помогли волку.
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: - Вот беда. Но мы можем построить новый теремок. Нам потребуется простой карандаш, и линейка и наши пальчики. Давайте их потренируем, а поможет нам мышка.
«Перчатки и мышата»
Шустрая мышка Перчатку нашла. Гнездо в ней устроив, Мышат позвала, Им корочку хлеба Дала покусать, Погладила всех И отправила спать. | Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх. Сложить ладошки «ковшом». Сгибать и разгибать пальцы рук, имитируя зовущий жест. Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев. Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному. Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку. |
7 задание Графическое задание «Построить теремок».
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель: - Какие мы молодцы: и сказку послушали не простую, а математическую и героям помогли. Кому понравилось поднимите смайлик с улыбкой, кому не понравилось – грустный. Подскажите в какой цвет выкрасить Теремок, выберите цветную полоску и поставьте в свой кармашек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического утренника в подготовительной группе по русской народной сказке "Теремок".
Логопедический утренник, основанный на сюжете русской народной сказки и разнообразие учебного материала, способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального со...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Терем - теремок»
БелгорОДСКАЯ ОБЛАСТЬАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Теремок"
Тема: «Теремок»Цель. Развитие математических способностей у детей.Обучающие задачи:Закрепить знания цифр от 1 до 10Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записыват...
Конспект по физической культуре в подготовительной группе "Строим теремок"
Конспект по образовательной деятельности _ ФизкультураДля подготовительной к школе группе.Представлена деятельность дошкольников согласно структуры физкультурного занятия ивыполнение детьми массажа,па...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной речевой группе «Теремок» (для детей с общим недоразвитием речи) художественно-эстетического и познавательно-речевого развития. "Экскурсия по Санкт-Петербургу".
Обобщить знания детей о достопримечательностях Санкт-петербурга....
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
План - конспект театрализованной игры в подготовительной группе на тему сказки "Теремок"
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей; продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери); продолжать учить внимательно слушать знако...