Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Теремок"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Теремок»
Цель. Развитие математических способностей у детей.
Обучающие задачи:
Закрепить знания цифр от 1 до 10
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.
Оборудование: магнитная доска, цифры, сыпучие вещества, счетные палочки.
Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.
Ход НОД
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.
Слайд №2 «Волшебная дорога»
Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.
Воспитатель: Перед нами начало дороги.
-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).
-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
-В какой последовательности расположены фигуры?
Воспитатель: Дорога должна быть длинная.
-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.
Дети проходят и присаживаются на места.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок, ни высок. Вот мимо мышка бежит, остановилась и говорит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает ,только хотела зайти и не знает как ей быть, может быть сейчас выходной и хозяев просто нет дома. Стала вспоминать какой же день недели. А вы знаете дни недели? Ну-ка называйте.
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта для мышки.
Сколько зверюшек стало жить в домике? (1)
Сказка продолжается.
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, цифры потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помоги, детвора!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверюшек в домике? (2).
Выбежал на опушку заяц и спрашивает:
-Терем, теремок! Пусти меня жить.
Воспитатель: Теремок открывает дверь тому кто справиться с заданием.
Измерение сыпучих веществ.
Дверь сказочного теремка открыта для зайца.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (3)
А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:
Шире наш чудесный круг,
Твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Слушаем дальше. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же Лиса!
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить!
А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4
« Построй такую же фигуру» - задание со счетными палочками.
Слушайте внимательно.
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.
Голос говорит: Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для Лисички.
Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (4)
Воспитатель: Наша сказка продолжается. Прибежал к теремку волчок-серый бочок: "Пусти меня жить", но серенькому волку, нужно решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?
Волк: Я, ничего не знаю.
Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.
Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)
- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)
-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).
- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?
- Задача на сложение или вычитание?
Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.
Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.
Воспитатель: Дверь теремка для волка тоже открыта.
Сколько зверюшек живет в теремке ? (5)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Не выслушал он свои задания, влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны, плачут и не знают, что делать.
Воспитатель: Давайте вместе с вами построим новый, красивый, сказочный теремок для всех зверюшек.
Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня мы побывали в гостях у сказки "Теремок". Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? Вы справились со всеми заданиями в этой сказке, и помогли её героям. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, вы были внимательными и активными. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Теремок»
Цель. Развитие математических способностей у детей.
Обучающие задачи:
Закрепить знания цифр от 1 до 10
Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Закрепить представление о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике. Совершенствовать умение устанавливать закономерность и выкладывать в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: речевое, художественно- эстетическое, физическое, социально- коммуникативное.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение сказок, решение логических задач.
Оборудование: магнитная доска, цифры, сыпучие вещества, счетные палочки.
Мультимедийный экран. Презентация к образовательной деятельности.
Ход НОД
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам
Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.
Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.
Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.
Слайд №2 «Волшебная дорога»
Чтобы в сказку нам попасть, нужно по дорожке нам шагать.
Воспитатель: Перед нами начало дороги.
-Из чего выложена дорога? (из геометрических фигур).
-Перечислите, из каких фигур? (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
-В какой последовательности расположены фигуры?
Воспитатель: Дорога должна быть длинная.
-Что нам для этого нужно сделать? (продолжить).
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур, соблюдая последовательность.
Воспитатель: Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте пойдем по дороге в сказку.
Дети проходят и присаживаются на места.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Ты открой её скорей.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, Теремок, он не низок, ни высок. Вот мимо мышка бежит, остановилась и говорит: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Никто не отвечает ,только хотела зайти и не знает как ей быть, может быть сейчас выходной и хозяев просто нет дома. Стала вспоминать какой же день недели. А вы знаете дни недели? Ну-ка называйте.
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе?
– Какое сейчас время года?
– Назовите весенние месяца?
– Какой сейчас месяц?
– Назови времена года?
– Сколько месяцев в году?
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, поэтому дверь теремка открыта для мышки.
Сколько зверюшек стало жить в домике? (1)
Сказка продолжается.
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, цифры потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помоги, детвора!
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверюшек в домике? (2).
Выбежал на опушку заяц и спрашивает:
-Терем, теремок! Пусти меня жить.
Воспитатель: Теремок открывает дверь тому кто справиться с заданием.
Измерение сыпучих веществ.
Дверь сказочного теремка открыта для зайца.
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (3)
А теперь я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и повторить за мной:
Шире наш чудесный круг,
Твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните
Лучики его возьмите
И к груди своей прижмите
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель: Слушаем дальше. Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же Лиса!
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Терем-теремок! Пусти меня жить!
А голос отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание №4
« Построй такую же фигуру» - задание со счетными палочками.
Слушайте внимательно.
– Выложите из четырех палочек квадрат. (Дети работают за столами)
– Возьмите еще одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника. (Убираем палочки)
– Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.
– Отсчитайте 7 палочек. Составьте 3 равных треугольника.
Голос говорит: Вы справились с заданием, все правильно сделали. Поэтому двери теремка открыты для Лисички.
Воспитатель: Сколько зверюшек живет в теремке? (4)
Воспитатель: Наша сказка продолжается. Прибежал к теремку волчок-серый бочок: "Пусти меня жить", но серенькому волку, нужно решить задачу.
Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение и ответ)
На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка. Сколько грибов стало у белки?
Волк: Я, ничего не знаю.
Ребята, давайте поможем волку решить лисичкины задачи.
Задание: Для начала вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос).
-Какое условие этой задачи? (На ветке у белки три грибочка. Она принесла ещё два грибочка.)
- Какой вопрос у задачи? (Сколько грибов стало у белки?)
-Как узнать, сколько стало грибов у белки. (Решить).
- Больше или меньше стало грибов, когда белка принесла ещё два грибочка?
- Задача на сложение или вычитание?
Ребёнок выкладывает решение на доске. 3+2=5. И говорит полный ответ.
Воспитатель: Ребята, вы помогли волку решить задачу.
Воспитатель: Дверь теремка для волка тоже открыта.
Сколько зверюшек живет в теремке ? (5)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок - как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Не выслушал он свои задания, влез медведь на крышу, уселся, как затрещал теремок, упал и развалился. Разбежались звери в разные стороны, плачут и не знают, что делать.
Воспитатель: Давайте вместе с вами построим новый, красивый, сказочный теремок для всех зверюшек.
Воспитатель : Молодцы ребята! Сегодня мы побывали в гостях у сказки "Теремок". Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие трудными? Вы справились со всеми заданиями в этой сказке, и помогли её героям. Понравилась вам сказка? (ответы детей)
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, вы были внимательными и активными. Наше занятие подошло к концу. Все молодцы и всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема:"Математический аукцион".
Используя метод соревнования, совершенствовать знания и умения детей в решении задач и примеров, выполнении логических заданий....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математическую галактику».
Рекомендуется для воспитателей подготовительной группы....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе/ Тема: Колобок на новый лад
Занятие закрепляет навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжает учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе . Тема: «Теремок для друзей»
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок для друзей"...