" Путешествие на ковре самолете"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста в нетрадиционной игровой форме позволяет закрепить счет в пределах пяти, знание геометрических форм, величин , умение ориентироваться и выполнять указания воспитателя в словесной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_kovre_samolete.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие на ковре самолете»
Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах 5, учить сравнивать две группы предметов, выраженных числами 2 и 3;продолжать учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету. Развивать логическое мышление. Закреплять понятия длинный – короткий, упражнять в определении слева – справа, закрепить основные цвета. Продолжать учить выполнять упражнения по словесному указанию. Воспитывать интерес к математике.
Ход деятельности:
Воспитатель: Как вы думаете на чем можно отправиться в путешествие?
( Ответы детей)
Наше сегодняшнее путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на ковре – самолете. Давайте рассмотрим его. Скажите мне, ребята, какую геометрическую фигуру он вам напоминает?
- Из палочек какого цвета построены длинные стороны ковра – самолета. Сколько их?
- Какие стороны построены из палочек оранжевого цвета? Сколько их?
- Чем украшен ковер – самолет?
- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета? Сколько их?
- С какой стороны ковра расположены синие фигуры , а красные?
- Здорово, вы молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие, но пред тем, как нам отправиться необходимо, произнести волшебные слова:
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре – самолете
Полетим, полетим!
- Вот и прилетели! ( Выставляю листы с деревьями разной геометрической формы. Оглядитесь вокруг, каких деревьев больше треугольных или круглых?
( Появляется гном).
- Посмотрите, ребята, кто вас встречает? Но почему – гном печальный.
Гном: Здравствуйте, ребята! Нас три брата: Треугольник, Круг, Квадрат. У каждого свой домик: у Треугольника – треугольный, у круга – круглый. Однажды мы отправились в город за покупками. В это время в лесу пошел сильный дождь, и вода размыла дорожки к нашим домикам. Теперь мы не можем попасть к своим домам.
- Ребята, давайте поможем гномам, и нарисуем дорожки к каждому домику.
( Выполняют задание на местах)
Гном: Спасибо за помощь, наконец-то мы вернемся домой! Возьмите в благодарность эту корзинку с конфетами.
- Но эта корзинка пуста, в ней нет никаких конфет?
Гном: Это, наверное, наша племянница – проказница их спрятала.
- А здесь лежит какая – то записка. Какой формы листок с запиской?
( Треугольная) Читает записку: Ваше угощенье на листочке, листочек на болоте, а болото за лесом) Нужно отправляться на болото, кто же здесь живет?
( Выставляю картинки с изображением цапли и лягушонка)
- Из каких геометрических фигур составлены изображения цапли и лягушки?
- отлично справились с заданием! Давайте немного поиграем:
1,2,3,4,5
Лягушка начала скакать (прыжки на месте)
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кругу)
Лапками весело двигает (руки в стороны)
И говорит нам простые слова
Ква-ква-ква!
Пока лягушка скакала
Она бусы потеряла.
Плачет бедная, беда!
Помогите детвора!
Проводиться игра «Собери бусы» Собирая бусы, один из ребят приносит записку, воспитатель читает: Чтобы добраться до угощенья не замочив ног, нужно использовать дощечки в виде геометрических фигур.
- Мы будем использовать подсказки: какой величины нарисован домик на картинке подсказке, такова и величина дощечки ( маленькая-большая, цветное пятно – цвет дощечки, геометрическая форма – форма дощечки)
- Вот и добрались! (достает корзинку с драже)
- Что лежит в корзинке? (конфеты)
- Какой они цвета, формы? (дети угощаются конфетами)
Спасибо гномы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на ковер-самолет и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим,
Очутиться в своей группе
Мы хотим, мы хотим!
- Скажите, ребята, вам понравилось путешествие, с кем мы встречались, на чем летали, что делали? Спасибо, занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
Путешествие на ковре-самолете
Сценарий выпускного праздника....
Путешествие на ковре-самолете
В процессе данного занятия проводится беседа с детьми о дружбе, о роли иностранного языка, работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала....
«Путешествие на «Ковре-самолете к девушке Илемпи»
Конспект НОД по обучению чувашскому языку...
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...
«Путешествие на ковре - самолете»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области Итоговая комплексная НОД...