«Путешествие на ковре - самолете»
материал (младшая группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области
Итоговая комплексная НОД
«Путешествие на ковре - самолете»
воспитатель II младшей группы № 1
Вдовина Людмила Владимировна
Апрель, 2015г.
Цель: Обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
-Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;
-Формировать мотивацию к совместной деятельности.
-Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.
-Выполнять работу самостоятельно.
-Установление причинно - следственных связей.
-Использование ИКТ.
Предварительная работа:
• Создание предметно – развивающей среды.
• Разучивание физкультминутки «Деревья в лесу».
• Индивидуальные занятия с детьми.
Материал к занятию:
• Экран, проектор, ноутбук;
• Демонстрационный материал: фигурки яблок; картинки – слайды с изображением ковра – самолета, медведя с бочонком меда, геометрические фигуры, ежик с елочками и грибочками; – презентация.
Сюжет и ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам, отправится в путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие, дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: на машине, поезде и т.д.
Воспитатель:- МОЛОДЦЫ! - Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в путешествие (показ слайда, звучит музыка). Посмотрите ребята, куда мы с вами попали.
(Стоит дерево, на котором висят красные мешочки с цветными бантиками)
Воспитатель:
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-дерево
Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. (Сидит заяц в пеньке). Что ты зайка плачешь?
Заяц: я сегодня прибежал, а на дереве вместо яблок вот что.
- Ребята, что же на нем выросло?
Дети: Мешочки
- Наверно в этих мешочках, что – то интересное, посмотрим, а тут для вас задания. Справитесь?
Дети: Да
Снимается первый мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: Красного
Воспитатель: - Теперь будьте внимательны!!! Здесь загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна …(медведь) (Показывается картинка медведя на слайде)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Медведь!!! (смотрят)
Воспитатель: - Что он любит? (мед)
Давайте мишке поможем добыть мед. (На слайде геометрические фигуры) Нужно назвать геометрическую фигуру и ее цвет.
- Молодцы!!!
Снимается второй мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: зеленого
Воспитатель: Он в лесу без сумки ходит яблоки, грибы находит на спине иголки, кто это у елки?
Дети: ёж (показывается картинка с изображением ежа)
- Кто это? (еж)
- Ежик умеет считать, а вы ребята умеете?
- Давайте покажем и ёжику, как вы это делаете. Сколько елочек и грибочков? Что можно сказать? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Молодцы!!!
Снимается третий мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: Желтого
- А с этим мешочком мы можем поиграть и отдохнуть.
Руки подняли, покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад. (повторить 2 раза)
Воспитатель: - Молодцы!!!
Снимается четвертый мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: Синего
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки…(дерево)
Дети: дерево
Воспитатель: - Молодцы!!!
- Какое сейчас время года?
Дети: весна
- Что на дереве весной вырастает?
Дети: листочки
- Назовите приметы весны?
Воспитатель: - Посмотрите на чудо-дерево, на нем нет ничего.
- Давайте порадуем зайку и приклеим на дерево яблочки.
- Теперь возьмите готовые яблочки и подходите к дереву, а я помогу вам их прикрепить к дереву.
- Посмотрите, какое красивое стало чудо-дерево! И зайка обрадовался.
- Пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно в нашу группу, а вернуться нужно так же на волшебном ковре- самолете.
- Молодцы!!!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Ребята, Зайка и я говорим вам «Вы молодцы!» и дарим вам в группу вот такие раскраски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области
Итоговая комплексная НОД
«Путешествие на ковре - самолете»
воспитатель II младшей группы № 1
Вдовина Людмила Владимировна
Апрель, 2015г.
Цель: Обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
-Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;
-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;
-Формировать мотивацию к совместной деятельности.
-Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.
-Выполнять работу самостоятельно.
-Установление причинно - следственных связей.
-Использование ИКТ.
Предварительная работа:
- Создание предметно – развивающей среды.
- Разучивание физкультминутки «Деревья в лесу».
- Индивидуальные занятия с детьми.
Материал к занятию:
- Экран, проектор, ноутбук;
- Демонстрационный материал: фигурки яблок; картинки – слайды с изображением ковра – самолета, медведя с бочонком меда, геометрические фигуры, ежик с елочками и грибочками; – презентация.
Сюжет и ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное…
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам, отправится в путешествие. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие, дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?
Дети: на машине, поезде и т.д.
Воспитатель:- МОЛОДЦЫ! - Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в путешествие (показ слайда, звучит музыка). Посмотрите ребята, куда мы с вами попали.
(Стоит дерево, на котором висят красные мешочки с цветными бантиками)
Воспитатель:
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-дерево
Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. (Сидит заяц в пеньке). Что ты зайка плачешь?
Заяц: я сегодня прибежал, а на дереве вместо яблок вот что.
- Ребята, что же на нем выросло?
Дети: Мешочки
- Наверно в этих мешочках, что – то интересное, посмотрим, а тут для вас задания. Справитесь?
Дети: Да
Снимается первый мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: Красного
Воспитатель: - Теперь будьте внимательны!!! Здесь загадка:
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной.
А когда придет весна,
Просыпается ото сна …(медведь) (Показывается картинка медведя на слайде)
Воспитатель: - Кто это?
Дети: - Медведь!!! (смотрят)
Воспитатель: - Что он любит? (мед)
Давайте мишке поможем добыть мед. (На слайде геометрические фигуры) Нужно назвать геометрическую фигуру и ее цвет.
- Молодцы!!!
Снимается второй мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: зеленого
Воспитатель: Он в лесу без сумки ходит яблоки, грибы находит на спине иголки, кто это у елки?
Дети: ёж (показывается картинка с изображением ежа)
- Кто это? (еж)
- Ежик умеет считать, а вы ребята умеете?
- Давайте покажем и ёжику, как вы это делаете. Сколько елочек и грибочков? Что можно сказать? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Молодцы!!!
Снимается третий мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: Желтого
- А с этим мешочком мы можем поиграть и отдохнуть.
Руки подняли, покачали
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад. (повторить 2 раза)
Воспитатель: - Молодцы!!!
Снимается четвертый мешочек
- Какого цвета бантик на мешочке?
Дети: Синего
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Слетели все рубашки…(дерево)
Дети: дерево
Воспитатель: - Молодцы!!!
- Какое сейчас время года?
Дети: весна
- Что на дереве весной вырастает?
Дети: листочки
- Назовите приметы весны?
Воспитатель: - Посмотрите на чудо-дерево, на нем нет ничего.
- Давайте порадуем зайку и приклеим на дерево яблочки.
- Теперь возьмите готовые яблочки и подходите к дереву, а я помогу вам их прикрепить к дереву.
- Посмотрите, какое красивое стало чудо-дерево! И зайка обрадовался.
- Пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно в нашу группу, а вернуться нужно так же на волшебном ковре- самолете.
- Молодцы!!!
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать?
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Воспитатель: Ребята, Зайка и я говорим вам «Вы молодцы!» и дарим вам в группу вот такие раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...
Путешествие на ковре-самолете
Сценарий выпускного праздника....
Путешествие на ковре-самолете
В процессе данного занятия проводится беседа с детьми о дружбе, о роли иностранного языка, работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала....
«Путешествие на «Ковре-самолете к девушке Илемпи»
Конспект НОД по обучению чувашскому языку...
Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"
Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...
Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»
Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...