«Путешествие на ковре - самолете»
материал (младшая группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

Итоговая комплексная НОД

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие на ковре - самолете»

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 

 

воспитатель II младшей группы № 1

                                                                                Вдовина Людмила Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Апрель,  2015г.

 

Цель: Обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Закреплять  умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

-Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

-Формировать мотивацию к совместной деятельности.

-Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.

-Выполнять работу самостоятельно.

-Установление причинно - следственных связей.

-Использование ИКТ.

Предварительная работа:

•      Создание предметно – развивающей среды.

•       Разучивание физкультминутки «Деревья в лесу».

•      Индивидуальные занятия с детьми.

Материал к занятию:

•      Экран, проектор, ноутбук;

•          Демонстрационный материал: фигурки яблок; картинки – слайды с изображением ковра – самолета, медведя с бочонком меда, геометрические фигуры, ежик  с елочками и грибочками; – презентация.

Сюжет и ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам, отправится в путешествие.  Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие, дорога туда долгая, на  чем  быстрее можно доехать?

Дети: на машине, поезде и т.д.

Воспитатель:- МОЛОДЦЫ! - Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в путешествие (показ слайда, звучит музыка). Посмотрите ребята, куда мы с вами попали.

(Стоит  дерево, на котором висят красные мешочки с цветными бантиками)

Воспитатель:

 А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

 

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-дерево

Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. (Сидит заяц в пеньке). Что ты зайка плачешь?

Заяц: я сегодня прибежал, а на дереве вместо яблок вот что.

- Ребята, что же на нем выросло?

Дети: Мешочки

- Наверно в этих мешочках, что – то интересное, посмотрим, а тут для вас задания. Справитесь?

Дети: Да

Снимается первый мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: Красного

Воспитатель: - Теперь будьте внимательны!!! Здесь загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна …(медведь) (Показывается картинка медведя на слайде)

Воспитатель: - Кто это?

Дети: - Медведь!!! (смотрят)

Воспитатель: - Что он любит? (мед)

Давайте мишке поможем добыть мед. (На слайде геометрические фигуры) Нужно назвать геометрическую фигуру и ее цвет.

- Молодцы!!!

Снимается второй мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: зеленого

Воспитатель: Он в лесу без сумки ходит яблоки, грибы находит на спине иголки, кто это у елки?

Дети: ёж (показывается картинка с изображением ежа)

- Кто это? (еж)

- Ежик умеет считать, а  вы ребята умеете?

- Давайте покажем и ёжику, как вы это делаете. Сколько елочек и грибочков? Что можно сказать? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Молодцы!!!

Снимается третий мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: Желтого

- А с этим мешочком мы можем поиграть и отдохнуть.

Руки подняли, покачали

Это деревья в лесу.

 

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад. (повторить 2 раза)

Воспитатель: - Молодцы!!!

Снимается четвертый мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: Синего

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Слетели  все рубашки…(дерево)
Дети: дерево

Воспитатель: - Молодцы!!!

- Какое сейчас время года?

Дети: весна

- Что на дереве весной вырастает?

Дети: листочки

- Назовите приметы весны?

Воспитатель: - Посмотрите на чудо-дерево, на нем нет ничего.

- Давайте порадуем зайку и приклеим на дерево яблочки.

- Теперь возьмите готовые яблочки и подходите к дереву, а я помогу вам их прикрепить к дереву.

- Посмотрите, какое красивое стало чудо-дерево! И зайка обрадовался.

- Пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно в нашу группу, а вернуться нужно так же на волшебном ковре- самолете.

- Молодцы!!!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось  путешествовать?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель:  Ребята, Зайка и я говорим вам «Вы молодцы!» и дарим  вам в группу вот такие раскраски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» г. Балаково Саратовской области

Итоговая комплексная НОД

«Путешествие на ковре - самолете»

                                                                                 

воспитатель II младшей группы № 1

                                                                                Вдовина Людмила Владимировна

   Апрель,  2015г.

Цель: Обобщение полученных знаний.

Задачи:

-Закреплять  умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

-Закреплять умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий;

-Формировать мотивацию к совместной деятельности.

-Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.

-Выполнять работу самостоятельно.

-Установление причинно - следственных связей.

-Использование ИКТ.

Предварительная работа:

  • Создание предметно – развивающей среды.
  •  Разучивание физкультминутки «Деревья в лесу».
  • Индивидуальные занятия с детьми.

Материал к занятию:

  • Экран, проектор, ноутбук;
  •  Демонстрационный материал: фигурки яблок; картинки – слайды с изображением ковра – самолета, медведя с бочонком меда, геометрические фигуры, ежик  с елочками и грибочками; – презентация.

Сюжет и ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошки. Наверное, солнышко  хочет пожелать нам хорошего настроения. А у вас какое настроение?

Дети: Веселое, радостное…

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли поделиться   своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Тогда давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся им и друг другу. Замечательно.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду волшебницей и предлагаю вам, отправится в путешествие.  Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться в путешествие, дорога туда долгая, на  чем  быстрее можно доехать?

Дети: на машине, поезде и т.д.

Воспитатель:- МОЛОДЦЫ! - Ребята, а ковёр - то у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт, и мы на нём полетим в путешествие (показ слайда, звучит музыка). Посмотрите ребята, куда мы с вами попали.

(Стоит  дерево, на котором висят красные мешочки с цветными бантиками)

Воспитатель: 

 А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, какое чудо-дерево

Воспитатель: Ой, а кто это здесь сидит. (Сидит заяц в пеньке). Что ты зайка плачешь?

Заяц: я сегодня прибежал, а на дереве вместо яблок вот что.

- Ребята, что же на нем выросло?

Дети: Мешочки

- Наверно в этих мешочках, что – то интересное, посмотрим, а тут для вас задания. Справитесь?

Дети: Да

Снимается первый мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: Красного

Воспитатель: - Теперь будьте внимательны!!! Здесь загадка:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

Просыпается ото сна …(медведь) (Показывается картинка медведя на слайде)

Воспитатель: - Кто это? 

Дети: - Медведь!!! (смотрят)

Воспитатель: - Что он любит? (мед)

Давайте мишке поможем добыть мед. (На слайде геометрические фигуры) Нужно назвать геометрическую фигуру и ее цвет.

- Молодцы!!!

Снимается второй мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: зеленого

Воспитатель: Он в лесу без сумки ходит яблоки, грибы находит на спине иголки, кто это у елки?

Дети: ёж (показывается картинка с изображением ежа)

- Кто это? (еж)

- Ежик умеет считать, а  вы ребята умеете?

- Давайте покажем и ёжику, как вы это делаете. Сколько елочек и грибочков? Что можно сказать? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Молодцы!!!

Снимается третий мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: Желтого

- А с этим мешочком мы можем поиграть и отдохнуть.

Руки подняли, покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад. (повторить 2 раза)

Воспитатель: - Молодцы!!!

Снимается четвертый мешочек

- Какого цвета бантик на мешочке?

Дети: Синего

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Слетели  все рубашки…(дерево) 
Дети: дерево

Воспитатель: - Молодцы!!!

- Какое сейчас время года?

Дети: весна

- Что на дереве весной вырастает?

Дети: листочки

- Назовите приметы весны?

Воспитатель: - Посмотрите на чудо-дерево, на нем нет ничего.

- Давайте порадуем зайку и приклеим на дерево яблочки.

- Теперь возьмите готовые яблочки и подходите к дереву, а я помогу вам их прикрепить к дереву.

- Посмотрите, какое красивое стало чудо-дерево! И зайка обрадовался.

- Пришло время возвращаться из нашего путешествия обратно в нашу группу, а вернуться нужно так же на волшебном ковре- самолете.

- Молодцы!!!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось  путешествовать?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Воспитатель:  Ребята, Зайка и я говорим вам «Вы молодцы!» и дарим  вам в группу вот такие раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие на ковре самолете"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе....

Конспект итогового занятия "Путешествие на ковре -самолете"

конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на ковре-самолете"...

Путешествие на ковре-самолете

Сценарий выпускного праздника....

Путешествие на ковре-самолете

В процессе данного занятия проводится беседа с детьми о дружбе, о роли иностранного языка, работа над усвоением грамматического и тематического лексического материала....

«Путешествие на «Ковре-самолете к девушке Илемпи»

Конспект НОД по обучению чувашскому языку...

Конспект занятия "Путешествие на ковре - самолете"

Детям предлагается отправиться в путешествие на ковре - самолете, но возникает проблемная ситуация  - на нем появились дыры. Ребята с помощью заплаток чинят ковер и отправляются на нем в ле...

Конспект контрольного занятия по коммуникативно-речевой деятельности в старшей группе на тему: « Путешествие на ковре-самолете»

Развивать у детей внимание, память, мышление, речь.Воспитывать патриотические чувства.Закрепить знания: о республике Татарстан, его символике, о городе Казани;о геометрических формах и фигурах;о ...