Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 47.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Конспект занятия
по познавательному развитию
в старшей группе
на тему:
«Путешествие в страну сказок»
Провела:
воспитатель Николаева Л.А.
г. Новочебоксарск
Программное содержание:
Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету.
Развивать умение выделять форму предмета, включая органы чувств - осязание.
Развивать умение считать предметы на ощупь.
Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине).
Совершенствовать умение считать в прямом порядке в пределах 10.
Продолжать знакомить цифрами от 0 до 10.
Продолжать знакомить с разными геометрическими фигурами.
Продолжать развивать умение исключать из множества лишний предмет.
Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Раздаточный материал:
- Учебно - игровое пособие «Логические Блоки Дьенеша»
- Карточки с заданиями по ориентировке в пространстве.
- Картинки с геометрическими фигурами для построения домиков.
- Картинки с заданием соединения точек.
- Маски для игры «Узнай на ощупь»
Демонстрационный материал:
1.Мультимедийное устройство.
Ход:
Дети заходят в группу.
Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Здравствуйте.
Воспитатель: Я очень рада видеть вас.
Мы полетим сегодня с вами в сказочное путешествие в страну сказок. В этой стране нас встретят герои разных сказок. Сказочные герои приготовили для нас сюрприз. Но чтобы получить сюрприз нам надо выполнить задания.
На чем мы можем полететь? ( Ответы детей). А полетим мы сегодня с вами на воздушном шаре. Приготовились, полетели.
Кто же нас встретит самый первый. Для этого нам надо отгадать загадку.
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
Молодцы, отгадали загадку.
Первое задание для вас приготовила Красная Шапочка.
Ребята я спешу к своей бабушке. Мне надо перейти на ту сторону берега, но моста поблизости нет. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Дети, из чего мы можем построить мост? (Ответы детей)
А сегодня мы с вами будем строить мост с помощью геометрических фигур.
Я вас приглашаю сесть за стол.
Перед вами находятся набор геометрических фигур. Из этих фигур будем строить мост.
Воспитатель читает задания.
1. треугольник желтого цвета, большой, толстый;
2. квадрат красного цвета, большой, толстый;
3. круг желтого цвета, большой, тонкий;
4. прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, какая фигура лишняя?
- Почему?
- Чем отличаются фигуры друг от друга?
- А кто еще думает по-другому?
- Миша, как ты думаешь, правильно ответил Коля?
Ответы детей.
- Молодцы, справились с заданием, построили мост для Красной Шапочки.
Следующее задание от Кота Леопольда. Кот Леопольд захотел поехать в город на машине. Но машина сломалась. И он просит помощи у вас .
Надо соединить правильно точки по порядку.
Воспитатель:
-Дети что у вас получилось?
-Как вы помогли Коту Леопольду?
Кто же для нас приготовил следующее задание, мы узнаем, если отгадаем загадку.
Отгадайте загадку.
Слайд 7
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Следующий сказочный герой уже к нам прилетел.
Карлсон приглашает вас пошалить и поиграть.
Физкультминутка:
Карлсон сонно потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Он варенье не нашел
Чтобы нам его достать
Нужно на носочки встать.
Молодцы, дети. Поиграли с Карлсоном.
Воспитатель:
Кто же следующий сказочный герой? И какое задание он для нас приготовил, нам подскажет волшебный экран.
Кто же это? (ответы детей)
Буратино просить помочь ему построить домик из геометрических фигур. Перед вами лежат квадраты и треугольники. На квадратах нарисованы точки, а на треугольниках написана цифра. Вы должны сосчитать эти точки на квадрате и найти соответствующую цифру на треугольнике и построить домик.
Воспитатель:
- Маша, сколько точек у тебя на домике?
- А какая цифра у тебя на крыше домика?
- Миша, как ты думаешь, правильно ответила Катя?
Молодцы, дети. Справились с заданием.
Дети, нас ждет последний сказочный герой.
Кто же он? Нам подскажет волшебный экран. ( Незнайка)
Воспитатель:
Молодцы, дети.
Незнайка приготовил для нас интересную игру. Игра называется «Узнай на ощупь, где находится предмет». Я вам завяжу глаза, а вы должны узнать на ощупь какие перед вами геометрические фигуры и где они расположены: слева, справа, в середине, вверху, внизу.
Воспитатель:
- Маша, какие фигуры перед тобой?
- Какая фигура находится в середине?
- Какая фигура находится справа (слева) от треугольника?
- Что находится вверх (внизу)?
Молодцы, ребята!! Все задания сказочных героев мы выполнили.
Анализ.
- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?
- С кем мы сегодня встретились?
- Какое задание приготовила для нас Кот Леопольд?
- Что мы помогли построить Красной Шапочке?
- Миша, что тебе больше всего понравилось?
Воспитатель:
Все задания сказочных героев мы выполнили. Сейчас нас ждет сюрприз.
Сюрприз находится в коробке.
Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.
Звучит песня полет на воздушном шаре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"
Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...
Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.
Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи: Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...
Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»
Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....
конспект на тему "Путешествие в страну сказок"
Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....
Конспект спортивного развлечения "Путешествие в страну сказок"
Материал для педагогов детского сада...
Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»
Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и русских народных сказках....