Конспект по познавательному развитию "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Николаева Луиза Александровна

Конспект по формированию элементарных математических представлений на тему: "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска

Конспект занятия

по познавательному развитию

в старшей группе

на тему:

«Путешествие в страну сказок»

                                            Провела:

                                                                  воспитатель Николаева Л.А.

                           

        

                                          г. Новочебоксарск

Программное содержание:

Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету.

Развивать умение выделять форму предмета, включая органы чувств - осязание.

Развивать умение считать предметы на ощупь.

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине).

Совершенствовать  умение считать в  прямом порядке   в пределах 10.

Продолжать знакомить цифрами от 0 до 10.

Продолжать знакомить с разными геометрическими фигурами.

Продолжать развивать умение исключать из множества лишний предмет.

Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

 Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Раздаточный материал:

  1. Учебно - игровое пособие «Логические Блоки Дьенеша»
  2. Карточки с заданиями по ориентировке в пространстве.
  3. Картинки с геометрическими фигурами для построения домиков.
  4. Картинки с заданием соединения точек.
  5. Маски  для игры «Узнай на ощупь»

Демонстрационный материал:

1.Мультимедийное устройство.

Ход:

     Дети заходят в группу.

 Ребята, давайте встанем в круг  и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

 Мы полетим сегодня с вами  в сказочное путешествие  в страну сказок. В этой стране нас встретят герои разных сказок. Сказочные герои приготовили для нас сюрприз. Но чтобы получить сюрприз нам надо выполнить задания.

На чем мы можем полететь? ( Ответы детей). А  полетим мы сегодня с вами на воздушном шаре. Приготовились, полетели.

 Кто же нас встретит самый первый. Для этого нам надо отгадать загадку.

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

Молодцы, отгадали загадку.

Первое задание для вас приготовила Красная Шапочка.

Ребята я спешу к своей бабушке. Мне надо перейти на ту сторону берега, но моста поблизости нет. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: 

- Дети, из чего мы можем построить мост? (Ответы детей)

 А сегодня мы с вами будем строить мост  с помощью геометрических фигур.

Я вас приглашаю сесть за стол.

 Перед вами находятся набор геометрических фигур. Из этих фигур будем  строить мост.

Воспитатель читает задания.

1. треугольник желтого цвета, большой, толстый;

2.  квадрат красного цвета, большой, толстый;

3.  круг желтого цвета, большой, тонкий;

4. прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый.

Воспитатель:

Дети, как вы думаете, какая фигура лишняя?

- Почему?

- Чем  отличаются фигуры друг от друга?

- А кто еще думает по-другому?

- Миша, как ты думаешь, правильно ответил Коля?

Ответы детей.

- Молодцы, справились с заданием, построили мост для Красной Шапочки.

Следующее задание  от Кота Леопольда. Кот Леопольд захотел поехать в город на машине. Но машина сломалась. И он просит помощи у вас .

Надо соединить правильно  точки по порядку.

Воспитатель:

-Дети что у вас получилось?

-Как вы помогли Коту Леопольду?

Кто же для нас приготовил  следующее задание, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Отгадайте загадку.

Слайд 7

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

  Следующий сказочный герой уже к нам прилетел.

Карлсон  приглашает вас пошалить и поиграть.

Физкультминутка:

Карлсон  сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы  нам его  достать

Нужно на носочки встать.

Молодцы, дети. Поиграли с Карлсоном.

Воспитатель:

Кто же следующий сказочный герой? И какое задание он для нас приготовил, нам подскажет волшебный экран.

Кто же это?  (ответы детей)

Буратино просить помочь ему построить домик  из геометрических фигур. Перед вами лежат квадраты и треугольники. На квадратах нарисованы точки, а на треугольниках  написана  цифра. Вы должны сосчитать эти точки на квадрате  и найти соответствующую цифру на треугольнике и построить домик.

Воспитатель:

- Маша, сколько точек у тебя на домике?

- А какая цифра у тебя на крыше домика?

 - Миша, как ты думаешь, правильно ответила Катя?

Молодцы, дети. Справились с заданием.

Дети, нас ждет последний сказочный герой.

Кто же он? Нам подскажет волшебный экран. ( Незнайка)

Воспитатель:

Молодцы, дети.

 Незнайка приготовил для нас интересную  игру. Игра называется «Узнай на ощупь, где находится предмет». Я вам завяжу глаза, а вы должны узнать на ощупь какие перед вами геометрические фигуры и где они расположены: слева, справа, в середине, вверху, внизу.

Воспитатель:

- Маша, какие фигуры перед тобой?

- Какая фигура находится в середине?

- Какая фигура находится справа (слева) от треугольника?

- Что находится вверх (внизу)?

Молодцы, ребята!! Все задания сказочных героев мы выполнили.

Анализ.

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок?

- С кем мы сегодня встретились?

- Какое  задание  приготовила для нас  Кот Леопольд?

- Что мы помогли построить Красной Шапочке?

 - Миша, что тебе больше всего понравилось?

Воспитатель:

Все задания сказочных героев мы выполнили. Сейчас нас ждет сюрприз.

Сюрприз находится в коробке.

Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

Звучит песня полет на воздушном шаре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Проектная деятельность "Познавательное путешествие в страну сказок"

Творческая проектная деятельность во второй младшей группена тему: "Познавательное путешествие в страну сказок"Этапы проекта:1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.2 этап. Разработка п...

Конспект викторины. Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи:  Развивать кругозор детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».Способствовать закреплению знаний о прочита...

Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

конспект на тему "Путешествие в страну сказок"

Закрепить знание детей о сказках "Репка", "Курочка ряба", "Теремок"....

Конспект ООД на тему: «В стране сказок и чудес!»

Закрепить знания у детей старшего дошкольного возраста об авторских и  русских народных сказках....