Конспект НОД по ФЭМП на тему "В гостях у зайчика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементраных математических представлений на тему "В гостях у зайчика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_po_femp.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе на тему «В гостях у зайчика»

Программное содержание: формировать умение сравнивать предметы способом приложения, и обозначать результаты сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче, низкий – высокий, выше – ниже»; совершенствовать умение различать понятия «много», «один»; развивать память, активный словарный запас; воспитывать в детях уверенность в себе, желание оказать помощь.

Материалы:

Игрушка – заяц, макет домика зайцев, две двери для домика – высокая и низкая, морковки, лисичка.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: – Дети, сегодня мы пойдем в гости.

Угадайте к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

- Сколько зайчиков бегает по поляне? (много)

- А сколько лисичек? (одна)

И вот зайчики захотели кушать, но мама – зайчиха ушла в лес, и зайчат некому покормить. Ребята, давайте покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.

- Сколько морковок растет на грядке? (много)

…., дай каждому зайчику по морковке.

- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)

- А у этого? (одна)

- Сколько морковок на грядке? (ни одной)

Молодцы, ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке. Ребята, зайчики хотят вас попросить, чтобы вы помогли. Поможем?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята, зайчик говорит, у меня есть две двери. Но вот только я не знаю, какая дверь подойдет.

- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)

- Подходит эта дверь? (нет)

- А почему, какая она? (низкая)

- А вот эта дверь подходит? (да)

- Какая она? (высокая).

Подбежал волк к дому, а попасть то и не может.

- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).

- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?

- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).

- Почему?

Молодцы, ребята, правильно вы сделали.

А мы, ребята, давайте посмотрим, чем зайчата на поляне занимаются, во что играют. Давайте поиграем с ними.

Физкультминутка.

Зайчик потянулся

Два раза нагнулся

Лапками развел

И тихонечко пошел.

А теперь вы постройте зайчикам дорожки. Одни зайчики любят гулять по длинной дорожке, а другие по короткой.

- А как вы узнаете, какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).

- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.

- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче).

Молодцы, ребята, все справились с заданием! Хорошие дорожки построили мы зайчикам!

Ребята, давайте поможем зайчику собрать пирамидку. А как надо правильно собрать собирать пирамидку?

Дети: Сначала большие колечки, потом поменьше, а потом маленькие. (Дети собирают пирамидку).

Воспитатель: Молодцы, правильно собрали.

Вы справились с заданием.

Подведение итогов.

Что вы сегодня узнали нового?

Чему учились?

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....

Технологическая карта НОД "Познавательное развитие". ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику"

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для первой младшей группы...

Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)

Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми....

Познавательное развитие раздел: «ФЭМП» Тема: « В гости к зайчику»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ   Технологическая картаорганизационной образо...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к зайчику"

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В.А. Сухомлинский....