Конспект игрового занятия по теме: «В гости к зайчику в зимний лес» (вторая группа раннего возраста)
план-конспект занятия по физкультуре
Данный конспект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление снежков совместно с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект игрового занятия по теме: "В гости к зайчику в зимний лес" | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
Конспект игрового занятия
Тема: «В гости к зайчику в зимний лес»
(вторая группа раннего возраста)
Разработала:
воспитатель – Антонова Е.В.
г. Качканар, 2019 год
Конспект игрового занятия
Тема: «В гости к зайчику в зимний лес»
Цель: Развитие у детей второй группы раннего возраста устойчивой мотивации к двигательной активности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать двигательные навыки и умения; упражнять в ползании на четвереньках;
в катание мяча двумя руками;
- содействовать развитию пространственных ориентировок;
- формировать умение метать снежки правой рукой в горизонтальную цель.
Развивающие:
- развивать чувство равновесия – ходить по ограниченной поверхности;
- развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
- развивать умение выслушивать и понимать задание;
- создавать условия для развития общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- вызывать и поддерживать интерес к двигательной активности;
- воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Методы:
Наглядный (видео – приглашение от зайчика, показ воспитателя)
Словесный (вопросы воспитателя, поощрение, словесное сопровождение при выполнении упражнений, использование художественного слова)
Игровой: Подвижная игра «Догони зайку», игра малой подвижности «Снежки»
Практический: игровые упражнения «По тропинке», «Через мостик», «Под кусточком проползем», «Прокати снежок»
Оборудование: игрушка Зайчик, снежинки на каждого ребенка, ребристая доска, «туннель», следы массажные с шипами, корзины 2 штуки, мячи, магнитола, ноутбук для демонстрации слайдов флеш - накопитель с ритмичной музыкой и песней, бумага для снежков, подарочная коробка, шарики для елки, елочка.
Ход игрового занятия
Организационный момент:
Создание положительной игровой мотивации, видео - приглашения от зайки.
Воспитатель: - Ой! Ребята, кто это там?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: - Ребята, давайте послушаем видео - письмо от зайчика. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: - Надевайте штанишки, сапожки, куртку, шапку и варежки и в путешествие отправляемся (имитация процесса одевания)
Разминка:
Звучит музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
Воспитатель: - Садитесь в автобус. Ремни безопасности пристегнули? Поехали (ходьба друг за другом, присели). Ребята, вы не устали?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Дальше поехали (ходьба друг за другом) и в зимний лес приехали.
«В лесу сугробов много, ноги выше поднимаем, по сугробам мы шагаем» (ходьба с высоким подниманием колен -1 круг)
«Вот тропинка, здесь лисичка шла, покажите, как лисичка идет, хвостиком виляет, следы заметает» (ходьба на носочках - 1круг)
«По этой тропинке Мишка спать в берлогу шел, пойдем как мишки по тропинке» (ходьба с наклонами туловища из стороны в сторону, при этом одну ногу приподнимать от пола - 1круг)
«Волка испугались зайчишки и побежали (легкий бег - 2 круга), на опушку прибежали и сову увидали» (дыхательное упражнение «Сова»), (Руки через стороны вверх – вдох, руки вниз - выдох)
Основная часть
ОРУ со снежинками.
Воспитатель: - Посмотрите сколько снега кругом и снежинки красивые, вы снежинки берите и в кружок играть идите.
1.Упражнение «Снежинки вверх, снежинки вниз»
И.п.: Ноги на ширине плеч, руки со снежинками в каждой руке, внизу; руки через стороны поднять вверх, вернуться в И.п. Д. (4 раза). (Вверх взлетели белой стаей снежинки, опустились лёгкие снежинки)
2. Упражнение «Показали – спрятали снежинки»
И.п. Ноги на ширине плеч, руки внизу, вытянуть руки вперёд, показать снежинки, спрятать руки за спину «нет снежинок». Покажите, где ваши снежинки! «Заблестели словно жемчуг» (4 раза).
3.Упражнение «Прыгаем со снежинками»
И.п. ноги вместе руки опущены вниз. Прыжки (15-20 сек.)
«Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Прыгаем со снежинками
Ловко и умело»
4. Ходьба на месте.
«А теперь шагом идём и немножко отдохнём» (10 – 15 сек.)
5. Дыхательное упражнение: «Подул ветерок на снежинки»
Подуйте на снежинки как легкий ветерок. (3 раза)
Основные движения
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто под кустиком сидит и на Вас глядит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: - Здравствуй Зайка, мы с ребятами на прогулку в лес пришли и много снежинок нашли. Ребята, Зайка хочет с Вами поиграть, на лесной опушке снежки покатать будете с ним играть?
Дети: Да.
1. Упражнение «Прокати снежок» - катание мяча двумя руками.
Дети садятся на корточки катят мяч вперёд и догоняют его - 2 раза.
- Поиграли? Замёрзли? Давайте погреемся.
2. Самомассаж.
«Носик дружно разотрём, ушки разомнём, щёчки погладим.
Ручками похлопаем, ножками потопаем»
Воспитатель: - Согрелись? Ребята, Зайка нас в гости к себе зовёт, пойдёте?
Дети: Да.
3. Игровые упражнения «По тропинке, через мостик, под кусточком проползем»
- Чтоб до дома зайки дойти, по селёдочкам нужно пройти (ходьба по массажным следам) – 2 раза
- По мостику прошагать (ходьба по узкой доске). – 2 раза
- Под кустиками проползти (пролезание через туннель на четвереньках) - 2 раза
Воспитатель: - Какой красивый домик у зайчика. Зайчик любит в снежки играть. Вы любите играть в снежки?
Дети: Да.
Воспитатель: - Снега в лесу много, будем снежки из снега катать и в корзинку зайчику кидать.
4. Игровое упражнение «Снежки»
Продолжаю поддерживать интерес детей, используя белую бумагу для лепки снежков, мягкую игрушку зайчика, корзину для снежков.
Заключительная часть
Подвижная игра «Догони зайчика»
«Раз, два, три, четыре, пять будем зайку догонять» (игра проводится 3 раза)
Релаксация. Наигрались от души, отдохните малыши на ковер ложитесь в снежинки превратитесь. Ветер в лесу затих. Снежинки в воздухе кружатся, реснички опускаются, глазки закрываются. Глазки открываются, снежинки просыпаются, встали, покружились, в детском саду очутились.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три повернись и в детском саду очутись. Ребята, вам понравилось в лесу гулять, с зайчиком играть?
Дети: Да.
Воспитатель: - А зайчик для вас подарочек передал.
Дети рассматривают коробку с подарком и идут вешать на елочку шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации "Курочка и цыплята" с элементами познавательного развития во второй группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Игровая образовательная ситуацияс элементами познавательного развития «Курочка и цыплята»во второй группе раннего воз...
Конспект совместной конструктивно – модельной деятельности на тему "В гости к нам пришли матрешки " во второй группе раннего возраста
Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности.Интеграция образовательных областей (безопасность, социализация, труд, позн...
Сценарий новогоднего праздника на тему: «В гости к елочке зеленой!» для обучающихся второй группы раннего возраста.
Цель: Создание праздничного настроения у обучающихся.Задачи:- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;- способствовать развитию положительных эмоций....
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...
Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возраста
Конспект познавательной беседы на тему «Трудовой подвиг чувашского народа в тылу» во второй группе раннего возрастаЦель: Сформировать первоначальные знания у детей о труде народа в тылу во...
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....