Совместная игровая деятельность в младшей группе с элементами ФЭМП. Тема: "В гости к зайчику".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Скаскевич Ольга Николаевна

Открытое занятие для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие по ФЭМП16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная игровая деятельность в младшей группе по ФЭМП

Тема: "В гости к зайчику"

Цель: закрепление элементарных математических представлений о цвете, форме, величине, множествах предметов.

Задачи:

1. Образовательные. Закреплять умение: подбирать предмет по двум признакам; соотносить предметы по высоте, длине, ширине. Закреплять представления о множествах, через прием наложения.

2. Развивающие. Закреплять употребление фразы модели: "У меня красный квадрат". Активизировать словарь математических терминов. Закреплять употребление существительных и числительного "одна" в косвенных падежах (винительный и творительный).

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к математическим играм и упражнениям. Воспитывать самостоятельность и дружеское отношение к друг другу через совместную деятельность.

Материал. Игрушка заяц. Руль, кепка, колеса. Геометрические фигуры (2 набора). Две ленты разной длины. Куклы. Для воспитателя 4 морковки и две полоски. Раздаточный: по 4 морковки, полоски разного цвета.

Ход занятия.

 - Ребята, нас пригласили на день рождения, угадайте кто? (карточки на доске)

Комочек пуха длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку (зайчик)

- Поедем к зайчику на автобусе, пойдем покупать билеты.  

- У меня синий квадрат, вот мое место. А у тебя Каспар? (У меня красный круг). А у Насти? (опрашиваю всех)

- Все нашли свои места. Запомните цвет и форму своих билетов.

- Отправляемся в путь. (Воспитатель включает музыку "Песенка друзей").

- Стоп автобус, положите свои билеты на стол.

- Кажется в этом лесу живет зайчик. А вот и дом зайчика. (Зайчик сидит за столом в игровом уголке)

- Поздоровайтесь с зайчиком:   "Здравствуй зайчик".  "Здравствуйте ребята".

- Поздравьте зайчика с днем рождения.

- К зайчику пришли гости пойдемте посмотрим. Вспомните цвет и форму своего билета, садитесь на ковер. Эта Катя, а эта Лена. Скажите по росту Катя какая? (Высокая). А Лена какая (низкая). Как проверить. (Дети ставят кукол спиной к друг другу). Скажем вместе - Катя высокая, а Лена низкая.

- Куклы принесли подарки ленты. Эта лента какая по длине, а эта лента какая по длине. Как проверить. Скажем вместе эта длинная лента, а эта короткая.

- А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Ребята давайте представим, что мы зайчики

Лапки вверх, лапки вниз потихоньку поклонись

1,2,3,4,5 начал заинька скакать.

Попрыгайте еще как зайчики.

-  А теперь мы снова превращаемся из зайчиков в ребят.

- Зайчик пригласил гостей, а на стол накрыть не успел, надо помочь зайчику. Садитесь за столы.

- Что на тарелочках? Чем зайчик будет угощать? (Морковкой)

- Сколько морковок у вас на тарелочках? (Много)

- Посмотрите у вас на столах лежат тарелочки и у меня есть тарелочки.

- Сейчас мы будем раскладывать морковку по тарелочкам. Посмотрите как это буду делать я. Слева направо мы будем класть по одной морковке на тарелочку (Показываю).    

- Возьмите одну морковку и положим на одну тарелку? Возьмите еще одну морковку, скажите сколько вы взяли морковок? (Одну) Положите на тарелочку.

- Возьмите еще одну морковку. Скажите сколько морковок вы взяли? (одну) Положите на тарелочку.

- Скажите сколько у вас морковок на тарелочках?  (Много). А сколько тарелочек у вас пустых. (Одна)

- Положите на тарелочку одну морковку. Сколько у вас осталось пустых тарелочек? Сколько у вас осталось морковок.

(Пусто, нисколько, а по другому ни одной, давайте вместе скажем ни одной.)

 

День рождения закончился, пора возвращаться домой, давайте проводим кукол, построим для них дорожки.

- Возьмите по одному кирпичику и постройте для Лены узкую дорожку.

- Возьмите по два кирпичика и постройте широкую дорожку для Кати.

Но а нам пора возвращаться в детский сад, скажите зайчику до свидания.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ! ПЕКЛА БАБКА ОЛАДУШКИ!» Совместная игровая деятельность второй младшей группы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей, через знакомство с русским народным бытом и ремеслами.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:-продолжить знакомить детей с русскими народными потешкми;-знакомить с народным...

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе. Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)

Конспект организации элементарного бытового труда и игровой деятельности в младшей группе.Тема «Поможем кукле Кати встретить гостей» (лексическая тема «Посуда»)...

Конспект совместной игровой деятельности в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»

Закрепить названия цветов и диких животныхПродолжать пополнять и активизировать словарь детейУпражнять в употреблении антонимовДальнейшее развитие  речи как средства общенияУмение называть слова ...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

Конспект совместной игровой деятельности Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме культурных практик.

Конспект совместной игровой деятельностиКвест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группыв форме культурных практик. Возраст: старшая группаТема: &l...

Конспект организации игровой деятельности в младшей группе На тему: «Поможем зайчику».

Цель: способствовать развитию игровой деятельности детей ,формированию интереса к различным видам игр.Задачи: обеспечить обогащение игрового опыта детей посредством объедине-ния отдельных действий в е...