Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_v_mladshey_gruppe_tema_bolshoy_i_malenkiy.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Программное содержание: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький
Материалы:
- Куклы: большая и маленькая
- Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
- 2 обруча: большой и маленький
Ход занятия.
1.Вводная часть.
-Ребята к нам сегодня пришли в гости 2 куклы. Они к нам приходили уже.
_ Вспомните как мы их назвали. Маша – это по размеру какая кукла? И Настя- какая по размеру ?
Ребята Маша и Настя недавно пошли в садик. Они учатся играть дружно с ребятами, из кубиков строить башни. Но к сожалению, они совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать кубики в коробки.
2.Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.
- Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).
-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).
-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик ( дети показывают), а теперь покажите где маленький ( дети показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.
(дети раскладывают свои кубики).
.-Вот мы и научили их собирать кубики : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наши куклы очень довольны они улыбаются:
-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)
-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).
Физкультминутка «Кукла»
Я хожу, хожу, хожу, (ходьба с высоким подниманием колен).
Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы).
Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках).
Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
_Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.
Большую куклу в какую кровать положим? (большую).
-Почему? (потому что кукла большая).
А маленькую куклу, в какую кровать? (маленькую).
-Почему? (потому что кукла маленькая)
(Дети укладывают их спать)
Ребята пока они спят, давайте поиграем в хороводную игру «Тишина»
Хороводная игра «Тишина».
Ребята встают в хоровод.
Тише, тише, тишина!
Не колышется вода.
Не шумят камыши.
Тихо спят малыши.
-Молодцы ребята!!!!
Наши куклы проснулись и тоже хотят с вами поиграть.
(воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)
Подвижная игра» Найди свой домик»
- Какие обручи по размеру? В какой домик- обруч заселится Маша? Настя?( Маша в большой, а Настя в маленький).
А вы, мальчики в маленький домик-обруч, а девочки в большой.
Пока звенит бубен, вы бегаете, как только бубен остановится, вы находите свой домик.
Будьте внимательны! Итак, раз, два, три- начало игры.
3.Заключительная часть.
-Ребята пора прощаться с нашими гостями.
-Вам понравилось играть с Машей и Настей? И им вы очень понравились. Они говорят, что вы большие умницы и молодцы!
-Как вы думаете, научили вы их собирать кубики? В большую коробку складывали, какие кубики? А в маленькую?
Они обещают, что обязательно будут собирать кубики на свои места..До свидания, ребята! До скорых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий
Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
Тема: «Большой — маленький»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Цель: Формирование математических представлений путем сравнения предметов методом зрительного соотношения....