Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в младшей группе Тема: «Большой — маленький»

Программное содержание: закрепление умения различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький

Материалы:

  • Куклы: большая и маленькая
  • Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика – большой, маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка.
  • 2 обруча: большой и маленький

Ход занятия.

1.Вводная часть.

-Ребята к нам сегодня пришли в гости 2 куклы. Они к нам приходили уже.

_ Вспомните как мы их назвали. Маша – это по размеру какая кукла? И Настя- какая по размеру ?

Ребята Маша и Настя недавно пошли в садик. Они учатся играть дружно с ребятами, из кубиков строить  башни. Но к сожалению, они совсем не умеет собирать игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашим гостям собрать кубики в коробки.

2.Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед ребенком разложены кубики различной величины, а также приготовлены две коробки - большая и маленькая.

- Куклы принесли для каждого из вас кубики и просят вас разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите ребята, какая это какая коробка? (ответы детей-большая).

-А эта коробка какая? (ответы детей-маленькая).

-Ребята посмотрите на свои кубики. Покажите где большой кубик ( дети показывают), а теперь покажите где маленький ( дети показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети раскладывают свои кубики).

.-Вот мы и научили их собирать кубики  : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Наши куклы  очень довольны они улыбаются:

-Сколько кубиков в коробках? (дети-много)

-А сколько кубиков у вас? (дети-ни одного).

Физкультминутка «Кукла»

 Я хожухожухожу, (ходьба с высоким подниманием колен).

Вдруг я куклу разбужу! (полуприседание, удержание позы). 

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать. (потягивание на носочках). 

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

_Ребята куклы устали и захотели поспать. Давайте уложим их спать.

Большую куклу в какую кровать положим? (большую).

-Почему? (потому что кукла большая).

А маленькую куклу,  в какую кровать? (маленькую).

-Почему? (потому что кукла маленькая)

(Дети укладывают их спать)

Ребята пока они спят, давайте поиграем в хороводную игру «Тишина»

Хороводная игра «Тишина».

Ребята встают в хоровод.

Тише, тише, тишина!

Не колышется вода.

Не шумят камыши.

Тихо спят малыши.

-Молодцы ребята!!!!

Наши куклы проснулись и тоже хотят с вами поиграть.

(воспитатель выносит 2 обруча: большой и маленький)

Подвижная игра» Найди свой домик»

- Какие обручи по размеру? В какой домик- обруч заселится Маша? Настя?( Маша в большой, а Настя в маленький).

А вы, мальчики в маленький домик-обруч, а девочки в большой.

Пока звенит бубен, вы бегаете, как только бубен остановится, вы находите свой домик.

Будьте внимательны! Итак, раз, два, три- начало игры.

3.Заключительная часть.

-Ребята пора прощаться с нашими гостями.

-Вам понравилось играть с Машей и Настей? И им  вы очень понравились. Они говорят, что вы большие умницы и молодцы!

-Как вы думаете, научили вы их собирать кубики? В большую коробку складывали, какие кубики? А в маленькую?

Они обещают, что обязательно будут собирать кубики на свои места..До свидания, ребята! До скорых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе Тема: «Большой, маленький. Один, много, Высокий-низкий

Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Цель: Формирование математических представлений путем сравнения предметов методом зрительного соотношения....