НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Программные задачи:
· продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;
· правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста;
· закрепить приемы лепки;
· развивать умение рассказывать о том, что слепили;
· воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
· развивать воображение.
Материал и оборудование: картинки, с изображением птиц (сорока, синица, воробей), картинка с изображением кормушки для птиц, макет кормушки из картона, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, в-ль в центре, а в руках изображение кормушки для птиц.
- Ребята, у меня в руках картинка, давайте её внимательно рассмотрим, что на ней изображено? (Ответы детей).
- Правильно, кормушка. А кто из вас знает для чего и кому она нужна? (Ответы детей).
- Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться. А кто из вас знает, а чем питаются птицы? (Ответы детей).
- Правильно, зерном, хлебом, семечками, салом.
- Ребята, посмотрите внимательно, а кто ещё изображён на картинке? (Ответы детей).
- Верно, птицы, братья наши меньшие. А что есть у любой птицы? (Ответы детей).
- Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.
- А каких вы знаете птиц? Я предлагаю вспомнить с помощью игры «Угадай птицу». (В-ль показывает картинки с изображением птиц, а дети должны отгадать, указывая на их характерные качества).
- Вы молодцы, знаете всех птиц, а вот наша птичка отчего-то грустит, хотите узнать почему? Она грустит от того, что у неё совсем нет друзей, она одинока. Я предлагаю вам сделать для неё друзей, много других птиц и угостить их всех хлебным мякишем. Вы готовы? Но для начала предлагаю пальчикам размяться. (В-ль проводит пальчиковую гимнастику, движения на усмотрение воспитателя).
Рыбки весело резвятся
В тёпленькой воде,
Раз – согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
- Вот теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, и в-ль напоминает приёмы лепки).
- Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ в-ля), из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ в-ля), затем соединяем голову с туловищем.
- Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки.
- Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети вылепливают птиц и угощения для них).
- Ребята, посмотрите, сколько друзей для нашей птицы вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками. (Дети с помощью в-ля выставляют на кормушку готовые изделия).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_lepke2.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка).
Конспект занятия во второй младшей группе.
Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».
Программные задачи:
- продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;
- правильно передавать форму частей тела, головы, хвоста;
- закрепить приемы лепки;
- развивать умение рассказывать о том, что слепили;
- воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность;
- развивать воображение.
Материал и оборудование: картинки, с изображением птиц (сорока, синица, воробей), картинка с изображением кормушки для птиц, макет кормушки из картона, пластилин, дощечки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом, в-ль в центре, а в руках изображение кормушки для птиц.
- Ребята, у меня в руках картинка, давайте её внимательно рассмотрим, что на ней изображено? (Ответы детей).
- Правильно, кормушка. А кто из вас знает для чего и кому она нужна? (Ответы детей).
- Верно, она необходима птицам. В кормушку насыпают корм и птицы, которые не улетают зимовать в тёплые края, могут в любое время из неё подкрепиться. А кто из вас знает, а чем питаются птицы? (Ответы детей).
- Правильно, зерном, хлебом, семечками, салом.
- Ребята, посмотрите внимательно, а кто ещё изображён на картинке? (Ответы детей).
- Верно, птицы, братья наши меньшие. А что есть у любой птицы? (Ответы детей).
- Правильно, голова, туловище и хвост. На голове есть глаза и клюв, на туловище крылья.
- А каких вы знаете птиц? Я предлагаю вспомнить с помощью игры «Угадай птицу». (В-ль показывает картинки с изображением птиц, а дети должны отгадать, указывая на их характерные качества).
- Вы молодцы, знаете всех птиц, а вот наша птичка отчего-то грустит, хотите узнать почему? Она грустит от того, что у неё совсем нет друзей, она одинока. Я предлагаю вам сделать для неё друзей, много других птиц и угостить их всех хлебным мякишем. Вы готовы? Но для начала предлагаю пальчикам размяться. (В-ль проводит пальчиковую гимнастику, движения на усмотрение воспитателя).
Рыбки весело резвятся
В тёпленькой воде,
Раз – согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
- Вот теперь присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы, и в-ль напоминает приёмы лепки).
- Делим кусок пластилина на две части: большую и маленькую, разминаем его, согревая в руках; из маленькой части скатываем круг, это будет голова птицы (показ в-ля), из большой части скатываем большой круг, это будет туловище птицы; на голове двумя пальцами оттягиваем клюв, на туловище методом «прищипывания» делаем крылья и хвост (показ в-ля), затем соединяем голову с туловищем.
- Когда птички будут готовы можно приготовить и угощение. Из маленьких кусочков жёлтого пластилина скатать хлебные крошки.
- Пожалуйста, приступайте к работе. (Дети вылепливают птиц и угощения для них).
- Ребята, посмотрите, сколько друзей для нашей птицы вы вылепили. Давайте высадим их на кормушку и угостим хлебными крошками. (Дети с помощью в-ля выставляют на кормушку готовые изделия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Рисование во второй младшей группе. Тема: «Снеговик»
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,воображение мышление...
НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Галстук».
Задачи: - Продолжать учить намазывать всю форму клеем;- Развивать у детей творческое воображение, фантазию;- Воспитывать самостоятельность;- Учить любоваться результатом.Материал: заготовки ...
НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Скворечник».
Программные задачи: · продолжать учить рисовать пре...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием игровой технологии в младшей группе Тема: Лепка "Снеговик".
Цель: развивать практическое умение в работе с пластилином, развивать интерес детей к художественному творчеству....
Конспект НОД по «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Весенние цветы» во второй младшей группе воспитатель Сайгина Е. П МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 "Звездочка" города Ершова Саратовской области
Цель: Продолжать закреплять умения лепить рельефные картины.Задачи: Образовательные:Сформировать представление детей о первоцветах, их внешнем виде.Закреплять приемы лепки, умения перед...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...