«Путешествие колобка» «Порядковый счет. Число 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Цель занятия:

 

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами.

 

2. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

 

3. Закреплять знание порядкового счета в пределах 5; умение обозначать количество числом, цифрой в пределах 5.

 

4. Закреплять представление о частях суток.

 

5. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный- игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, корзина;

Плоскостные – 5 морковок, 5 яблок, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; картины с частями суток.

Раздаточный – счетные палочки, шнурочки.

 

Ход занятия

1 часть:

 

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел сегодня в гости сказочный герой. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И колобок поведет нас по тропинкам своей сказки. А вы покажете ему, как умеете считать, сравнивать, какие знаете геометрические понятия. Итак, сказка начинается…

 

 

 

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

И в лесу он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине морковки и яблоки.

Воспитатель: Маша, выйди и выложи на верхней половине фланелеграфа слева направо все морковки и посчитай, сколько у Зайца морковок.                                     (Ребенок выкладывает и считает.  Всего четыре)

Воспитатель: Правильно. Лева, выйди и выложи на нижней половине фланелеграфа слева направо все яблоки и посчитай, сколько у зайца яблок. (Ребенок выкладывает и считает. Всего три яблока)

Воспитатель: Дети, чего больше, морковок или яблок?                                            (Дети: морковок больше, чем яблок)

 

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответов детей:

1. К трем яблокам добавить одно яблоко, стало морковок и яблок поровну, по 4.

2. Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. Морковок и яблок поровну, по 3.

Воспитатель:  (беря в руки Колобок) Колобок говорит, что вы молодцы, справились с заданием.

2 часть:

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться он, а на встречу ему Волк. (У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры). Ребята, чтобы узнать, что лежит в конверте, волк просит вас отгадать загадки:(после каждого ответа фигуры выставляются на фланелеграф)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.  (квадрат)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.  (треугольник)

Круглый как солнце – но не греет

Круглый как мяч, но не отбивается.  (круг)

 

 

 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все фигуры. А теперь давайте рассмотрим – На что похож  круг? (Дети: солне, бублик, тарелку…)

- Что вы знаете о квадрате? (Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называется? (Дети: у треугольника 3 стороны и 3 угла)

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам волк предлагает еще одно задание. На ваших столах лежат счетные палочки. Вы должны выложить из них фигуры, которые мы достали из конверта. Но даю подсказку, что не все фигуры у вас получиться сделать из палочек. (Дети выкладывают фигуры)

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой – то фигуры не хватает. Какую фигуру вы не смогли сделать с помощью счетных палочек?  (Круга)

Воспитатель: Правильно, не получился круг, ведь из счетных палочек эту фигуру построить невозможно. А из чего бы мы смогли сделать круг?                                     (Дети: из веревочки)

Воспитатель: Правильно! У меня есть веревочки, давайте из них попробуем сделать круг.                    (Воспитатель раздает каждому ребенку веревочку и дети выполняют задание.

 

Воспитатель: (Беря в руки колобка) Колобок говорит, что вы молодцы, все хорошо справились с заданием, но немного устали, поэтому колобок приглашает вас вместе с ним прогуляться по лесу. (Дети выходят из класса на ковер и делают физкультминутку совмещенную с глазной гимнастикой)

Мы отправились гулять                            Дети шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен это лес

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,                           потянуться вверх и посмотреть на руки

Вот грибок растет на пне,                           наклониться вниз, посмотреть на ручки

Дрозд на дереве сидит,                              потянуться вверх, посмотреть на ручки

Ежик под кустом шуршит.                          наклониться вниз, посмотреть на ручки

Слева ель растет – старушка,                   рука влево, посмотреть на нее

Справа сосенки подружки.                         рука вправо, посмотреть на нее

Где вы, ягоды, ау!                                       движения глаз влево – вправо

Все равно я вас найду!

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель: Колобок приглашает нас в дальнейшее путешествие.                         (Дети проходят в группу за парты)

3 часть:

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Ребята, медведь нес нам цифры, но налетел ураган и все цифры перепутал. Медведь не может теперь их разложить по порядку. Давайте поможем ему. -Варя, расставь пожалуйста цифры по порядку. (ребенок расставляет цифры на фланелеграфе по порядку)

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что получилось. (Дети проверяют правильность расстановки цифр)

Воспитатель: А сейчас Мишка хочет поиграть с вами в прятки с цифрами, закройте глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну цифру) Открывайте глаза и посмотрите, какой цифры не стало? (Дети отгадывают недостающую цифру. Играют 3 раза)

Воспитатель(беря в руки колобка) Колобок говорит, что вы молодцы, все хоршо справились с заданием, но ему пора дальше…

4 часть

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса, которая тоже хочет загадать вам загадки:

1. Солнце яркое встает,  

Петушок в саду поет,      

Наши дети просыпаются,                                                                             

В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: (Выставляя картину «Утро») А что мы с вами делаем утром? (Ответы детей)

2. Солнце в небе ярко светит,    

    На прогулку мы идем, песни весело поем. (День)

Воспитатель: (Выставляя картину «День») А что мы с вами делаем днем? (Ответы детей)

3. Солнышко лучистое      

   Село за дома,

   Мы пришли с прогулки                                                                                  

Ужинать пора.  (Вечер)

Воспитатель: (Выставляя картину «Вечер») А что мы с вами делаем вечером? (Ответы детей)

4. В небе звездочки горят,                                                                    

    В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,  

 Нашим деткам спать велит.  (Ночь)

Воспитатель: (Выставляя картину «Ночь») А что мы с вами делаем ночью? (Ответы детей)

Воспитатель: (беря в руки колобка) Колобок говорит, что вы очень умные ребятки, все части суток отгадали. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания. И покатился наш Колобок домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попадались добрые животные.

Итог:

Воспитатель: Ребята,  сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.                                                                                

-Кого мы встретили?   (Зайца)

- Что мы с ним считали и сравнивали?  (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил?  (Волк)

- О чем он вас просил  (рассказать о геометрических фигурах)

- А после Волка кого мы повстречали?  (Медведя)

- В какую игру мы с ним играли? (в прятки с цифрами)

- С кем мы повторили части суток?  (с Лисой)  

Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poryadkovyy_schet.chislo_4.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе детского сада:

«Путешествие колобка»

«Порядковый счет. Число 4»

Цель занятия:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета двумя способами.

2. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Закреплять знание порядкового счета в пределах 5; умение обозначать количество числом, цифрой в пределах 5.

4. Закреплять представление о частях суток.

5. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

Демонстрационный- игрушки: колобок, Заяц, Волк, Лиса, Медведь, корзина;

Плоскостные – 5 морковок, 5 яблок, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; картины с частями суток.

Раздаточный – счетные палочки, шнурочки.

Ход занятия

1 часть:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел сегодня в гости сказочный герой. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? (Колобок)

Правильно, ребята. И колобок поведет нас по тропинкам своей сказки. А вы покажете ему, как умеете считать, сравнивать, какие знаете геометрические понятия. Итак, сказка начинается…

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

И в лесу он очутился.

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине морковки и яблоки.

Воспитатель: Маша, выйди и выложи на верхней половине фланелеграфа слева направо все морковки и посчитай, сколько у Зайца морковок.                                     (Ребенок выкладывает и считает.  Всего четыре)

Воспитатель: Правильно. Лева, выйди и выложи на нижней половине фланелеграфа слева направо все яблоки и посчитай, сколько у зайца яблок. (Ребенок выкладывает и считает. Всего три яблока)

Воспитатель: Дети, чего больше, морковок или яблок?                                            (Дети: морковок больше, чем яблок)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Два варианта ответов детей:

1. К трем яблокам добавить одно яблоко, стало морковок и яблок поровну, по 4.

2. Убрать одну морковку. Стало 3 морковки. Морковок и яблок поровну, по 3.

Воспитатель:  (беря в руки Колобок) Колобок говорит, что вы молодцы, справились с заданием.

2 часть:

Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Катиться он, а на встречу ему Волк. (У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры). Ребята, чтобы узнать, что лежит в конверте, волк просит вас отгадать загадки:(после каждого ответа фигуры выставляются на фланелеграф)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.  (квадрат)

Ты на меня, ты на него

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.  (треугольник)

Круглый как солнце – но не греет

Круглый как мяч, но не отбивается.  (круг)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все фигуры. А теперь давайте рассмотрим – На что похож  круг? (Дети: солне, бублик, тарелку…)

- Что вы знаете о квадрате? (Дети: у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- Почему треугольник так называется? (Дети: у треугольника 3 стороны и 3 угла)

Воспитатель: Правильно. А сейчас вам волк предлагает еще одно задание. На ваших столах лежат счетные палочки. Вы должны выложить из них фигуры, которые мы достали из конверта. Но даю подсказку, что не все фигуры у вас получиться сделать из палочек. (Дети выкладывают фигуры)

Воспитатель: Какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой – то фигуры не хватает. Какую фигуру вы не смогли сделать с помощью счетных палочек?  (Круга)

Воспитатель: Правильно, не получился круг, ведь из счетных палочек эту фигуру построить невозможно. А из чего бы мы смогли сделать круг?                                     (Дети: из веревочки)

Воспитатель: Правильно! У меня есть веревочки, давайте из них попробуем сделать круг.                                                                                                        (Воспитатель раздает каждому ребенку веревочку и дети выполняют задание.

Воспитатель: (Беря в руки колобка) Колобок говорит, что вы молодцы, все хорошо справились с заданием, но немного устали, поэтому колобок приглашает вас вместе с ним прогуляться по лесу. (Дети выходят из класса на ковер и делают физкультминутку совмещенную с глазной гимнастикой)

Мы отправились гулять                            Дети шагают на месте

Грибы – ягоды искать

Как прекрасен это лес

Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине,                           потянуться вверх и посмотреть на руки

Вот грибок растет на пне,                           наклониться вниз, посмотреть на ручки

Дрозд на дереве сидит,                              потянуться вверх, посмотреть на ручки

Ежик под кустом шуршит.                          наклониться вниз, посмотреть на ручки

Слева ель растет – старушка,                   рука влево, посмотреть на нее

Справа сосенки подружки.                         рука вправо, посмотреть на нее

Где вы, ягоды, ау!                                       движения глаз влево – вправо

Все равно я вас найду!

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель: Колобок приглашает нас в дальнейшее путешествие.                         (Дети проходят в класс за парты)

3 часть:

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. Ребята, медведь нес нам цифры, но налетел ураган и все цифры перепутал. Медведь не может теперь их разложить по порядку. Давайте поможем ему. -Варя, расставь пожалуйста цифры по порядку. (ребенок расставляет цифры на фланелеграфе по порядку)

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что получилось. (Дети проверяют правильность расстановки цифр)

Воспитатель: А сейчас Мишка хочет поиграть с вами в прятки с цифрами, закройте глаза (дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну цифру) Открывайте глаза и посмотрите, какой цифры не стало? (Дети отгадывают недостающую цифру. Играют 3 раза)

Воспитатель(беря в руки колобка) Колобок говорит, что вы молодцы, все хоршо справились с заданием, но ему пора дальше…

4 часть

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса, которая тоже хочет загадать вам загадки:

1. Солнце яркое встает,                                                                                   Петушок в саду поет,                                                                                     Наши дети просыпаются,                                                                             В детский садик собираются. (Утро)

Воспитатель: (Выставляя картину «Утро») А что мы с вами делаем утром? (Ответы детей)

2. Солнце в небе ярко светит,                                                                         На прогулку мы идем, песни весело поем. (День)

Воспитатель: (Выставляя картину «День») А что мы с вами делаем днем? (Ответы детей)

3. Солнышко лучистое                                                                                       Село за дома,                                                                                                 Мы пришли с прогулки                                                                                   Ужинать пора.  (Вечер)

Воспитатель: (Выставляя картину «Вечер») А что мы с вами делаем вечером? (Ответы детей)

4. В небе звездочки горят,                                                                                 В речке струйки говорят,                                                                               К нам в окно луна глядит,                                                                             Нашим деткам спать велит.  (Ночь)

Воспитатель: (Выставляя картину «Ночь») А что мы с вами делаем ночью? (Ответы детей)

Воспитатель: (беря в руки колобка) Колобок говорит, что вы очень умные ребятки, все части суток отгадали. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему до свидания. И покатился наш Колобок домой к бабушке и дедушке. Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался есть Колобка. В лесу ему попадались добрые животные.

Итог:

Воспитатель: Ребята,  сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.                                                                                

-Кого мы встретили?   (Зайца)

- Что мы с ним считали и сравнивали?  (морковки и яблоки)

- А дальше кто приходил?  (Волк)

- О чем он вас просил  (рассказать о геометрических фигурах)

- А после Волка кого мы повстречали?  (Медведя)

- В какую игру мы с ним играли? (в прятки с цифрами)

- С кем мы повторили части суток?  (с Лисой)  

Воспитатель: Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: Прямой и обратный счет. Число и цифра.

Задачи:•Закреплять навыки счета в прямой и обратной последовательности; умения соотносить число к цифре.•Формировать наглядно-схематическое мышление с помощью карточек-свойств (Блоки Дьенеша...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Количество и счет. Число и цифра 8.

Цель:1. Познакомить с числом и цифрой 8.2. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах восьми....

Количество и счет. Число и цифра 4. Состав числа 4.

Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.Учить решать математические задачи, записывая решение с помощью знаков и цифр. Познакомить детей с приемами мнемотехники.Развивать память...

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов

Количество и счет: число 19. Величина: измерение линейкой. Геометрические фигуры: дорисовывание квадратов до знакомых предметов...

ООД в старшей группе по ФЭМП на тему : "Количество и счет: Числа и цифры 4,5,6"

Закреплять навыки счета в пределах 6, умение образовывать число 4,5, 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 2 и 2; 1 и 4; 4 и 2....