Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: - закрепить представление детей о круге и треугольнике.
Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры;
- продолжать формировать умения соотносить предметы по форме;
- активизировать словарь детей: круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т.д.;
- воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.
Материал: Геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребенка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, елочка, пирамидка- треугольной формы- для каждого ребенка).
Ход занятия
- Ребята, к нам гости пришли мишка и кукла. Мишка принес геометрическую фигуру, но забыл как она называется (показывает круг). Давайте напомним мишке, какая это фигура.
- Скажи, Саша, мишке, как называется эта фигура.
(педагог обращается с аналогичной просьбой к остальным детям)
- Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. (Предлагает каждому дотронуться до вершин треугольника и сказать это треугольник.)
- А еще кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же них нарисовано? (поочередно показывает картинки).
- Что нарисовано на этой картинке? (мяч) Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? Правильно, мяч имеет фору круга. Положи Лиза, картинку с мячом мишке.
- А что нарисовано на этой картинке? (морковь) На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек отдадим морковь? (кукле). Правильно, морковь надо отдать кукле, у нее треугольник, а морковь треугольной формы. Женя, положи морковь кукле.
- Что нарисовано на этой картинке? (арбуз). Правильно. На какую геометрическую фигуру похож арбуз, на круг или треугольник.
- Правильно, ребята, арбуз круглый. Саша, скажи: «Арбуз круглый» (еще 2-4 повтора).
-Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке? (мишке). Правильно, мы отдадим арбуз мишке, у него фигура- круг, а арбуз круглый.
Физ. минутка:
Мишка с куклою бойко топают посмотри (топают 2р.)
И в ладоши звонко хлопают (хлопают 2р.)
Мишке весело, кукле весело.
Машет Мишку нам рукой.
- А теперь ребята, пройдем за столы и сядем на стульчики. Посмотрите, перед вами лежат картинки для мишки и куклы, и стоят две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Молодцы. Положите его в коробочку.
- А теперь, все картинки, похожие на треугольник, положите в коробочку с треугольником. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом.
- Молодцы ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник рядом с куклой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sensorike.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста
Найди предмет такой формы
Цель: Закрепить представление детей о круге и треугольнике.
Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры
Продолжать формировать умения соотносить предметы по форме.
Активизировать словарь детей «круг, треугольник, мяч круглый, арбуз круглый и т.д.»
Воспитывать выдержку, формировать умения выслушивать ответы своих товарищей, выполнять действия в соответствии с указанием взрослого.
Материал: Геометрические фигуры (круг и треугольник на каждого ребенка); наборы предметных картинок (блюдце, пуговица, колечко, мяч, арбуз- круглой формы; косынка, морковь, флажок, елочка, пирамидка- треугольной формы- для каждого ребенка).
Ход занятия
- Ребята, к нам гости пришли мишка и кукла. Мишка принес геометрическую фигуру, но забыл как она называется (показывает круг). Давайте напомним мишке, какая это фигура.
- Скажи, Саша, мишке, как называется эта фигура.
(Педагог обращается с аналогичной просьбой к остальным детям)
- Молодцы, ребята. Мишка теперь запомнил, что эта геометрическая фигура называется круг. Теперь мы посмотрим, что нам принесла кукла. Это треугольник. Посмотрите, какие у него острые вершины. (Предлагает каждому дотронуться до вершин треугольника и сказать это треугольник.)
- А еще кукла с мишкой принесли нам картинки. Что же них нарисовано? (поочередно показывает картинки)
- Что нарисовано на этой картинке? (мяч)Правильно. На этой картинке нарисован мяч. На какую фигуру похож мяч? Правильно, мяч имеет фору круга. Положи Лиза, картинку с мячом мишке.
- А что нарисовано на этой картинке? (морковь) На какую фигуру похожа морковь: на круг или треугольник? Правильно, морковь треугольной формы. Кому из игрушек отдадим морковь? (кукле) .Правильно, морковь надо отдать кукле, у нее треугольник, а морковь треугольной формы. Женя, положи морковь кукле.
- Что нарисовано на этой картинке? (арбуз). Правильно. На какую геометрическую фигуру похож арбуз, на круг или треугольник.
- Правильно, ребята, арбуз круглый. Саша, скажи: «Арбуз круглый». (еще 2-4 повтора)
-Кому мы отдадим этот арбуз, кукле или мишке? (мишке). Правильно, мы отдадим арбуз мишке, у него фигура- круг, а арбуз круглый.
Физ.минутка:
Мишка с куклою бойко топают посмотри (топают 2р.)
И в ладоши звонко хлопают (хлопают 2р.)
Мишке весело, кукле весело.
Машет Мишку нам рукой.
- А теперь ребята, пройдем за столы и сядем на стульчики. Посмотрите, перед вами лежат картинки для мишки и куклы, и стоят две коробочки. В одной коробочке находится круг, покажите его мне. Молодцы. Теперь положите круг в коробочку. В другой коробочке лежит треугольник, покажите мне его. Молодцы. Положите его в коробочку.
- А теперь, все картинки, похожие на треугольник, положите в коробочку с треугольником. Все картинки, которые похожи на круг, положите в коробочку с кругом.
- Молодцы ребята! Теперь я вас попрошу коробочки с картинками, которые похожи на круг, поставить рядом с мишкой, а коробочки с картинками, которые похожи на треугольник рядом с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание и развитие детей раннего дошкольного возраста
комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей раннего дошкольного возраста...
Сенсорное развитие детей раннего возраста или что такое сенсорика?
Что такое сенсорика? Сенсорика - это восприятие окружающего мира разными органами чувств. Формировать эти умения и способности является задачей родителей и воспитателей детских садов уже с раннего воз...
«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»
Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В п...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...
Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»
В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста
Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...
Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"
Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания....