«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»
статья (младшая группа) по теме

Ирина Гулазян

Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В первые годы жизни, до 3-х лет, ребёнок получает огромное количество впечатлений от окружающего мира. Он различает цвета, формы, величины. Важно, чтобы эти впечатления были разнообразными. Поэтому в раннем возрасте следует проводить специальные занятия по сенсорному воспитанию. Основная цель таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это основной фундамент, который в последствии расширяется, укрепляется, используется в различных ситуациях, как во время обучения, так и в жизни. Дидактическая игра в раннем возрасте – это всегда ярко, увлекательно, интересно! Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития! Игра ненавязчиво обучает детей новым навыкам, развивает мышление, воображение. Тем самым принося огромную пользу. В своей группе мы используем следующие игры: «Большой и маленький», «На прогулку в лес пойдём», «Матрёшки» - эти игры формируют умения различать, чередовать, группировать предметы по величине. Игры: «Какой формы», «Круг – квадрат» знакомят детей с формой предметов. «Разноцветные бусы», «Оденем Мишку», «Подбери матрёшек по цвету» - игры на знакомство с цветом. Каждая игра даёт упражнения, полезные для умственного развития детей, помогает узнать как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор. Дидактические игры и занятия по сенсорному обучению дают положительные результаты при условии планомерности их проведения, при соблюдении последовательности, предусматривая постепенное усложнение заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry_statya.docx390.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию в развитии детей раннего возраста»

                                                                                                 Гулазян И. С.

                                                            Воспитатели детского сада № 28

                                                     Невского района г. Санкт-Петербурга

Сенсорное развитие – одна из значимых задач педагогического процесса ДОУ. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. В первые годы жизни, до 3-х лет, ребёнок получает огромное количество впечатлений от окружающего мира. Он различает цвета, формы, величины. Важно, чтобы эти впечатления были разнообразными. Поэтому в раннем возрасте следует проводить специальные занятия по сенсорному воспитанию. Основная цель таких занятий – накопление разнообразного сенсорного опыта. Это основной фундамент, который в последствии расширяется, укрепляется, используется в различных ситуациях, как во время обучения, так и в жизни.

Дидактическая игра в раннем возрасте – это всегда ярко, увлекательно, интересно! Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития! Игра ненавязчиво обучает детей новым навыкам, развивает  мышление, воображение. Тем самым принося огромную пользу.

В своей группе мы используем следующие игры: «Большой и маленький», «На прогулку в лес пойдём», «Матрёшки» - эти игры формируют умения различать, чередовать, группировать предметы по величине.

Игры: «Какой формы», «Круг – квадрат» знакомят детей с формой предметов.

«Разноцветные бусы», «Оденем Мишку», «Подбери матрёшек по цвету» - игры на знакомство с цветом.

Каждая игра даёт упражнения, полезные для умственного развития детей, помогает узнать как устроен окружающий мир, расширяет его кругозор. Дидактические игры и занятия по сенсорному обучению дают положительные результаты при условии планомерности их проведения, при соблюдении последовательности, предусматривая постепенное усложнение заданий.

«Разноцветные бусы»

D:\статья аттестация\SAM_2778.JPGD:\статья аттестация\SAM_2412.JPG

«Подбери матрёшек по цвету»                  «Разноцветные шарики»

D:\статья аттестация\SAM_2784.JPGD:\статья аттестация\SAM_2787.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание в развитии детей раннего возраста. Найди предмет такой формы.

Цель:  - закрепить представление детей о круге и треугольнике.Задачи: - учить детей узнавать и называть эти геометрические        фигуры...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"

Презентация из опыта работы  "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста.Дидактическая игра явление непростое, однако, в ней четко выражаются компоненты –главные элементы, определ...

Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а та...

Сообщение на тему «Значение сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста»

В настоящее время реализуется новая концепция дошкольного воспитания, идёт поиск неординарных методов, технологий работы с дошкольниками по математическому развитию.В центре внимания педагогов и психо...

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста

Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возрастаВозраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека. Путь, ко...

Консультация родителям "Роль сенсорного воспитания в развитии детей раннего возраста"

Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного воспитания....