Главные вкладки
Лопатина Алена Александровна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: воспитание дошкольников
Увлечения: Художественное творчество
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБДОУ д/с№139
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lopatina-alenaВоспитатель - это волшебник, Который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, Зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.
О себе
В детском саду я работаю 12 лет, 8 из них - воспитателем. Работать воспитателем это огромная ответственность и такой труд по плечу только тем, кто любит детей. Ведь родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть. Воспитатель- это второй человек после мамы. Самое главное в нашей работе, любить детей, любить просто так, любить за то, что они есть. Их надо хвалить, поощрять, одобрять, создавать вокруг их положительную атмосферу. Быть воспитателем в наше современное время сложно и ответственно, так как надо иметь не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение и при этом постоянно вносить в работу что-то новое, находиться в творческом поиске.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Мой взгляд на мир
Что же для меня значит – быть воспитателем? Воспитатель должен уметь всё. Рассказывать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать. Должен уметь выслушать ребёнка, если нужно – пожалеть и приласкать. И всё это нужно для того, чтобы я смогла научить детей тому, что умею сама. Это возможность постоянно находиться в мире детства, игры, сказки. Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то любит рисовать, кому-то нравится лепить или клеить, кто-то любит читать стихи, а кто-то заниматься спортом. Все дети по - своему хороши. И их нужно любить и уважать. Принимать их такими, какие они есть. Дети всегда очень чутко реагируют на доброту, ласку, несправедливость. И нам об этом нужно помнить всегда. Самое главное в работе воспитателя это ответственность за каждого ребёнка.
Я уже много лет работаю в детском саду. И когда дети не хотят уходить вечером из детского сада домой, тем самым нервируя своих родителей, понимаешь, что работаешь не зря. Воспитатель- это педагог, это человек, который учит, помогает познать окружающий мир. Эффективность этого процесса будет зависеть от интереса моих маленьких воспитанников. Поэтому в основе всего- игра, радость и веселье. Как говорил Сухомлинский: «дети должны жить в мире красоты, музыки, сказки, игры, рисунка, фантазии. От того как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.»
У меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть.
Я считаю, что профессия воспитателя детского сада- одна из главных профессий в образовании.
Мои достижения
Награды, поощрения органов управления образованием, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования | |
2015 г. | Грамота, за добросовестный труд, профессионализм, активное участие в жизни ДОУ и в связи с Днём дошкольного работника. |
2016 г. | Благодарность, Департамент образования администрации г. Иркутска, «За многолетний. плодотворный, добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, высокое профессиональное мастерство, творческое отношение к работе и в связи с профессиональным праздником Днем воспитателя и всех дошкольных работников.», |
2016 г. | Благодарственное письмо, Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», за участие в дискуссии по теме «Организация развивающей предметно- пространственной среды. Из опыта работы ДОО» на Всероссийском научно- методическом семинаре «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО как механизм реализации ФГОС ДО. |
Обобщение и распространение педагогического опыта | |
2015 г. | Свидетельство об участии во II Международном Фестивале педагогических идей «Традиции, задачи и перспективы развития педагогической науки» с научно- методической работой: «Развитие связной диалогической речи в сюжетно-ролевой игре». |
2016 г. | Свидетельство о публикации методического материала/статьи на страницах образовательного СМИ, Совместная образовательная деятельность «Мальчики и девочки» |
2016 г. | Сертификат об участии во Всероссийском научно-методическом семинаре. Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс» при методической поддержке Педагогического института ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО как механизм реализации ФГОС ДО». |
Общественная деятельность как личный вклад в повышение качества образования | |
2015 г. | Участник соревнований по Веселым стартам, посвященных Дню микрорайона «Синюшина гора», «Спартакиада-2015», грамота за I командное место. |
Моё портфолио
Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. То, что хорошо получается у одного, может совсем не получиться у другого. Поэтому портфолио позволяет педагогу презентовать свои достижения и направления деятельности. Оно предназначено для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, для объективной оценки его профессионального уровня.